Информация о работе постоянного комитета по бюджету и налогам в 2011 году
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    Информация о работе постоянного комитета по бюджету и налогам в 2011 году

Информация о работе постоянного комитета
по бюджету и налогам в 2011 году.

Ежегодное планирование работы постоянного комитета осуществлялось в рамках подготовки предложений в план мероприятий Законодательного Собрания области на 1 и 2 полугодие, которые включают в себя проведение заседаний постоянного комитет, публичных слушаний, организационную, аналитическую и контрольную деятельность.

Предложения постоянного комитета по законопроектной работе также включались в Примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области в целом на весь год.

Постоянным комитетом в течение 2011 года были выполнены все мероприятия, включенные в план мероприятий Законодательного Собрания области и в целом реализована Примерная программа законопроектной работы (не принят закон области "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области").

В целом за 2011 год постоянным комитетом по бюджету и налогам проведено 36 заседаний постоянного комитета, тогда, как средний показатель по Собранию составляет 23.

На заседаниях постоянного комитета рассмотрено 424 вопроса, или 13,7% от общего количества рассмотренных вопросов в целом по Законодательному Собранию области, из них:

- 61 проект законов области, внесенных Губернатором области;

- 17 проектов законов области, внесенных депутатами Законодательного Собрания;

- 1 проект закона области, внесенный органами местного самоуправления;

- 17 проектов постановлений Законодательного Собрания области;

- 66 проектов федеральных законов;

- 2 обращения субъектов РФ к Президенту РФ, В Государственную Думу, Правительство РФ;

- 28 отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области;

- 1 протест прокуратуры;

- 80 обращений государственных органов и органов местного самоуправления;

- 15 обращений юридических лиц;

- 7 обращений физических лиц;

- 129 иных вопросов.

Постоянным комитетом были проведены в июне 2011 года публичные слушания по проекту закона области "Об исполнении областного бюджета за 2010 год", а в ноябре 2011 года публичные слушания по проекту закона области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".

Проведение заседаний постоянного комитета по проекту закона области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" осуществлялось по отдельному графику, утвержденному председателем Законодательного Собрания области и согласованному с Губернатором области.

Постоянным комитетом в течение всего года проводилась работа по осуществлению аналитической и контрольной деятельности по вопросам налогового, бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств областного бюджета по оперативным информациям Правительства области и отчетам о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно - счетной палаты области.

В течение 2011 года постоянным комитетом подготовлено 6 законопроектов.

1. Проект закона области "О внесении изменений в статьи 15 и 33 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области".

Данный законопроект был разработан с целью устранения замечаний, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области, прокуратурой области при проведении экспертизы закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области".

2. Проект закона области "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области".

Данный законопроект был разработан с целью совершенствования процедуры рассмотрения Законодательным Собранием области программы государственных областных гарантий, поскольку законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области" не определен состав документов необходимый для представления с проектом закона области, предусматривающим утверждение программы государственных гарантий Вологодской области или внесение изменений в нее.

Отсутствие законодательно закрепленной нормы приводило к необходимости запрашивать дополнительные материалы, что увеличивало сроки рассмотрения программы гарантий в Законодательном Собрании области. Установлением законопроектом перечня документов, представляемых с проектом программы государственных областных гарантий данный вопрос был урегулирован.

3. Проект закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Данный законопроект был разработан в связи с принятием 7 февраля 2011 года Федерального закона №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", которым устанавливаются общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов (далее – КСО) субъектов Российской Федерации и КСО муниципальных образований. Федеральный закон направлен на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального финансового контроля и повышение эффективности и результативности деятельности КСО.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому после принятия федерального закона по предметам совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом, был разработан и принят законопроект "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Для доработки проекта закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" постановлением Законодательного Собрания области от 31 мая 2011 года № 301 была создана рабочая группа из числа депутатов постоянного комитета (А.В. Канаев, А.Н. Мишуринский, Г.Т. Хрипель), а также представителей Губернатора области (Н.В. Костыгов, С.С. Тугарин, И.В. Груздева).

4. Проект закона области "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области".

