ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности за 2013 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности за 2013 год

Работа постоянной комиссии в 2013 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2013 год, планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2013 год.

За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено 20 заседаний постоянной комиссии (в том числе выездных заседаний -_2___), на которых рассмотрено __227__ вопросов, в том числе:

проектов законов области – 25

(в том числе: внесенных Губернатором области – 14;

депутатами Законодательного Собрания области – 11);

проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 28

проектов федеральных законов – 1

обращений - 48

(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 31;

обращений юридических лиц и граждан – 15

обращений граждан - 2);

других вопросов – 120.

По сравнению с 2012 годом в 2013 году персональный и количественный состав постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности не изменился. В настоящее время постоянная комиссия работает в следующем составе:

председатель – Ячеистова Л.Г. (фракция "Единая Россия");

заместитель председателя – Денисова М.В. (фракция "Единая Россия");

член постоянного комитета – Ермаков А.С. (фракция " Либерально-демократическая партия России").

Организационно деятельность постоянной комиссии обеспечивали работники сектора по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

В 2013 году деятельность постоянной комиссии осуществлялась в соответствии с вопросами её ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 30.06.2010 № 502).

К основным вопросам ведения постоянной комиссии отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) установления общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) статуса члена Совета Федерации и статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

3) статуса депутата Законодательного Собрания области;

4) общественных отношений, возникающих в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации;

5) гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, при освещении их деятельности региональными телеканалами и региональными радиоканалами в Вологодской области;

6) Регламента Законодательного Собрания Вологодской области;

7) установления порядка награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области;

8) установления порядка награждения Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области;

9) установления порядка поощрения Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области;

10) установления порядка награждения Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области;

11) установления порядка поощрения Приветственным адресом Законодательного Собрания Вологодской области;

12) соблюдения в Законодательном Собрании области норм депутатской этики;

13) перехода депутата Законодательного Собрания из одного постоянных комитета, комиссии Законодательного Собрания в другой постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания;

14) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания;

15) избрания, досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от Законодательного Собрания области;

16) награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области.

Постоянная комиссия осуществляла свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Общественной палатой области.

I. Правотворческая деятельность

В 2013 году постоянной комиссией подготовлены 6 проектов законов области.

1. Закон области от 4 марта 2013 года № 3000-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных положений статьи 4 закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» направлен на приведение в соответствие с Уставом Вологодской области. Пункт «и» части 2 статьи 50 Устава Вологодской области, предусматривающий досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания области в случае отзыва его избирателями, признан утратившим силу. Данным законом аналогичная норма закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» также признается утратившей силу.

2. Закон области от 1 апреля 2013 года № 3018-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» предусматривает уточнение дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Вологодской области. В ранее действующей редакции закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» дни досрочного прекращения полномочий депутата для разных оснований определены по-разному. Постановление о досрочном прекращении полномочий принимается на сессии Законодательного Собрания Вологодской области, которая, как правило, проводится один раз в месяц, поэтому в большинстве случаев день досрочного прекращения полномочий депутата не совпадает с днем принятия Законодательным Собранием области постановления о досрочном прекращении полномочий депутата, а наступает до принятия указанного постановления.

Для устранения трудностей в практической реализации указанных положений закона области в настоящее время предусматривается прекращение полномочий депутата со дня, определяемого постановлением Законодательного Собрания области:

в случае несоблюдения им ограничений, связанных со статусом депутата;

в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

в случае признания депутата судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Это позволит учесть особенности по каждому конкретному случаю.

3. Закон области от 16 июля 2013 года № 3136-ОЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 24 закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» предусматривает уточняющие нормы, определяющие возмещение дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в том числе в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

4. Закон области от 15 октября 2013 года № 3174-ОЗ «О внесении изменений в статьи 24 и 32 закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» подготовлен в целях приведения в соответствие с законом области от 10 июля 2013 года № 3123-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области», который вступает в силу с 1 января 2014 года (данный закон области также вступает в силу с 1 января 2014 года).

