Информация
о деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области
по социальной политике в 2021 году
Деятельность постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по социальной политике осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 23.12.2015 г. № 972).
Постоянным комитетом в 2021 году всего рассмотрено 669 вопросов (за исключением вопросов, рассмотренных на тематических заседаниях), из которых:
44 проекта законов области, 13 из них внесены депутатами Законодательного Собрания области,
11 проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера,
159 проектов федеральных законов,
46 обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти,
6 отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области,
89 обращений государственных органов и органов местного самоуправления,
42 обращения юридических лиц,
143 обращения граждан.
Организационно деятельность комитета обеспечивали специалисты отдела по социальной политике управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области.
Одна из основных форм работы постоянного комитета – заседания, в том числе тематические, выездные, совместные.
В 2021 году комитетом проведено 29 заседаний, из которых 5 - тематических.
На тематических заседаниях комитетом рассмотрены наиболее актуальные социально значимые вопросы правоприменительной практики:
1. Применение стационарозамещающих технологий социальной работы в целях повышения качества жизни инвалидов, в том числе с ментальными нарушениями здоровья.
Решение проблем инвалидности и социальной адаптации граждан пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья к новым условиям жизни является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Это обусловлено трудностями интеграции данных категорий в различные сферы жизнедеятельности. Поэтому социальная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей должна быть направлена на совершенствование форм оказания помощи с применением инновационных технологий наряду с существующими традиционными методами работы, расширение спектра различных программных мероприятий.
Рассмотрев вопрос о применении на территории области стационарозамещающих технологий социальной работы и альтернативных форм ухода в целях повышения качества жизни инвалидов, в том числе с ментальными нарушениями здоровья, постоянный комитет Законодательного Собрания области по социальной политике рекомендовал Департаменту социальной защиты населения области:
продолжить работу по развитию и совершенствованию стационарозамещающих технологий социальной работы; внедрению в практику работы организаций социального обслуживания населения области новых стационарозамещающих технологий;
способствовать развитию стационарозамещающих технологий в формате социального сопровождения молодых инвалидов, инвалидов с ментальными нарушениями, воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, в том числе создание условий для сопровождаемого проживания инвалидов, включая проживание малыми группами в отдельных помещениях;
обеспечить дальнейшую реализацию стационарозамещающих технологий социального обслуживания в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе;
организовать внедрение оптимальных видов и форм стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям;
активнее взаимодействовать с общественными организациями, организовать комплексное межведомственное взаимодействие в целях развития стационарозамещающих технологий социальной работы;
увеличить количество граждан, получающих социальные услуги с применением стационарозамещающих технологий социальной работы за счет применения технологий, показавших свою эффективность;
продолжить работу по обеспечению информационного сопровождения достижений, направленных на развитие современных технологий предоставления социальных услуг.
Департаментом социальной защиты населения области вышеуказанные рекомендации приняты к сведению.
2. О деятельности некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания.
По итогам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал Правительству области:
рассмотреть возможность предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законом Вологодской области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" для лиц, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) социальным работникам некоммерческих организаций, оказывающим услуги социального обслуживания населения и проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
усилить работу по информационной поддержке деятельности некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания.
В Правительстве области рекомендации рассмотрены. Предложение об установлении мер социальной поддержки не поддержано. Работа по оказанию финансовой, информационной и консультационно-методической поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется на системной основе и будет продолжена в рамках реализации областной программы поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. О развитии добровольческой деятельности в Вологодской области
Постоянный комитет по социальной политике проанализировал представленную Правительством области информацию, заслушал представителей профильных департаментов и решил дополнительно изучить вопрос правового регулирования поощрения (награждения) добровольцев (волонтеров) за добровольный труд.
4. О реализации на территории области меры социальной поддержки в виде социальной выплаты для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение жилья (жилищный сертификат)
Изучив вышеназванный вопрос, постоянный комитет решил:
рекомендовать Правительству области рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 27 закона области от 12 марта 2015 года № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" в части исключения требования о наличии судебного решения о предоставлении жилья для получения жилищного сертификата;
рекомендовать Департаменту строительства области, Департаменту социальной защиты населения области способствовать дальнейшему созданию условий для широкого информирования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий о предоставлении социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения, удостоверяемой сертификатом.
