ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления за 2018 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления за 2018 год
Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления в 2018 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законодательной деятельности, планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2018 год.

За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено 31 заседание постоянного комитета, в том числе (выездных заседаний – 9),

на которых рассмотрено 206 вопросов, в том числе:

по проектам законов области – 30,

(в том числе: внесенных Губернатором области – 23, из них

по согласованной (Губернатором области и депутатами ЗСО – 2);

депутатами Законодательного Собрания области – 3;

прокурором области - 2);

проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 1;

проектов федеральных законов – 28,

(в том числе:

внесенных в порядке законодательной инициативы Губернатором области – 3;

внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ по инициативе депутатов ЗСО – 1;

внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов РФ – 1;

направленных на согласование Государственной Думой ФС РФ – 23);

обращений – 49,

(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 26;

обращений юридических лиц – 7;

обращений граждан - 16);

других вопросов – 94.

Персональный и количественный состав постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления:

председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления – Гордеев А.В. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

заместитель председателя постоянного комитета – Муромцева Т.П. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

член постоянного комитета – Холодов А.Ю. (фракция ЛДПР - "Либерально-демократическая партия России").

Организационно деятельность комитета обеспечивали работники отдела по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

В 2018 году деятельность постоянного комитета осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 23.12.2015 г. № 972).

К основным вопросам ведения постоянного комитета отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) установления общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и организации местного самоуправления области, в том числе:

а) наделения муниципальных образований соответствующим статусом (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение);

б) установления и изменения границ территорий муниципальных образований;

в) преобразования и упразднения муниципальных образований;

г) закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения городских поселений;

д) установления наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации;

е) определения порядка формирования представительных органов муниципальных районов, порядка избрания глав муниципальных образований, а также полномочий, срока полномочий, подотчетности, подконтрольности органов местного самоуправления на территории области;

ж) установления срока полномочий глав, срока полномочий и численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований;

з) роспуска представительного органа муниципального образования, временного осуществления органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления;

и) правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления;

к) установления дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа);

л) установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

м) определения порядка назначения и проведения опроса граждан;

н) определения полномочий органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области";

2) муниципальной службы;

3) установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;

4) установления порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области;

5) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения постоянного комитета;

6) государственных программ по вопросам ведения постоянного комитета.

Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области", прокуратурой области, Общественной палатой Вологодской области.

I. Законотворческая деятельность

Постоянным комитетом в отчетном периоде заявлено на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области 2 законопроекта, внесенных в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области:

1. "О внесении изменений в статьи 9.1 и 10 закона области "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области".

Закон области от 30.01.2018 № 4294-ОЗ "О внесении изменений в статьи 9.1 и 10 закона области "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области" разработан на основании мониторинга закона области от 4 июня 1999 года № 371-ОЗ "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области" в части правоприменения порядка рассмотрения предложений о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц и предлагает уточнить процедуру рассмотрения в Законодательном Собрании области предложений о присвоении наименования или переименования населенных пунктов области.

Принятым законом области:

- уточнен порядок информирования населения о затратах, необходимых на присвоение наименования вновь образованной административно-территориальной единице или о переименовании административно-территориальной единицы: Законодательное Собрание области информирует население о необходимых затратах путем размещения информации на официальном сайте Законодательного Собрания области и в областной газете "Красный Север", а также представительный орган поселения при поступлении документов дополнительно обеспечивает информирование граждан о затратах, необходимых на реализацию данного предложения;

- предусмотрено, что выявление мнения населения о предложении о присвоении наименования административно-территориальной единице или о переименовании административно-территориальной единицы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

- в статье 10 закона области № 371-ОЗ уточнено, что решения по вопросам административно-территориального устройства области принимаются представительным органом не только городского или сельского поселения, но также и представительным органом городского округа. Данное изменение связано с тем, что Федеральным законом от 2 апреля 2017 года 2017 № 62-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понятие "городской округ" изложено в новой редакции, в соответствии с которым исключено отождествление с понятием "городское поселение" и в состав городского округа теперь входят территории нескольких населённых пунктов.

2. "О внесении изменений в статьи 2 и 21 закона области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".

Законом области от 05.03.2018 № 4300-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" (принят с измененным наименованием) изменены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, предъявляемых к уровню профессионального образования, а также к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, определенных законом области от 9 октября 2007 год № 1663-ОЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Вологодской области".

Законом области от 11 декабря 2017 года № 4241-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 закона области "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области" требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы области приведены в соответствие с положениями Указа Президента Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 478.

С учетом вышеуказанных изменений областного законодательства и установленного соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области (статья 22 закона области № 1663-ОЗ) законом области изменены типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

Кроме того, учитывая положения статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ) и установленное соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, законом области уточнены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы.