5. Законом области «О внесении изменения в статью 7 закона области «Об информационном обеспечении на территории области» предлагается в статье 7 закона области от 12 апреля 2010 года № 2262-ОЗ «Об информационном обеспечении на территории области», регулирующей освещение деятельности государственных органов области в средствах массовой информации, внести изменения в часть 5 указанной статьи, согласно которым письменное обращение о выступлении и материалы выступления представлять в редакцию средства массовой информации не позднее чем за неделю до дня опубликования таких материалов вместо двух недель. Установление такого срока позволит более оперативно публиковать материалы и отражать изменяющиеся условия жизнедеятельности общества.

6. Закон области «О внесении изменения в закон области «О статусе депутата Законодательного Собрания области» разработан в целях уточнения статьи 10 закона области от 3 февраля 2005 года № 1224-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» в связи с подготовкой проекта постановления «О Положении о правилах депутатской этики».

Разработаны постановления Законодательного Собрания области:

1. В 2013 году постоянной комиссией по регламенту и депутатской деятельности осуществлялась работа по усовершенствованию положений Регламента Законодательного Собрания области. В течение отчетного периода в Регламент внесены следующие изменения:

а) постановление Законодательного Собрания области от 27 февраля 2013 года № 110 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области» определяет порядок общественного обсуждения проекта закона области, который в соответствии с законом области «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов области» подлежит общественному обсуждению в Законодательном Собрании области, на официальном сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) постановлением Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 670 «О внесении изменения в статью 59 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области» вносится изменение в соответствии с которым дополняется перечень лиц, которые вправе присутствовать на заседании постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания области и принимать участие в обсуждении вопросов, включаются в него уполномоченный по правам человека в Вологодской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Вологодской области и уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка;

в) постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 671 «О внесении изменений в статью 132 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области и Положение об аппарате Законодательного Собрания Вологодской области»;

г) постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 674 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области» определяется порядок принятия и исполнения протокольных записей, уточняется порядок проведения мероприятий Законодательного Собрания области – выездное заседание постоянного комитета, комиссии, «правительственный час», «парламентский день»;

д) постановление Законодательного Собрания области от 30 октября 2013 года № 767 «О внесении изменения в статью 2171 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области» разработан с целью приведения Регламента Законодательного Собрания Вологодской области в соответствие с приказом МВД России от 19 февраля 2013 года № 86 «О внесении изменений в Инструкцию по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденную приказом МВД России от 30 августа 2011 года № 975 и признании утратившим силу приказа МВД России от 23 мая 2012 года № 533». Вносится изменение в статью 217¹ Регламента Законодательного Собрания области в связи с изменением срока отчета руководителей управлений МВД России перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации о деятельности полиции подчиненных органов внутренних;

е) постановление Законодательного Собрания области от 27 ноября 2013 года № 869 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области» подготовлено в связи с принятием закона области от 6 октября 2013 года № 3165-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области», установлен в Регламенте Законодательного Собрания Вологодской области порядок и сроки рассмотрения вопроса о выражении недоверия уполномоченному по правам человека в Вологодской области.

2. Депутатами постоянной комиссии осуществлялся мониторинг правоприменения Положения о представительских расходах в Законодательном Собрании области и Положения о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в связи с чем были разработаны следующие постановления Законодательного Собрания области:

а) постановление Законодательного Собрания области от 27 марта 2013 года № 187«О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании вологодской области»;

б) постановление Законодательного Собрания области от 25 июня 2013 года № 543 «О Положении о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности»;

в) постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 673 «О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании области».

3. В 2013 году депутатами – членами постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности в целях совершенствования положений действующих редакций Положения о Почетной грамоте Законодательного Собрания области, Положения о Благодарственном письме Законодательного Собрания Вологодской области, Положения о Почетном дипломе Законодательного Собрания Вологодской области разработаны следующие постановления Законодательного Собрания области:

а) постановление Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 545 «О внесении изменения в пункт 3 Положения о Благодарственном письме Законодательного Собрания Вологодской области»;

б) постановление Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 546 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о Благодарности Законодательного Собрания Вологодской области»;

в) постановление Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 547 «О внесении изменения в Положение о Почетной грамоте Законодательного Собрания Вологодской области»;

г) Постановление Законодательного Собрания области от 27 ноября 2013 года № 871 «О внесении изменения в Положение о Благодарности Законодательного Собрания Вологодской области»;

д) постановление Законодательного Собрания области от 27 ноября 2013 года № 872 «О внесении изменения в Положение о Дипломе Законодательного Собрания Вологодской области»;

4. Депутаты-члены постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности в 2013 году продолжили работу по совершенствованию нормативных правовых актов, определяющих проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, как одну из форм контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области и подготовили новую редакцию Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области. Постановление Законодательного Собрания области «Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области» принято 25 декабря 2013 года на 25 -ой сессии (постановление ЗСО от 25.12.2013 года № 978).

