Информация о работе постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике за 2013 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    Информация о работе постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике за 2013 год
Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике (далее – постоянный комитет) в 2013 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законопроектной работы и планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2013 год.

В течение отчетного периода постоянным комитетом проведено 33 заседания, в том числе 1 выездное заседание, 8 – тематических.

1. Выездные заседания:

1.1. 4 июля 2013 года в г. Бабаево Бабаевского муниципального района на тему "Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, детей - сирот на территории Бабаевского муниципального района".

В рамках заседания депутаты постоянного комитета ознакомились с ситуацией по обеспечению ветеранов ВОВ, детей - сирот жилыми помещениями. Кроме этого, изучена ситуация по выделению земельных участков для многодетных семей в районе.

По итогам выездного заседания постоянный комитет рекомендовал администрации Бабаевского муниципального района обратить внимание на необходимость обеспечения комфортных условий жизнедеятельности инвалидов - ветеранов Великой Отечественной войны путем проведения работ по приспособлению жилых помещений к нуждам ветеранов в рамках долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда" на 2010 - 2014 годы.

Комитетом принято решение:

- повторно подготовить обращение в федеральные органы государственной власти по вопросу расширения круга лиц из числа участников Великой Отечественной войны, погибших (умерших) до 12 июля 1990 года, которым может быть предоставлена государственная гарантия на изготовление и установку надгробных памятников;

- проанализировать исполнение закона области от 26 января 2006 года № 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких престарелых", уделив особое внимание вопросу порядка предоставления жилого помещения в специальном жилом доме;

- при проведении заседания постоянного комитета на тему "О реализации на территории области мероприятий долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы рассмотреть вопрос предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста;

- при рассмотрении проекта закона области на очередной финансовый год и плановый период предложить Правительству области увеличить объем бюджетных ассигнований на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Во втором полугодии 2013 года депутатами постоянного комитета совершены рабочие выезды в 8 муниципальных районов области.

Цель выездов – ознакомиться с деятельностью администраций муниципальных районов в части оказания социальных услуг населению (решение общих вопросов социальной поддержки граждан, социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная поддержка семьи, женщин и детей); провести сбор и анализ информации о практике применения в районах законов области "О социальном обслуживании населения в Вологодской области", "О специальном жилом доме для одиноких престарелых". Актуальность изучения данных вопросов связана с проводимой в области оптимизацией учреждений социального обслуживания населения области.

Так, в октябре 2013 года депутаты постоянного комитета совершили рабочую поездку в Тотемский и Бабушкинский муниципальные районы. По результатам выезда на контроль постоянного комитета взяты следующие вопросы:

- возможного введения областной карты "Забота" в части использования карты для покупки лекарственных средств в аптеках со скидкой;

- увеличения размера компенсации на приобретение твердого топлива;

- повышения заработной платы других специалистов, помимо социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала в учреждения социальной защиты населения.

Кроме этого, депутатами принято решение ходатайствовать о награждении Благодарностью Законодательного Собрания области Романовой Е.В., фельдшера по детству муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Бабушкинская ЦРБ", за активное участие в общественной деятельности и заслуги в социальной сфере.

В ноябре 2013 года депутаты с рабочим визитом посетили Сокольский и Усть-Кубинский муниципальные районы. В районах выявлен опыт создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов субъектами негосударственного сектора социального обслуживания населения.

В ходе посещения депутатами в ноябре 2013 года Череповецкого муниципального района рассмотрена реализация закона области "О специальном жилом доме для одиноких престарелых". По итогам постоянным комитетом в адрес Департамента социальной защиты населения области направлено обращение с просьбой оказать содействие в сохранении МБУ "Специальный дом для одиноких престарелых" в статусе бюджетного учреждения.

Вопросы социального обслуживания населения рассмотрены депутатами при посещении Кирилловского, Чагодощенского, Харовского муниципальных районов.

2. Тематические заседания:

2.1. В январе 2013 года постоянным комитетом рассмотрен вопрос о реализации на территории области закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" в части предоставления материнского (семейного) капитала.