Рассматриваемый проект закона области подготовлен в целях реализации принятого 7 февраля 2011 года Федерального закона №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Проект закона области "О внесении изменений в статью 1 закона области "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций"

Законопроект подготовлен с целью приведения закона области от 9 июня 2011 года № 2535-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций" в соответствие с требованиями юридической техники.

6. Проект закона области "О внесении изменений в приложения 1 и 3 к закону области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области".

Данный законопроект разработан в целях реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", согласно которому в состав контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации с 1 октября 2011 года вводится должность аудитора.

Таким образом, законопроектом устанавливается размер должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы для аудитора Контрольно-счетной палаты. Должность главного инспектора Контрольно-счетной палаты исключается из наименования должностей государственной гражданской службы области.

Все законодательные инициативы постоянного комитета по бюджету и налогам рассмотрены и поддержаны. По ним приняты соответствующие постановления Законодательного Собрания области.

Кроме того, в течение всего 2011 года постоянным комитетом проводились и внеплановые мероприятия.

В 2011 году постоянным комитетом проведено одно выездное заседание на базе авиапредприятия "Северсталь".

Решение о проведении данного выездного заседания постоянного комитета было обусловлено принятием закона области от 9 июня 2011 года № 2535-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций", согласно которому с 1 января 2012 года отменяется большинство льгот, в том числе льготы для воздушного транспорта.

Авиакатастрофа в Ярославле только ещё раз подчеркнула необходимость и актуальность обсуждения и решения вопросов развития региональной авиации.

В ходе проведенного заседания постоянного комитета обсуждались актуальные вопросы развития региональной авиации, участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта, возможности предоставления налоговых преференций авиапредприятиям области.

Ужесточение требований федеральных авиационных правил в части технического обслуживания, поддержания летной годности воздушных судов, обеспечения мер безопасности на транспорте требует от авиапредприятий значительных дополнительных финансовых вложений. В этой связи постоянный комитет обращался к Губернатору области о рассмотрении возможности восстановления льготы по налогу на имущество для организаций воздушного транспорта, зарегистрированных на территории Вологодской области.

По итогам проведенной работы в ноябре 2011 года Законодательным Собранием был рассмотрен и поддержан законопроект, согласно которому перенесен на один год с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года срок отмены льготы по налогу на имущество организациям воздушного транспорта, установленный законом области от 9 июня 2011 года № 2535-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций".

Также следует отметить, что депутаты – члены постоянного комитета по бюджету и налогам в течение года принимают участие в работе различных рабочих групп, экспертных советов и т.д.

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания области от 23 сентября 2009 года № 576 "О законе области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2009 год" была создана и осуществляла свою работу рабочая группа по разработке плана действий, направленных на защиту прав участников долевого строительства.

В состав указанной рабочей группы от Законодательного Собрания области из числа депутатов постоянного комитета по бюджету и налогам были включены: Сверчков Владимир Александрович (заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам), Канаев Алексей Валерианович (заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам).

В соответствии с Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 января 2010 № 17 "О создании комиссии по рассмотрению вопросов строительства жилья в муниципальных образованиях области" была создана и осуществляла свою работу комиссия по рассмотрению вопросов строительства жилья в муниципальных образованиях области.

В состав данной комиссии от Законодательного Собрания области из числа депутатов постоянного комитета по бюджету и налогам был включен Сверчков Владимир Александрович (заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам).

Постановлением Законодательного Собрания области от 30 июня 2010 года № 476 "О составе экспертного совета по инвестиционной деятельности Вологодской области" в соответствии со статьей 4 закона области от 12 ноября 1997 года № 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" утвержден состав экспертного совета по инвестиционной деятельности Вологодской области, в число которого от депутатов постоянного комитета по бюджету и налогам был включен Сверчков Владимир Александрович (заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам).

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания области от 31 августа 2011 № 429 "О законе области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" была создана и осуществляла свою работу рабочая группа по контролю за реализацией государственной областной гарантии ООО "МГК Надеево".

В состав данной комиссии от Законодательного Собрания области из числа депутатов постоянного комитета по бюджету и налогам был включен Канаев Алексей Валерианович (председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам), Мишуринский Александр Николаевич (заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам), Попова Нина Степановна и Хрипель Геннадий Тимофеевич (депутаты - члены постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам).


Возврат к списку

Рекомендовать материал