Статьей 2 закона области также предусмотрены положения о неприменении новых квалификационных требований к уровню профессионального образования к гражданам, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года (до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), а также к муниципальным служащим, назначенным на соответствующие должности до вступления в силу данного закона области. Аналогичные положения предусмотрены и для граждан, претендующих на замещение или замещающие должности государственной гражданской службы области.

Во втором полугодии 2018 года депутатами постоянного комитета осуществлена разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 271 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в статьи 251 и 271 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях уточнения статуса старосты сельского населенного пункта, а также порядка его назначения представительным органом соответствующего муниципального образования.

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления" внесен ряд изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ, в том числе введен институт старосты сельского населенного пункта. Новой статьей 271 Федерального закона № 131-ФЗ определены понятие старосты сельского населенного пункта, порядок его избрания, срок и перечень полномочий, а также гарантии его деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта.

Закрепление на федеральном уровне уже ранее существующего в регионах института старост, как одной из форм осуществления местного самоуправления населением, несомненно, положительно повлияет на развитие местного самоуправления в Российской Федерации, и будет являться важным элементом взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

В свою очередь, принятие Федерального закона № 83-ФЗ потребовало внесения изменений в действующие региональные законы о старостах с учетом требований положений статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ.

До принятия Федерального закона № 83-ФЗ во многих субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Коми, Алтайский край, Забайкальский край, Еврейская автономная область, Вологодская, Тульская Ульяновская, Кемеровская, Оренбургская области и другие) уже действовал институт старост, и в течение нескольких лет сложилась положительная практика их деятельности на территориях муниципальных образований.

В Вологодской области в 2013 году был принят закон от 10 июля 2013 года № 3121-ОЗ "О старостах населенных пунктов Вологодской области", которым были закреплены порядок избрания и полномочия старост, их подведомственная территория, меры поощрения старост за их работу. За пять лет реализации регионального закона в Вологодской области было избрано почти 1 500 старост населенных пунктов, которые являются в настоящее время лидерами общественного мнения, ведут активную работу по развитию сельских территорий, решают совместно с главами поселений возникающие проблемы.

В связи с изменениями Федерального закона № 131-ФЗ в сентябре 2018 года в закон Вологодской области о старостах был внесен ряд изменений. Однако в связи с изменениями федерального законодательства в части установления статуса старосты поступают обращения от представителей муниципального сообщества, в которых указано, что по сравнению с ранее действующим региональным законодательством произошло усложнение процедуры назначения старосты представительным органом (необходимость проведения схода граждан), а также сужение подведомственной территории деятельности старосты (один сельский населенный пункт) и круга лиц, из числа которых может быть назначен староста.

1. Частью 1 статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может назначаться только один староста сельского населенного пункта.

Однако субъекты Российской Федерации имеют различную протяженность и плотность населения, а также отличные по своей географии сельские населенные пункты. Например, регионы Северо-Западного федерального округа, в том числе Вологодская область, имеют на своих территориях как крупные сельские населенные пункты (1-2 тысячи человек), так и рядом расположенные малочисленные деревни и села (до 10 человек). В связи с существующими условиями и географическими особенностями регионов, на практике староста осуществлял свои полномочия не только в одном сельском населенном пункте, а также в нескольких населенных пунктах или на части территории населенного пункта соответственно.

2. Частью 2 статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что староста назначается представительным органом муниципального образования по представлению схода граждан. Частью 2 статьи 251 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В тоже время на практике организовать в одном месте необходимое количество населения, как правило, затруднительно. Особенно это касается сельских населенных пунктов численностью от 500 до 1 тысячи человек. Проведение схода граждан в таких населенных пунктах осложняется отсутствием необходимого помещения для проведения данного мероприятия, поскольку вместимость сельских учреждений культуры, которые зачастую являются единственным местом проведения коллективных собраний, не превышает 100-200 человек.

3. Частью 2 статьей 271 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрен круг лиц, из числа которых может быть назначен староста - это граждане, проживающие на территории данного сельского населенного пункта и обладающие активным избирательным правом. В тоже время на практике активными старостами также являются граждане, не имеющие регистрацию по месту жительства в сельском населенном пункте, но обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество (жилой дом, земельный участок), расположенном в данном населенном пункте. Однако данная категория активистов является наиболее эффективной и работоспособной в решении вопросов местного значения, что связано в том числе и с профессиональными качествами: наличие высшего образования, опыт руководящей работы, умение выстраивать конструктивные отношения с органами местного самоуправления. В тоже время с учетом положений статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ данная категория граждан не вправе являться старостами.