5. Депутаты постоянной комиссии, являющиеся одновременно членами комиссии Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания области, в 2013 году подготовили постановление Законодательного Собрания области от 27 февраля 2013 года № 111 «Об утверждении форм сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания Вологодской области и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата Законодательного Собрания Вологодской области».

6. В 2013 году в соответствии с рекомендациями «круглого стола» «О правовом регулировании парламентской (депутатской) этики», который состоялся 16 апреля 2013 года в Законодательном Собрании области, депутатами-членами постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской совместно с депутатами-членами рабочей группы был разработан проект Положения о правилах депутатской этики. 28 ноября 2013 года проект Положения о правилах депутатской этики был направлен в постоянные комитеты Законодательного Собрания области (№ 2405/ЗСО от 28.11.2013 года) и Губернатору области (№ 2817/ЗСО от 28.11.2013 года) для рассмотрения. В соответствии с представленными решениями постоянных комитетов Законодательного Собрания области подготовлен доработанный проект Положения о правилах депутатской этики с учетом замечаний и предложений, который был принят на 25-ой сессии 25 декабря 2013 года (постановление Законодательного Собрания области от 25.12.2013 года № 989 «Об утверждении Положения о правилах депутатской этики»).

7. Депутатами - членами постоянной комиссии подготовлена новая редакция Положения о порядке реализации права выступления депутата Законодательного Собрания Вологодской области в государственных региональных средствах массовой информации, в целях приведения его текста в соответствие с законом области от 12 апреля 2010 года № 2262-ОЗ «Об информационном обеспечении на территории области» и с учетом сложившейся практики выступления депутатов Законодательного Собрания области в средствах массовой информации (постановление Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 992 «О Положении о порядке реализации права выступления депутата Законодательного Собрания Вологодской области в государственных региональных средствах массовой информации»).

8. Депутатами-членами постоянной комиссии также подготовлены постановления Законодательного Собрания области: от 25.09.2013 № 672 «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области от 18 апреля 2012 года № 255 «О структуре и общей численности аппарата Законодательного Собрания области»; от 25 сентября 2013 года № 672 «Об изменениях в составе постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам»; от 25 декабря 2013 года № 985 «О признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 21 января 1999 года № 80»; от 25 декабря 2013 года № 984 «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания области от 27 февраля 2013 года № 111»; от 23 апреля 2013 года № 233 «Об отчете Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области за 2012 год».

9. Следует также отметить, что в отчетном периоде постоянной комиссией были рассмотрены поступившие в Законодательное Собрание ходатайства о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области, Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области, Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области. По результатам рассмотрения поступивших ходатайств:

1) подготовлены 4 проекта постановлений Законодательного Собрания области о ходатайстве о представлении награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и внесены на сессию;

2) подготовлены 3 проекта постановлений Законодательного Собрания области о ходатайстве о представлении награждению Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и внесены на сессию;

3) на рассмотрение сессии Законодательного Собрания было внесено 37 проектов постановлений Законодательного Собрания области «О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области»;

4) на рассмотрении коллегии Законодательного Собрания области было внесено 24 проекта Благодарностей Законодательного Собрания области и 1 проект Диплома Законодательного Собрания области.

5) подготовлен 1 проект Благодарственного письма Законодательного Вологодской Собрания области.

Однако участие постоянной комиссией в законодательной деятельности Законодательного Собрания области не ограничивается разработкой проектов перечисленных актов.

II. Формы работы постоянной комиссии

1. Основной формой работы постоянной комиссии в течение 2013 года являлось заседания постоянной комиссии перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и перед проведением сессии Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались важнейшие вопросы предстоящих сессий, подготовленные для внесения на сессии как самой постоянной комиссией, так и иными субъектами права законодательной инициативы.