Депутаты постоянного комитета рекомендовали департаменту социальной защиты населения области совместно с органами местного самоуправления продолжить работу по мониторингу использования средств материнского (семейного) капитала семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Принято решение о создании рабочей группы для решения вопроса по освобождению от налога на доходы физических лиц получателей материнского капитала, предоставляемого за счет средств бюджета области с участием депутатов, представителей Правительства области, Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области, прокуратуры области.

Предложено оставить на контроле комитета вопрос по освобождению от налога на доходы физических лиц получателей материнского капитала, предоставляемого за счет средств бюджета области, а также провести повторное заседание постоянного комитета по вопросу реализации на территории области закона области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (в части предоставления материнского (семейного) капитала) в первом полугодии 2014 года.

2.2. В феврале 2013 года совместно с постоянным комитетом Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению проведено заседание на тему "О воспитании детей в детских домах, предоставлении жилья детям-сиротам. Реализация долгосрочной целевой программы "Дорога к дому".

Депутаты двух комитетов рекомендовали Правительству области в процессе исполнения бюджета на 2013 год при поступлении дополнительных доходов рассмотреть вопросы:

- об увеличении средств на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанных категорий;

- об увеличении заработной платы педагогических работников детских домов;

- об увеличении размера выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание;

- об увеличении размеров денежной компенсации и единовременного денежного пособия, выплачиваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанных категорий при трудоустройстве, призыве на военную службу, рождении ребенка, постановке на учет в службе занятости, по отбытию наказания, связанного с лишением свободы;

- об увеличении вознаграждения, причитающегося приемным родителям; об увеличении размера денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения.

Кроме этого, всем депутатам Законодательного Собрания области рекомендовано войти в состав попечительских советом детских домов.

2.3. Реализация закона области от 22 октября 2004 года № 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области" на территории области также рассмотрена постоянным комитетом в феврале 2013 года.

Принято решение поддержать предложения представителей общественных организаций инвалидов об уменьшении показателя численности работников в организациях, для которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, а также восстановлении норм, согласно которым в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатели ежемесячно обязаны вносить в бюджет области обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Следует отметить, что в декабре 2013 года Законодательным Собранием области принята совместная законодательная инициатива Губернатора области и депутатов - членов постоянного комитета по социальной политике "О внесении изменения в статью 1 закона области "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области". Согласно принятому закону области от 11 декабря 2013 года № 3238-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О квоте для принятия на работу инвалидов на территории Вологодской области" с 1 июля 2014 года квота для приема на работу инвалидов установлена работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек. В настоящее время квота для приема на работу инвалидов установлена организациям, численность работников которых составляет более 100 человек.

2.4. На заседании постоянного комитета в апреле 2013 года депутатами был отмечен положительный опыт реализации на территории области закона области от 20 декабря 2007 года №1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области".

2.5. В мае 2013 года постоянным комитетом рассмотрен вопрос реализации на территории области закона области от 3 июня 2011 года № 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан".

По итогам тематического заседания отмечен положительный опыт от реализации вышеуказанного закона области.

2.6. Совместно с постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению в октябре 2013 года рассмотрены итоги работы студенческих строительных отрядов, занятости подростков в летний период, оздоровительном отдыхе обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Депутаты двух комитетов обратились к Губернатору области с предложениями:

1) в условиях сложной финансовой ситуации в области осуществлять целенаправленные меры по сохранению действующей системы детского отдыха и оздоровления в области, в первую очередь, загородных стационарных лагерей, а также по обеспечению занятости подростков в летнее время;

2) при подготовке к оздоровительной кампании 2014 года:

а) обеспечить безопасные условия пребывания детей в оздоровительных учреждениях, контролировать соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности;

б) усилить внимание при подборе квалифицированных педагогических, медицинских кадров и работников пищеблоков, имеющих специальное образование и опыт работы в организации отдыха и оздоровления детей;

в) не допустить снижения уровня охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления, а также временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в следующем году;

г) учитывая приоритетность направления по обеспечению трудовой занятости подростков в молодежной политике, необходимо усилить работу по организации содействия трудовой занятости молодежи, привлечению и закреплению молодежи в организациях, развитию студенческих трудовых отрядов.