Кроме того, в отдаленных малочисленных деревнях и селах зачастую имеют регистрацию по месту жительства не более 10 человек и, как правило, все пенсионного возраста, а домовладений насчитывается более 50 единиц. Данные факты свидетельствуют о необходимости расширения круга лиц, из числа которых может быть назначен староста, а именно дополнив категорию лиц, обладающих зарегистрированными правами на недвижимое имущество в сельском населенном пункте.

4. Учитывая вышеизложенное, а также сложившуюся в регионах практику деятельности старост населенных пунктов, настоящим законопроектом предлагается:

- установить возможность назначения старосты сельского населенного пункта не только от одного сельского населенного пункта, а также от нескольких сельских населенных пунктов, от части территории сельского населенного пункта, расположенных в границах поселения, городского округа или межселенной территории;

- упростить процедуру участия населения для назначения старосты представительным органом муниципального образования путем проведения собрания граждан, исключив процедуру проведения схода граждан;

- расширить круг лиц, из числа которых может быть назначен староста сельского населенного пункта, дополнив категорию лиц, обладающих зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах данного сельского населенного пункта (сельских населенных пунктов);

- расширить перечень оснований, по которым лицо не может быть назначено старостой сельского населенного пункта, дополнив в перечень наличие гражданства иностранного государства. Данное основание коррелируется с основаниями досрочного прекращения полномочий старосты, установленные частью 5 статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ.

Принятие указанных изменений позволит усовершенствовать уже существующий институт старост, а также ускорить процесс внедрения института старост во всех регионах Российской Федерации.

Работа по совершенствованию редакции законопроекта будет продолжена в 2019 году.

II. Формы работы постоянного комитета

Основной формой работы постоянного комитета в течение 2018 года являлось заседания постоянного комитета перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и перед сессиями Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались вопросы предстоящих сессий, подготовленные для рассмотрения, как депутатами – членами постоянного комитета, так и иными субъектами права законодательной инициативы, а также текущие вопросы.

В течение отчетного периода в постоянном комитете рассмотрены 6 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы Губернатором области:

1) "О внесении изменений в отдельные законы области, регулирующие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями". (Внесены изменения в двенадцать законов области, регулирующих вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и уточнены условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

До внесения указанных в вышеуказанных законах области было определено, что осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, с принятием которого реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной, а также если при определенных условиях исполнение указанных полномочий наиболее эффективно на уровне области.

Уточнена формулировка "исполнение полномочий наиболее эффективно на уровне области" и предусмотрено, что осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается, если это позволит обеспечить сокращение расходов областного бюджета.

Кроме того, принятым законом области предусмотрено, что законом области определяется не только порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, но также и порядок возврата финансовых средств и материальных ресурсов.).

2) "О преобразовании некоторых муниципальных образований Никольского муниципального района и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав". (Законом области предусмотрено преобразование, входящих в состав Никольского муниципального района, Пермасского сельского поселения и Краснополянского сельского поселения путем их объединения в сельское поселение Краснополянское с административным центром в городе Никольске. Вновь образованное муниципальное образование предлагается наделить статусом сельского поселения. По итогам публичных слушаний население Пермасского сельского поселения и Краснополянского сельского поселения поддержало предложенную инициативу о преобразовании муниципальных образований путем их объединения.

Установлен численный состав представительного органа первого созыва сельского поселения Краснополянское – 10 человек, что обусловлено требованиями части 6 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".)

3) "Об установлении порядка определения границ прилегающих территорий". (Закон области принят в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым границы территорий общего пользования, которые прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, в пределах которых реализуются мероприятия по содержанию таких территорий, определяются правилами благоустройства муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ. Законом области установлен порядок определения границ прилегающих территорий. Границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства территории муниципального образования области путем установления расстояния в метрах от границ здания, строения, сооружения, земельного участка.)

4) "О внесении изменения в приложение к закону области "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области". (Уточнены нормы представительства глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Никольского муниципального района, в представительном органе Никольского муниципального района - с 2 до 3 человек.)

5) "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". (Законом области изложена в новой редакции Методика расчета субвенций, предоставляемой местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации деятельности МФЦ, предусмотренной Приложением 2 к закону области от 10 декабря 2004 года № 3526-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

Новая редакция Методики предусматривает расчет годового объема субвенций в зависимости от нормативной себестоимости одной государственной услуги и количества предоставленных услуг по итогам предшествующего предыдущему году предоставления субвенции.