Постоянный комитет продолжит мониторинг ситуации в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме этого комитет считает, что с учетом правоприменения положений закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" в части предоставления социальной выплаты требуют дополнительного обсуждения обстоятельства, свидетельствующие об удовлетворительной адаптации лиц, которые относились к категории детей-сирот.
В соответствии с рекомендациями постоянного комитета соответствующий проект закона области подготовлен, внесен в Законодательное Собрание области и принят на сессии в октябре 2021 года.
5. В рамках "нулевых" чтений проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов комитетом проведено совместное заседание с постоянным комитетом по бюджету и налогам по рассмотрению государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2021 - 2025 годы".
Правотворческая деятельность
В течение 2021 года рассмотрены на заседаниях постоянного комитета и приняты на сессиях Законодательного Собрания области следующие законы области:
О внесении изменения в закон области "О перечне социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Вологодской области" № 4848-ОЗ от 10.02.2021 года. Перечень срочных социальных услуг, утвержденный законом области № 3492-ОЗ, дополнен новой услугой по сопровождению получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при госпитализации в медицинские организации, в рамках которой будут осуществляться следующие действия: сбор необходимых вещей, документов; сопровождение получателей социальных услуг при транспортировке в медицинские организации; привоз необходимых вещей, продуктовых наборов, осуществление гигиенических процедур в период нахождения получателя социальных услуг в медицинской организации;
О реализации положений Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на территории Вологодской области" № 4842-ОЗ от 10.02.2021года. Законом установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области устанавливается Правительством области на очередной год в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Одновременно признаны утратившими силу закон области от 5 июня 2013 года № 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
О внесении изменения в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4846-ОЗ от 10.02.2021 года, согласно которому за органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, другими органами и организациями закреплена обязанность по информированию населения о действующем на территории области запрете нахождения детей в местах, в которых их нахождение не допускается, и об административной ответственности, предусмотренной за нарушение требований, установленных законом;
О внесении изменений в статью 26 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4854 от 05.03.2021 года. Законом области увеличены размеры вознаграждения приемным родителям на 20 % и с 1 января 2021 года составили:
в приемной семье, взявшей на воспитание не более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 5758 рублей за каждого приемного ребенка;
в приемной семье, взявшей на воспитание более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 7678 рублей за четвертого и каждого следующего приемного ребенка;
в приемной семье, взявшей на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико- педагогической комиссии, или находящегося на диспансерном наблюдении в связи с хроническим заболеванием, подтвержденным справкой медицинской организации, вознаграждение приемным родителям (родителю) выплачивается ежемесячно в размере 9596 рублей за каждого такого ребенка;
О внесении изменения в статью 42 закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения" № 4872-ОЗ от 05.04.2021 года. В связи с изменением порядка исчисления прожиточного минимума изменен порядок расчета единовременной выплаты гражданам, переселившимся из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области с целью трудоустройства, при получении ими земельного участка;
О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" № 4868-ОЗ от 30.03.2021 года, которым изменен порядок расчета среднемесячного дохода при установлении права на вознаграждение;
О внесении изменений в статью 151 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4866-ОЗ от 30.03.2021 года. Законом изменены условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также изменен ее размер в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи, рассчитанного с учетом ежемесячной денежной выплаты в процентах от величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года № 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей");
О внесении изменения в статью 15 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4870-ОЗ от 05.04.2021 года. Изменения в закон внесены в связи с изменением порядка исчисления величины прожиточного минимума;
О внесении изменения в статью 2 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4882-ОЗ от 11.05.2021 года. Законом области откорректирован возраст, при котором семья будет считаться молодой семьей, а именно, до 35 лет включительно;
О молодежной политике на территории Вологодской области № 4892-ОЗ от 13.05.2021 года, регулирующий отношения в сфере реализации прав молодежи и механизмы реализации молодежной политики на территории Вологодской области;
О внесении изменений в отдельные законы области № 4886-ОЗ от 11.05.2021 года. Гражданам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", установлены меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, в соответствии с законами области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области», от 6 апреля 2009 года № 1985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 25 декабря 2009 года № 2190-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