С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки нормативных правовых актов в текущем году постоянной комиссий проводились совещания, а также заседания рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянной комиссии, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения постоянной комиссии.

2. Кроме того, новой формой работы постоянной комиссии в 2013 году стало проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, который осуществлялся в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 г. № 673 «Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области».

Объектом мониторинга, проведенного постоянной комиссией в 2013 году был закон Вологодской области от 3 февраля 2005 года № 1224-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области». Целью мониторинга являлось проведение комплексного изучения правового регулирования отношений по определению прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания Вологодской области, установления условий осуществления им депутатской деятельности и гарантии его депутатской деятельности, проведение сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия областного законодательства по теме мониторинга с целью его дальнейшего совершенствования.

В ходе осуществления мониторинга постоянной комиссией осуществлены следующие мероприятия:

1) совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства Вологодской области и законодательства других субъектов Российской Федерации в сфере установления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания Вологодской области, установления условий осуществления им депутатской деятельности и гарантии его депутатской деятельности, и оценка эффективности действия Закона области;

2) совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ судебной практики по оспариванию региональных нормативных правовых актов по теме мониторинга;

3) проведен анализ проблем, возникающих в ходе правоприменения Закона области, и предложены пути их решения;

4) проведен инструктивный семинар-совещание по вопросам предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Законодательного Собрания области и реализации нового Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (22 января 2013 года);

5) проведен «круглый стол» на тему «О правовом регулировании парламентской (депутатской) этики» (16 апреля 2013 года).

6) на заседаниях постоянной комиссии неоднократно рассматривались вопросы по теме мониторинга.

7) выработаны предложения по совершенствованию законодательства области по результатам мониторинга.

Постоянной комиссией отмечается важность проведения мониторинга правоприменения законов области, как одного из наиболее эффективных способов выявления и решения проблем законодательного регулирования, поэтому на 25-ую сессию были представлены Результаты проведения мониторинга практики применения закона области от 3 февраля 2005 года № 1224-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области», которые утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 1010.

3. В 2013 году в соответствии с Планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2013 года, депутатами – членами постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности проведено 2 выездных заседания.

Депутатами - членами постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности 29 ноября 2013 года проведено выездное заседание по теме «Об участии общественных организаций и граждан в работе по обсуждению проектов законов области и проектов муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований области» в Бабаевском муниципальном районе.

На выездном заседании постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности были рассмотрены следующие вопросы:

1) о практике применения закона области от 30 января 2013 № 2980-ОЗ «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области» в Законодательном Собрании области и другие формы общественного обсуждения проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области;

2) об участии молодежи и молодежных организаций в законотворчестве и обсуждении проектов законов области и проектов муниципальных правовых актов;

3) о реализации прав общественных организаций и граждан, предусмотренных действующим законодательством, в работе по обсуждению проектов муниципальных правовых актов Представительного Собрания Бабаевского муниципального района;

4) об участии общественности в законотворчестве и обсуждении проектов муниципальных правовых актов.

По результатам выездного заседания постоянной комиссией приняты решения:

1) предложить участникам тематического заседания активизировать свое участие в общественном обсуждении проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания области;

2) предложить главам муниципальных образований Бабаевского муниципального района оказывать содействие в проведении мероприятий Молодежного парламента г. Бабаево, рассмотреть вопрос об учреждении для руководителей предприятий, в которых работают молодые парламентарии и которые оказывают помощь в развитии молодежного движения на территории района, благодарности или иной формы поощрения;

3) Предложить:

Главе Бабаевского муниципального района информировать глав поселений, входящих в состав муниципального района, в которых отсутствует доступ в Интернет:

- о проектах законов области и постановлений Законодательного Собрания области, размещенных на официальном Web–сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": главное меню, вкладка «Законодательная деятельность», раздел «Законопроекты»);

- о принятых законах области и постановлениях Законодательного Собрания области (краткая аннотация принятых нормативных правовых актов в доступном для населения изложении размещена на официальном сайте Законодательного Собрания области: главное меню, вкладка «Информационные материалы», раздел «Новое в областном законодательстве»);

Правовому управлению Законодательного Собрания области и управлению по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания области рассмотреть вопрос о доведении до глав муниципальных образований информации о принимаемых федеральных законах, законах области и постановлениях Законодательного Собрания области, затрагивающих сферу местного самоуправления, в доступной форме изложения принятых норм.