Методикой расчета субвенций определена нормативная себестоимость предоставления одной государственной услуги:

для муниципальных образования численностью до 24 999 человек (включительно)- 363 рубля 29 копеек;

для муниципальных образования численностью от 25000 человек- 298 рублей 88 копеек;

для Вологды- 301 рубль 29 копеек, для Череповца- 304 рубля 30 копеек.

Кроме того, в связи с открытием новых окон в МФЦ и дополнительных офисах МФЦ на территориях Вологодского, Сокольского муниципальных районов, муниципального образования "город Вологда" и города Череповца законом области изложено в новой редакции Приложение 1 к закону области № 3526-ОЗ, где уточнено количество окон приема и выдачи документов в указанных муниципальных районах и городских округах.

Количество предоставляемых услуг для расчета субвенций предлагается определять по итогам года предшествующего предыдущему году предоставления субвенции (на 2019 год по итогам 2017 года).

6) "О признании утратившими силу отдельных статей законов области, устанавливающих границы и статус муниципальных образований области". (Признаются утратившими силу статьи с пометкой "Для служебного пользования", которые были включены в законы области, устанавливающие границы и статус муниципальных образований области, в период их разработки и принятия в 2004 году.

Необходимость принятия данного закона области обусловлена требованиями статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в соответствии с которой доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы, обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, не может быть ограничен.)

В 2018 году также была рассмотрена 1 совместная законодательная инициатива Губернатора области, депутатов Законодательного Собрания области Луценко А.Н., Гордеева А.В., Горчакова П.А., Заварина Р.Ю., Кожевиной Л.Ю., Муромцевой Т.П. "О внесении изменений в закон области "О старостах населенных пунктов Вологодской области".

(Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления" введена статья 27.1 в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которой урегулированы вопросы деятельности и статуса старосты сельского населенного пункта.

Таким образом, принятым законом области приводится действующий закон области от 10 июля 2013 года № 3121-ОЗ "О старостах населенных пунктов Вологодский области" в соответствии с вышеуказанными изменениями в федеральное законодательство.)

В отчетном периоде постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления организовано и проведено 9 выездных заседаний в муниципальные районы области, из них 5 тематических:

1) в Череповецкий муниципальный район по изучению отдельных вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения населения и водоотведения.

По результатам заседания рекомендовано:

1. Правительству области и депутатам Законодательного Собрания область изыскать источники на увеличение финансирования подпрограммы "Вода Вологодчины" с целью проведения в 2018-2020 годах необходимых мероприятий на улучшение качества питьевой воды в муниципальных образованиях области;

2. Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области разработать методику КРI для оценки деятельности глав муниципальных образований области по решению вопросов, направленных на улучшению качества питьевой воды в муниципалитетах.

3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области продолжить работу с органами местного самоуправления муниципальных районов области по рассмотрению и утверждению проектов зон санитарной охраны водозаборов, проводить методическую и консультационную помощь специалистам местных администраций для подготовки необходимой документации.

4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов области создать рабочие группы по решению приоритетных задач в сфере водоснабжения:

- провести анализ технического состояния систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований;

- провести мероприятия по приведению схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными требованиями;

- определить первоочередные мероприятия и приоритеты по приведению систем водоснабжения до технически исправного состояния, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации устаревших систем;

- с учетом подготовленных приоритетов провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) систем водоснабжения и водоотведения;

- согласовать разработанные мероприятия по модернизации систем водоснабжения и водоотведения, также подготовленной проектно-сметной документации с Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области для их дальнейшего включения в подпрограмму "Вода Вологодчины".

5. Органам местного самоуправления муниципальных районов области провести публичные обсуждения разработанных муниципальных программ и дорожных карт по проведению работ в сфере водоснабжения и водоотведения, и по итогам провести их корректировку с учетом мнения населения.

2) в Устюженский муниципальный район по вопросу повышения активности граждан в осуществлении местного самоуправления, участия граждан в реализации проекта "Народный бюджет".

По итогам заседания Департаменту внутренней политики Правительства области и Департаменту финансов области рекомендовано рассмотреть в рамках реализации областного проекта "Народный бюджет" следующие вопросы:

- о внесении изменений в Положение о конкурсном отборе общественно значимых муниципальных проектов в целях определения получателей субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" в части включения дополнительных проектов, которые могут быть реализованы в поселениях: благоустройство мест захоронения (кладбищ), создание условий для безопасного проживания в населенных пунктах (установка видеокамер);

- о необходимости установления мер поддержки для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые принимают активное участие в финансировании проектов;

- при рассмотрении вопроса об изменении показателя результативности использования субсидий в сторону увеличения (до 3%) необходимо установить долю жителей населенного пункта, непосредственно вовлеченных в процесс реализации представленного проекта (в действующей редакции установлена доля жителей муниципального образования).