3) рассмотреть на заседании областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей вопрос о проведении предварительных обязательных медицинских осмотров лиц в возрасте до восемнадцати лет при приеме на работу с участием врача-профпатолога.

2.7. Вопрос реализации на территории области мероприятий долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2015 годы рассмотрен на расширенном заседании постоянного комитета в ноябре 2013 года.

По итогам заседания комитет рекомендовал Правительству области рассмотреть возможность в процессе исполнения областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1) увеличить финансирование подпрограммы "Старшее поколение" Государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1098;

2) предусмотреть финансирование мероприятий по профессиональной переподготовке граждан пожилого возраста; обучению граждан пожилого возраста навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет; поддержанию жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста путем реализации программ по общефизической подготовке и оздоровительных программ; организации туров для граждан пожилого возрасти по Вологодской области;

3) предусмотреть финансирование на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста.

Кроме этого принято решение запросить у Губернатора области информацию об итогах мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, проживающих на территории области, за 2013 год, а также мнение по вопросу возможной реализации в области социально направленного проекта - областная дисконтная карта "Забота" в части предоставления права гражданам пожилого возраста приобретать по сниженным ценам лекарственные препараты.

2.8. В декабре 2013 года рассмотрен вопрос о реализации на территории области закона области от 1 марта 2005 года № 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области".

Постоянным комитетом принято решение о подготовке и направлении в Правительство области обращения с просьбой информировать о результатах проведенного мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта во втором квартале 2014 года.

В течение года постоянный комитет провел 18 других мероприятий по вопросам, отнесенным к его ведению (рабочие совещания, встречи, рассмотрение отдельных вопросов в связи с обращениями граждан). Из числа депутатов Законодательного Собрания области, представителей органов государственной власти неоднократно создавались рабочие группы по доработке и согласованию законодательных инициатив.

Так, с участием представителей органов исполнительной государственной власти области, прокуратуры Вологодской области проведены заседания рабочих групп по законопроектам: "О наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "О внесении изменения в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" в части изменения наименования материнского (семейного) капитала; "О внесении изменений в закон области "О государственной социальной помощи в Вологодской области"; "О внесении изменений в закон области "О государственной молодежной политики на территории Вологодской области"; "О внесении изменений в статью 1 закона области "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области"; "О величине прожиточного минимума пенсионера в Вологодской области на 2014 год"; "О внесении изменения в статью 3.3 закона области "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей" и др.

В связи с многочисленными обращениями граждан в Законодательное Собрание области по вопросу присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" в течение года заседала рабочая группа, в состав которой также вошли депутаты - члены комитета по социальной политике. Следует отметить, что по итогам проведенных рабочей группой заседаний разработан и принят на 25 – ой сессии Законодательного Собрания области в первом чтении проект закона области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", которым определены ведомственные знаки отличия в труде.

В марте 2013 года неоднократно были проведены заседания рабочей группы по обращению о восстановлении отмененных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членам их семей.

Депутаты-члены постоянного комитета приняли участие в "Парламентских днях":

в Вологодском муниципальном районе 23 мая 2013 г.

в Сокольском муниципальном районе 26 сентября 2013 г.

в Великоустюгском муниципальном районе 20 ноября 2013 г.

По итогам "Парламентского дня" в Вологодском муниципальном районе постоянным комитетом взяты на контроль два вопроса: о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в собственности колхоза "Племзавод "Родина", и о передаче в собственность п. Огарково Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального района жилых домов № 45 и № 47, принадлежащих к жилищному фонду Минобороны России.

По указанным вопросам комитетом направлены обращения в адрес Губернатора Вологодской области и Департамента имущественных отношений Вологодской области.