Информация о принятых решениях направлена главе Бабаевского муниципального района. Одновременно постоянной комиссией высказана просьба довести указанную информацию до сведения глав муниципальных образований, входящих в состав района, а также рассмотреть возможность предоставления размещенной в сети «Интернет» информации главам поселений, в которых отсутствует доступ в «Интернет».

Кроме того, в связи с обозначенными в ходе заседания участниками (главами муниципальных образований, депутатами представительных органов муниципальных образований, представителями общественных организаций) проблемами, постоянной комиссией:

1) направлено обращение Губернатору области с просьбой предоставить информацию по вопросу прекращения работ по строительству пешеходного перехода (моста) через железнодорожные пути станции Бабаево. По существу обращения получен ответ, согласно которому 28 мая 2012 года состоялась встреча Губернатора области О.А. Кувшинникова и начальника Октябрьской железной дороги В.В. Степова. В ходе встречи был рассмотрен ряд важных тем по реконструкции и модернизации железнодорожного узла станции Бабаево. В числе вопросов рассмотрено строительство пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Бабаево. В ходе обсуждения информации Правительства Вологодской области об отсутствии финансовой возможности в софинансировании строительства пешеходного моста (перехода) через железнодорожные пути на станции Бабаево равными долями в общем объеме строительства принято решение о выходе Правительства Вологодской области из реализации данного проекта.

Отмечая актуальность и важность решения вопроса по строительству пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Бабаево, постоянная комиссия взяла рассмотрение обозначенного вопроса на контроль.

Указанная информация направлена председателю первичной профсоюзной организации Бабаевской дистанции пути Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Платоновой О.З.;

2) даны разъяснения председателю Представительного Собрания Бабаевского муниципального района, а также главам поселений, входящих в состав Бабаевского муниципального района, по вопросам, возникающим в связи с реализацией статьи 9 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», согласно которой финансирование выплаты доплаты к пенсии осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.

20 декабря 2013 года в Белозерском муниципальный районе состоялось выездное заседание постоянной комиссии по теме «О практике приема граждан депутатами представительных органов муниципальных образований области, организации работы по рассмотрению поступивших обращений». На данном заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1) о порядке приема граждан депутатами представительных органов муниципальных образований области, депутатами Законодательного Собрания области. Организация работы по рассмотрению поступивших обращений;

2) об организации личного приема граждан депутатами Представительного Собрания Белозерского муниципального района и работы по рассмотрению поступивших обращений»;

3) о практике проведения личных приемов граждан;

4) об организации личного приема граждан депутатами Совета города Белозерск и работы по рассмотрению поступивших обращений;

5) о порядке рассмотрения обращений граждан в Законодательном Собрании Вологодской области;

6) о результатах общероссийского приема граждан;

7) об организации личного приема граждан Главой Белозерского муниципального района.

В результате рассмотрения данных вопросов были приняты следующие решения:

1) необходимо проводить постоянный анализ обращений, поступивших в Представительное Собрание Белозерского муниципального района;

2) обязательно следить за сроками при работе с обращениями граждан;

3) продолжить практику заслушивания информации Главы района вначале каждой сессии Представительного Собрания района;

4) признать эффективными формами работы с обращениями граждан: тематический и выездные приемы граждан;

5) признать эффективной практику приема граждан Главой Белозерского муниципального района на территории организаций и учреждений;

6) только совместная работа Главы района и депутатов Представительного Собрания района обеспечит полное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений граждан.

4. Депутаты-члены постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности приняли участие в «Парламентских днях», которые являются формой взаимодействия Законодательного Собрания области с органами местного самоуправления области:

в Вологодском муниципальном районе 23 мая 2013 г.

в Сокольском муниципальном районе 26 сентября 2013 г.

в Великоустюгском муниципальном районе 20 ноября 2013 г.

5. 16 апреля 2013 года состоялся «круглый стол» на тему «О правовом регулировании парламентской (депутатской) этики», который был организован депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности. В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Законодательного Собрания области, представители законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, прокуратуры Вологодской области, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Вологодского филиала. В ходе заседания «круглого стола» были рассмотрены следующие вопросы:

1) о формировании норм парламентской этики в Законодательном Собрании Вологодской области;

2) о правилах этики депутата Законодательного Собрания Ленинградской области;

3) антикоррупционные стандарты в деятельности депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;

4) ответственность депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации за нарушение этических норм.