О внесении изменения в статью 30 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4908-ОЗ от 22.06.2021 года. Законом области с 1 июля 2021 года увеличен размер ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2900 рублей до 5500 рублей;
О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере трудовых отношений отдельных категорий работников" № 4917-ОЗ от 23.06.2021 года, предусматривающий изменение терминологии, используемой в нормативных положениях;
О внесении изменений в статью 27 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4936-ОЗ от 11.10.2021 года. Законом области установлена возможность однократного продления срока действия сертификата на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот (так называемый "жилищный сертификат") на 3 месяца при наличии уважительных причин, а также право лиц на повторное обращение с заявлением о предоставлении социальной выплаты при окончании срока действия сертификата;
О внесении изменения в статью 27 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4937-ОЗ от 11.10.2021 года. Законом области исключено обязательное условие о наличии судебного акта, вынесенного до 1 января 2021 года в отношении детей-сирот о предоставлении жилого помещения, при решении вопроса о выдаче "жилищного сертификата";
О внесении изменения в статью 3 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4950-ОЗ от 14.10.2021 года. Законом уточнены полномочия органов исполнительной государственной власти области в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а именно, к полномочиям Правительства области отнесены разработка и реализация перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
О внесении изменений в статьи 2 и 5 закона области "О государственной социальной помощи в Вологодской области" № 4945-ОЗ от 14.10.2021 года. Законом отнесено к полномочиям Правительства области установление нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйства плодов и продукции, применяемые при определении величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, а также установлено, что выплата социального пособия на основании социального контракта может производиться как ежемесячно, единовременно, так и в ином порядке исходя из содержания программы социальной адаптации;
О внесении изменений в закон области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" и статью 13 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4944-ОЗ от 14.10.2021 года. Законом области увеличен размер ежегодной денежной компенсации на приобретение сжиженного газа льготным категориям граждан, многодетным семьям с 1500 рублей до 3400 рублей. Кроме того, категории получателей компенсации дополнены новой категорией - малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин);
О внесении изменения в статью 1 закона области "О ветеранах труда Вологодской области" № 4961-ОЗ от 26.11.2021 года. Законом предусмотрено отнесение к ветеранам труда Вологодской области лиц, имеющих страховой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, в том числе на территории Вологодской области не менее 22 лет 6 месяцев для мужчин и не менее 20 лет для женщин, вне зависимости от наличия у них установленных законом области поощрений (наград), учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда Вологодской области»;
Об установлении на территории Вологодской области коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2022 год № 4960-ОЗ от 26.11.2021 года. Согласно положениям статьи 2271 части второй Налогового кодекса Российской Федерации на иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и работающих по найму у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании патентов, распространяются обязанности по уплате фиксированного авансового платежа.
Фиксированный авансовый платеж установлен в размере 1200 рублей в месяц и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда региона (региональный коэффициент), который устанавливается на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Законом установлен региональный коэффициент на 2022 год в размере 2,1 (на уровне 2021 года);
О реализации полномочия, установленного статьей 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" № 5001-ОЗ от 01.12.2021 года. Законом определено, что порядок заключения брака в торжественной обстановке устанавливается уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
О разграничении полномочий между органами государственной власти области по увековечению памяти погибших при защите Отечества" № 4987-ОЗ от 01.12.2021 года;
О внесении изменения в статью 2 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" и в статью 1 закона области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" № 4988-ОЗ от 01.12.2021 года. Законом области в категорию "многодетные семьи" семьи включены опекуны (попечители), с которыми не заключен договор о приемной семье, за исключением семей опекунов (попечителей), в которые дети переданы под предварительную опеку или попечительство (то есть до решения вопроса (сбора документов) для установления опеки на постоянной основе) с целью уравнять в праве на получение удостоверения многодетной семьи (льгот, предусмотренных для многодетных семей) семьи опекунов (попечителей), с которыми заключен договор о приемной семье и с которыми такой договор не заключен, в которых воспитывается 3 и более детей;
О внесении изменений в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 4996-ОЗ от 01.12.2021 года. Законом области:
к полномочиям Правительства области отнесено установление порядка организации совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и трудовым законодательством;
исключено из полномочий Правительства области утверждение положения о семейной воспитательной группе в государственных учреждениях социального обслуживания области;
уточнен способ перечисления денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