При посещении учреждений социальной защиты населения области в Великоустюгском муниципальном районе депутатами комитета предложено представить к награждению Законодательным Собранием области Угловскую Н.Ю., директора БУ СО "Социальный приют для детей "Гармония", Иванова В.А., директора ООО "Великоустюгская фабрика художественных кистей".

Следует отметить, что в течение года работа постоянного комитета проходила в тесном взаимодействии с Молодежным парламентом Вологодской области.

Так, члены Молодежного парламента области приглашались для участия на заседания постоянного комитета, в том числе, выездные и тематические.

По предложениям Молодежного парламента области постоянным комитетом был разработан законопроект "О внесении изменений в закон области "О государственной молодежной политике Вологодской области", который в последствие принят на 21-ой сессии Законодательного Собрания области. Изменениями, внесенными законом области от 10 октября 2013 года № 3169-ОЗ в закон области "О государственной молодежной политике Вологодской области", уточняются нормы по реализации государственной молодежной политики в отношении молодых предпринимателей и молодых ученых, а также меры, предусмотренные основными направлениями государственной молодежной политики.

С учетом мнения Комитета по социальной политике Молодежного парламента области комитетом рассмотрена законодательная инициатива Орловского областного Совета народных депутатов - проект федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации».

С начала года депутатами постоянного комитета рассмотрено 711 вопросов, из них 103 проекта законов области, 7 проектов нормативных правовых постановлений Законодательного Собрания области, 183 проекта федеральных законов, 31 обращение субъектов Российской Федерации к высшим органам власти, 11 отчетов Контрольно-счетной палаты области, 178 других вопросов.

Постоянным комитетом внесены в порядке законодательной инициативы для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области 18 проектов законов области, все они приняты депутатами Законодательного Собрания области. Из них 16 – о внесении изменений в законы области, 2 – о признании утратившими силу законов области.

К их числу относятся следующие:

1. "О внесении изменений в статью 2 закона области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

2. "О признании утратившим силу закона области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении В.Н. Корбакова";

3. "О признании утратившими силу отдельных законов Вологодской области в сфере благотворительной деятельности";

4. "О внесении изменений в статью 1 закона области "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области";

5. "О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области";

6. "О внесении изменений в закон области "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";

7. "О внесении изменений в закон области "О государственной молодежной политике на территории Вологодской области";

8. "О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";

9. "О внесении изменений в статью 1 закона области "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

10. "О внесении изменений в статью 1 закона области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";

11. "О внесении изменений в статью 2 закона области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";

12. "О внесении изменения в статью 3.3 закона области "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";

13. " О внесении изменений в закон области "О компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов";

14. "О внесении изменений в статью 3 закона области "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";

15. " О внесении изменения в статью 2 закона области "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";

16. "О внесении изменения в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";

17. "О внесении изменения в статью 6 закона области "О добровольческой деятельности в Вологодской области";

18. "О внесении изменения в статью 3 закона области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".

Также в порядке законодательной инициативы для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области постоянным комитетом внесены 3 проекта постановлений Законодательного Собрания области:

- два проекта постановления "О внесении изменений в Примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на 2013 год";

- "О Результатах мониторинга практики применения закона области от 03.06.2011 № 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан".

Постоянным комитетом проведен мониторинг правоприменения закона области "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан".

Целями мониторинга явились комплексное изучение реализации правового регулирования отношений, связанных с установлением и выплатой вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, а также оценка соответствия закона области "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" планируемому при его принятии результату.

В процессе проведения мониторинга постоянным комитетом были проведены следующие мероприятия.

1. Совместно с правовым управлением - анализ законодательства субъектов Российской Федерации по вопросу установления вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Тематическое заседание по вопросу о реализации на территории области Закона области.

3. При проведении мониторинга запрошена следующая информация.

Во всех муниципальных районах и городских округах - о практике применения Закона области, его положительных результатах и проблемах в реализации.