3) в Междуреченский муниципальный район по вопросам, связанным с реализацией мероприятий, направленных на полноту и качество кадрового обеспечения органов местного самоуправления, а также с обеспечением муниципальных образований области устойчивой сотовой связью.

По итогам заседания рекомендовано:

Департаменту государственной службы и кадровой политики области:

- продолжить работу по проведению обучающих мероприятий муниципальных служащих, в том числе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а также по оказанию органам местного самоуправления методической и консультационной помощи по работе с кадровым резервом;

- активно взаимодействовать с муниципальными образованиями области в части оказания методической помощи по разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

- рассмотреть вопрос о разработке комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов для работы в органах местного самоуправления путем предоставления мер поддержки для данной категории специалистов (предоставление жилья, дополнительное материальное обеспечение);

- рассмотреть вопрос о проведении мероприятий, направленных на централизованное дополнительное обучение муниципальных служащих.

Комитету информационных технологий и телекоммуникаций области:

- продолжить проведение консультационной и методической работы с органами местного самоуправления муниципальных образований области по использованию на территории населенных пунктов усилителей (репитеров) и внешних направленных антенн для приема и усиления сигнала сотовой связи;

- совместно с Департаментом экономического развития области рассмотреть вопрос о внесении изменений в подпрограмму "Развитие торговли" Государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы" в части предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям области на подключение к сети Интернет организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах области и не имеют возможности подключиться к системе ЕГАИС по причине отсутствия (низкой скорости) сети Интернет.

4) в Бабаевский муниципальный район по теме: "Изучение отдельных вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в сфере дорожной деятельности, организацией уличного освещения региональных дорог в населенных пунктах муниципальных образований области".

По итогам заседания рекомендовано:

Департаменту дорожного хозяйства и транспорта области:

- рассмотреть совместно с органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района вопрос о передаче в областную собственность двух объектов, расположенных на автомобильной дороге Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское: мост через реку Колпь, автодорожный путепровод;

- продолжить работу о принятии в областную собственность объектов уличного освещения, расположенных на магистральных улицах и автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в границах населенных пунктов области;

- разработать для муниципальных образований области рекомендации по установлению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- проводить консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления при разработке методик по определению приоритетности финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автодорог муниципального значения.

органам местного самоуправления Бабаевского муниципального района:

- провести ревизию всех муниципальных дорог, расположенных в границах Бабаевского муниципального района, с целью определения их технического состояния, выявления незарегистрированных дорог, и определить приоритеты проведения ремонтных работ, реконструкции и нового строительства муниципальных автомобильных дорог;

- провести мониторинг муниципальных правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог местного
значения и в случае необходимости их откорректировать.

5) в Грязовецкий муниципальный район о вопросах и проблемах, связанных с деятельностью и финансированием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальных районов и городских округов, пути их решения.

По итогам заседания рекомендовано:

Департаменту государственного управления и кадровой политики области:

- в целях повышения финансовой обеспечения и качества предоставления услуг многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг создать рабочую группу по выработке рекомендаций по внесению изменений в Методику расчета годового объема субвенций, предусмотренной законом области от 10 декабря 2014 года № 3526-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включить в ее состав представителей от органов исполнительной государственной власти области, Законодательного Собрания области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Вологодской области", муниципальных районов, городов Вологды и Череповца;

- рассмотреть в рамках деятельности созданной рабочей группы вопрос о расчете соответствующих субвенций не от численности жителей в муниципальных образованиях, а от количества окон (окон-часов) и объёма фактически оказываемых государственных услуг.

- рассмотреть вопрос о выделении средств на укрепление материально-технической базы многофункциональных центров в муниципальных образованиях области и приобрести в 2018 году автомобили для МФЦ Вологодского, Грязовецкого и Череповецкого муниципальных районов.

Департаменту финансов области:

- рассмотреть возможность корректировки в 2018 году действующей Методики в части увеличения объема субвенций с учетом реальной средней нагрузки и по фактическому соотношению предоставленных федеральных (27%), региональных (68%) и муниципальных (15%) услуг.

III. Работа с обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц

В течение 2018 года на рассмотрение в постоянный комитет по вопросам местного самоуправления поступили 49 обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан, которые постоянный комитет внимательно рассматривал и давал на них мотивированные ответы.

IV. Информирование населения о деятельности постоянного комитета.

Информирование населения о деятельности постоянного комитета по вопросам местного самоуправления производится в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянный комитет активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представляются сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянного комитета, размещаются проекты законов, отчеты, информации, имеющие важное общественное и социальное значение.

Председатель

постоянного комитета А.В. Гордеев


Возврат к списку

Рекомендовать материал