Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности (далее – постоянный комитет) в 2022 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектной работы, планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2022 год.
В 2022 году постоянным комитетом подготовлено и проведено 28 заседаний постоянного комитета, на которых рассмотрено 669 вопросов, в том числе:
1) по проектам законов области – 69, в том числе внесенных:
Губернатором области – 48;
депутатами Законодательного Собрания области – 21;
2) по проектам постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 5;
3) по проектам федеральных законов – 211, в том числе:
внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов РФ – 13;
поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 198;
4) обращений – 94, в том числе:
субъектов Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации – 20;
государственных органов, органов местного самоуправления области – 30;
юридических лиц – 12;
граждан – 32;
5) по награждениям – 169;
6) других вопросов – 121.
Персональный и количественный состав постоянного комитета:
председатель постоянного комитета – Добродей С.А. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");
заместитель председателя постоянного комитета – Долженко Д.Е. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");
заместитель председателя постоянного комитета – Леухин В.Л. (фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области);
член постоянного комитета – Варнавский Н.А. (фракции политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в Законодательном Собрании Вологодской области).
В 2022 году деятельность постоянного комитета осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определенными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 23 декабря 2015 года № 972.
К основным вопросам ведения постоянного комитета отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:
1) прогнозирования социально-экономического развития и стратегического планирования области;
2) экономической деятельности (в том числе промышленности, строительства, транспорта, связи, торговой деятельности, градостроительства и архитектуры, ценовой и тарифной политики, дорожной деятельности);
3) использования имущества, находящегося в собственности области;
4) контрактной системы;
5) антимонопольного законодательства;
6) технического регулирования в области аккредитации, стандартизации;
7) жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
8) инвестиционной деятельности;
9) земельных отношений;
10) предпринимательской деятельности;
11) гражданского законодательства;
12) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;
13) определения порядка организации и осуществления деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области;
14) информационных технологий;
15) государственных программ по вопросам ведения постоянного комитета;
16) туризма.
Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Вологодской области, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, Общественной палатой Вологодской области.
Основная форма работы постоянного комитета – проведение заседаний постоянного комитета. Как правило, заседания постоянного комитета проводятся два раза в месяц с учетом даты проведения очередных коллегии и сессии Законодательного Собрания области.
Депутаты постоянного комитета принимали участие в заседаниях рабочей группы по осуществлению контроля за организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области.
Заместитель председатель постоянного комитета Д.Е. Долженко является членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам и членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по культурной политике и туризму.
Заместитель председатель постоянного комитета В.Л. Леухин является членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам.
Постоянный комитет в 2022 году обеспечивал правовое сопровождение следующих законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы:
Постоянный комитет в 2022 году обеспечивал правовое сопровождение следующих законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы:
1. Губернатором области:
1.1. В рамках антикризисных мер с целью легализации деятельности такси, увеличения количества выданных разрешений, снижения количества "нелегальных перевозчиков" в сфере легкового такси законом области от 8 июля 2022 года № 5153-ОЗ "О признании утратившими силу статьи 3 и части 3 статьи 4 закона области "О регулировании отдельных вопросов организации транспортного обслуживания населения Вологодской области легковым такси" отменены требования к цветовой гамме кузова транспортного средства, которое предполагается для использования в качестве легкового такси на территории Вологодской области.
1.2. Законом области от 2 декабря 2022 года № 5266-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Вологодской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов" в базовый закон области внесены изменения в части уточнения критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения.
Законом области предусматривается снижение до 30 % объема собственных средств юридического лица, необходимых для размещения такого объекта, а также уточняются критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты (пороговое значение минимального объема капитальных вложений 100 млн. рублей для г. Вологды и г. Череповца; 30 млн. рублей – для муниципальных округов и муниципальных районов области).
Кроме того, добавляется новая категория масштабного инвестиционного проекта в сфере складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности, предполагающего строительство новых объектов на территории области с суммарным объемом капитальных вложений не менее 250 млн. рублей.
1.3. Закон Вологодской области от 8 июля 2022 № 5169-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" предоставляет право на единовременную денежную выплату взамен земельного участка для многодетных граждан, состоящих на учете в целях предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и ведения садоводства.
Также законом области расширено целевое использование единовременной денежной выплаты, получаемой многодетными гражданами, состоящими на учете в целях предоставления земельных участков для ИЖС - на оплату подключения (технологического присоединения) жилого дома (части жилого дома) к сетям инженерно-технического обеспечения, строительства инженерных коммуникаций в границах земельного участка, строительства, реконструкции и модернизации внутридомовых инженерных коммуникаций.
2. депутатами Законодательного Собрания области:
2.1. Закона области от 7 октября 2022 года № 5183-ОЗ "О внесении изменения в закон области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области, регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок) устанавливаются обстоятельства, помимо установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наступлении которых орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок, вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства.
К иным обстоятельствам в законе области относятся:
1) неоднократное (более трех раз) в течение месяца невыполнение перевозчиком требования, установленного муниципальным правовым актом, о передаче информации о месте нахождения транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в муниципальную информационную систему навигации (при их создании и эксплуатации);
2) неоднократное (более одного раза) в течение одного календарного года невыполнение перевозчиком требования, установленного муниципальным правовым актом, к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием муниципальной информационной системы навигации).
Председатель постоянного комитета С.А. Добродей