уточнен срок перечисления средств не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении денежных средств на содержание детей-сирот;
для граждан, переехавших в Вологодскую область, предусмотрено начало выплаты со дня принятия постановления (распоряжения, приказа) о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), но не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по предыдущему месту жительства;
установлено начало периода осуществления выплат на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательной организации, с месяца, следующего за месяцем достижения ими возраста 18 лет;
определено, что в случае, если лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившееся на воспитании в приемной семье, продолжает проживать в той же семье и обучается в государственной или муниципальной общеобразовательной организации либо по очной форме в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, независимо от ее организационно-правовой формы, за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, семье выплачивается ежемесячное пособие до окончания указанным лицом обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в размерах, установленных статьей 26 закона области № 3602-ОЗ для выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям (родителю), в соответствии с предусмотренными указанной статьей условиями установления ранее выплачиваемого вознаграждения;
уточнены положения статьи 28 закона - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления будут предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (в ранее действовавшей редакции - только о нанимателях по договорам социального найма);
О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов" № 5010-ОЗ от 07.12.2021 года. Законом уточнена категория получателей компенсации месячного студенческого проездного билета - студенты получившие (получающие) государственную социальную помощь (либо являющиеся членами семьи, получившей (получающей) государственную социальную помощь);
предусмотрено, что расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) не осуществляется в случае обращения за предоставлением частичной компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета студентов, получивших (получающих) государственную социальную помощь (либо являющихся членами семьи, получившей (получающей) государственную социальную помощь);
уточнено, что студентам, получившим (получающим) государственную социальную помощь (либо являющимся членами семьи, получившей (получающей) государственную социальную помощь), частичная компенсация стоимости месячного студенческого проездного билета предоставляется в период учебного года, но не свыше одного года со дня назначения государственной социальной помощи;
О внесении изменения в статью 1 закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения" № 5013-ОЗ от 07.12.2021года. Законом предусмотрено сохранение за безработными гражданами и безработными гражданами, прошедшими профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в размере 70 000 рублей при их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке гражданина на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. При этом исключено положение о предоставлении вышеуказанным категориям граждан единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере фактических расходов, подтвержденных документами;
О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области" № 5011-ОЗ от 07.12.2021;
О внесении изменения в статью 21 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 5029-ОЗ от 16.12.2021 года. Законом установлено, что с 1 января 2022 года денежные выплаты на содержание детей – сирот, находящихся под опекой, в том числе в приемных семьях, предоставляются ежемесячно в размере величины прожиточного минимума, установленной в Вологодской области для детей, проживающих на территории Вологодской области;
О внесении изменения в статью 4 закона области "О социальном партнерстве в Вологодской области" № 5033-ОЗ от 16.12.2021 года. Законом к полномочиям органов исполнительной государственной власти области отнесено установление порядка участия областной трехсторонней комиссий в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти области в сфере труда;
О внесении изменения в статью 2 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" № 5046-ОЗ от 14.01.2022 года. Законом области в состав многодетной семьи включены пасынки, падчерицы, отчимы, мачехи, что позволило распространить на них меры социальной поддержки, установленные законом области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
Завершен мониторинг правоприменения закона области от 1 марта 2012 года № 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения", результаты которого утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 18.06.2021 № 256.
Работа с обращениями граждан.
В Законодательное Собрание области ежегодно поступает значительное количество обращений граждан о разъяснении законодательства, об изменении законодательства, о нарушениях прав граждан. В отчетном периоде в постоянный комитет по социальной политике поступило 143 обращения граждан. По всем обращениям проведена соответствующая работа, гражданам даны ответы – разъяснения, консультации, часть обращений направлена в другие государственные и муниципальных органы по компетенции.
В 2022 году постоянный комитет по социальной политике продолжит работу по совершенствованию законодательства в социальной сфере.
Депутаты Законодательного Собрания области вошли в состав комитета по образованию, науке и высшей школе Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР), деятельность которого курирует Законодательное Собрание Вологодской области. Председателем комитета по образованию, науке и высшей школе ПАСЗР избрана председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике Быкова Елена Олеговна.