В ходе состоявшегося обмена мнениями отмечалось, что Правила должны содержать не просто декларативные принципы, но и четко сформулированные правила поведения депутата. Такой документ должен стать комплексным сводом понятных правил, строго обязательных для неукоснительного соблюдения каждым депутатом Законодательного Собрания области. По итогам «Круглого стола» были приняты рекомендации - постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности:

1) создать рабочую группу по разработке проекта Правил этики депутата Законодательного Собрания Вологодской области;

2) учесть при разработке проекта Правил этики депутата Законодательного Собрания Вологодской области предложения и замечания, высказанные участниками «круглого стола»;

3) вынести на обсуждение депутатов Законодательного Собрания области проект Правил этики депутата Законодательного Собрания Вологодской области.

В соответствии с данными рекомендациями:

- 14 октября 2013 года состоялось расширенное заседание постоянной комиссии на тему «Об обсуждении проекта Положения о правилах депутатской этики в Законодательном Собрании Вологодской области», с участием депутатов-членов рабочей группы, созданной в соответствии с рекомендациями «круглого стола» «О правовом регулировании парламентской (депутатской) этики».

- на 25-ой сессии 25 декабря 2013 года было принято постановление Законодательного Собрания области от 25.12.2013 года № 989 «Об утверждении Положения о правилах депутатской этики».

6. 27 июня 2013 г. в рамках Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области по инициативе депутатов-членов постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности проведен «круглый стол» «О проблемах представительных органов муниципальных образований Вологодской области, возникающих при подготовке муниципальных правовых актов». По результатам рассмотрения данного вопроса принято Решение Совет представительных органов муниципальных образований Вологодской области от 27.06.2013 года № 4, в соответствии с которым:

1) информацию Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области «О проблемах представительных органов муниципальных образований Вологодской области, возникающих при подготовке муниципальных правовых актов» принять к сведению;

2) в целях улучшения качества подготовки муниципальных правовых актов предложить Правительству области;

- разработать методические рекомендации подготовки муниципальных правовых актов;

- организовать обучение муниципальных служащих, которые непосредственно отвечают за подготовку муниципальных правовых актов.

7. 22 января 2013 года депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности был организован для депутатов Законодательного Собрания области инструктивный семинар-совещание по вопросам предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Законодательного Собрания области и реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В рамках данного совещания выступил представитель прокуратуры Вологодской области по вопросу «О практике проведенных в 2012 году прокуратурой Вологодской области проверок по вопросам предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера за 2011 год и примеры типовых ошибок заполнения справок»; также было проведено практическое занятие по заполнению справок о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера представителем Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области.

8. Учитывая особую роль уполномоченного в сфере защиты прав граждан на территории Вологодской области, проект постановления «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области» в части установления порядка, сроков рассмотрения вопроса о выражении недоверия уполномоченному по правам человека в Вологодской области был вынесен депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности на общественное обсуждение и размещен на официальном сайте Законодательного Собрания области в сети Интернет. Поправок и предложений к проекту не поступило. 27 ноября 2013 года на сессии Законодательного Собрания области данное постановление было принято. Хотя практика проведения общественного обсуждения в Законодательном Собрании области продолжает нарабатываться, депутаты постоянной комиссии отмечают достаточно низкую активность институтов гражданского общества. Предложения, поступающие в ходе проведения общественного обсуждения носят неконкретный характер либо вызывают дискуссии среди других участников общественного обсуждения.

9. Депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности был подготовлен и внесен на рассмотрение коллегии Законодательного Собрания области проект Порядка участия представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании области, в заседании сессии Законодательного Собрания области. В соответствии с частью 3 статьи 68 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области решением коллегии Законодательного Собрания области от 22 февраля 2013 года утвержден Порядок участия представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании области, в заседании сессии Законодательного Собрания области.

В соответствии с пунктом 2 ст. 26² Федерального от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Регламента Законодательного Собрания области представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, один раз в год вправе участвовать в заседании сессии Законодательного Собрания.

Депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности подготовлен проект решения коллегии Законодательного Собрания области «Об участии представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, в заседании 22-й сессии Законодательного Собрания области», которое принято 15 октября 2013 года на заседании коллегии Законодательного Собрания области. Всем руководителям (председателям) представителям политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, направлены приглашения для участия в работе 22-ой сессии Законодательного Собрания области, назначенной на 30 октября 2013 года.

10. В соответствии со статьей 254¹ Регламента Законодательного Собрания области (в редакции постановления Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 674) депутаты-члены постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности внесли предложения постоянных комитетов по темам «парламентских дней» на 2014 год на рассмотрение коллегии Законодательного Собрания области (решение коллегии Законодательного Собрания области от 3 декабря 2013 года «Об утверждении тем «парламентских дней» на 2014 год).

11. Руководствуясь пунктом 14 раздела I Положения о фракциях и других депутатских объединениях в Законодательном Собрании Вологодской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 31 марта 2009 г. № 213 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания области от 27 октября 2010 года № 658), председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности Ячеистова Л.Г. 30 октября 2013 года на 22-ой сессии Законодательного Собрания области довела до сведения изменения ее состава фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области, в связи с заявлением депутата Сурова Е.А. о вхождении его в состав фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области.

12. В целях реализации статей 5 и 18 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 38 и 44 Устава Вологодской области Законодательным Собранием области, обязывающих Губернатора области ежегодно отчитываться в Законодательном Собрании области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области, депутатами Законодательного Собрания области, ежегодно заслушивается отчет Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области.

В целях реализации данного мероприятия В зАконодательном Собрании области постоянной комиссией в феврале - марте 2013 гола осуществлена:

1) подготовка писем депутатам Законодательного Собрания, фракциям в Законодательном Собрании области для вопросов в ежегодный отчет Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области;

2) формирование Перечня вопросов Законодательного Собрания области для подготовки ежегодного отчета Губернатора области, Правительства области о результатах их деятельности и направить Губернатору области.

III. Работа с обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц

В течение 2013 года на рассмотрение в постоянную комиссию по регламенту и депутатской деятельности поступали обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- ходатайства о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области, поощрении Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области;

- обращение уполномоченного по правам человека в Вологодской области Димони О.А. о внесении изменений в статью 59 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области. В соответствии с данным обращением подготовлен проект постановления «О внесении изменения в статью 59 Регламента Законодательного Собрания области», который принят на 21-ой сессии Законодательного Собрания области 25 сентября 2013 года;

- обращение депутата Законодательного Собрания области Морозова А.Н. о разъяснении законодательства, связанного с коммерческой деятельностью депутата. Ответ направлен заявителю.

Обращения граждан:

- обращении Маркелова Л.В. в Законодательное Собрание области о предоставлении через областные газеты для усиления активности и ответственности ветвей власти информации о депутатах и работниках аппарата Законодательного Собрания Вологодской области. Заявителю подготовлен развернутый ответ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

- коллективное обращение членов ветеранской организации Законодательного Собрания области о содействии в решении вопроса по увеличению доплат к пенсии бывшим сотрудникам ЗСО. Заявителям подготовлен и направлен ответ с учетом информации, полученной от Правительства области о подготовке проекта закона области «Об установлении индекса повышения месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области». Данное обращение направлено в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам для рассмотрения вопроса при подготовке проекта закона области «Об областном бюджете на 2014 од и плановый период 2015 и 2016 годов».

IV. Информирование населения о деятельности постоянной комиссии

Информирование населения о деятельности постоянной комиссии производится в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянная комиссия активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представляются сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянной комиссии, размещаются проекты законов, постановлений, отчеты, информации, имеющие важное общественное значение.

В целом, в 2013 году деятельность постоянной комиссии строилась в соответствии с перечисленными выше вопросами ведения.

Статистические показатели работы говорят о возрастающей интенсивности труда, эффективном распределении обязанностей, в т.ч. между сотрудниками управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

Налаженное конструктивное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти различных уровней способствуют эффективному решению вопросов законотворческой деятельности, решению возникающих в процессе проблем.

Председатель постоянной комиссии Л.Г. Ячеистова


Возврат к списку

Рекомендовать материал