В прокуратуре области - о поступающих в органы прокуратуры обращениях граждан и о мерах прокурорского реагирования по Закону области, а также имеющихся замечаниях и предложениях по его совершенствованию.

В Общественной палате Вологодской области - о поступающих обращениях граждан по Закону области, а также замечаниях и предложениях по его совершенствованию.

В Молодежном парламенте - о замечаниях и предложениях по совершенствованию Закона области.

Закон направлялся в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области с целью проведения экспертизы на соответствие Закона области федеральному законодательству и отсутствия в нем коррупциогенных факторов.

4. Проведен анализ эффективности Закона области.

По результатам проведения мониторинга Закона области постоянным комитетом был выявлен положительный эффект его правоприменения.

Действие закона области способствует повышению уровня социальной защищенности недееспособных граждан, проживающих на территории области и нуждающихся в опеке, обеспечению защиты их прав и законных интересов.

Реализация указанного закона области позволила сократить очередность в стационарные учреждения. Уменьшилось количество недееспособных граждан, нуждающихся в экстренном помещении в учреждения.

Недееспособные подопечные, в отношении которых была установлена возмездная опека, сохранили возможность проживать в обычных домашних условиях, а не в стационарных учреждениях психоневрологического профиля.

Учитывая, что размер вознаграждения составляет 4330 рублей ежемесячно, а на пребывание каждого из клиентов в учреждении психоневрологического профиля ежемесячно расходуется около 10 тысяч рублей из средств областного бюджета, экономический эффект от введения Закона области составил более 30 млн. рублей в год.

На особом контроле депутатов постоянного комитета в течение года находились вопросы финансирования отрасли "Социальна политика".

При рассмотрении поправок в закон области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" членами комитета неоднократно поднимались проблемы недостаточности средств, выделяемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых семей; завершение строительства жилого корпуса АУ СО Вологодской области "Устюженский психоневрологический интернат" в с. Михайловское Устюженского района, а также финансирование строительства спального корпуса АУ СО Вологодской области "Мосейковский психоневрологический интернат".

Комитет также обращал внимание на необходимость увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка, установленного статьей 10.1 закона области от 29.12.2003 № 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" и ежемесячного пособия семьям, воспитывающим детей, больных целиакией; увеличения размера ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива.

Более детально постоянный комитет подошел к рассмотрению проекта закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

Совместно с постоянным комитетом Законодательного Собрания области по бюджету и налогам проект закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" рассмотрен в части реализации Государственных программ "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014-2018" и "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2018 годы".

С участием представителей исполнительной государственной власти области, Молодежного парламента области постоянным комитетом рассмотрена Государственная программа "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи области на 2014-2018 годы".

Рассмотрев проект закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" постоянный комитет рекомендовал Правительству области рассмотреть возможность в процессе исполнения областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

1. увеличить бюджетные ассигнования по социальным выплатам на ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие семьям, воспитывающим детей, больных целиакией, ежегодную денежную компенсацию отдельным категориям граждан на приобретение твердого топлива по закону области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" и закону области от 29 декабря 203 года № 982-ОЗ" Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";

2. увеличить финансирование подпрограммы "Старшее поколение" Государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014-2018 годы", предусмотрев:

- финансирование мероприятий, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации, по профессиональной переподготовке граждан пожилого возраста; обучению граждан пожилого возраста навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет; поддержанию жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста путем реализации программ по общефизической подготовке и оздоровительных программ; организации туров для граждан пожилого возрасти по Вологодской области;

- финансирование на проведение ремонтов жилых помещений и замены газового оборудования в жилых помещениях, принадлежащих нуждающимся гражданам пожилого возраста;

3. предусмотреть расходы на проведение мероприятий по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время до уровня 2013 года;

4. предусмотреть в расходной части областного бюджета финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан больных заразными формами туберкулеза; реабилитированных лиц; вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в период с 1 января 2005 года до 1 марта 2005 года инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; увеличить бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот; увеличить бюджетные ассигнования на предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

Кроме этого постоянный комитет рекомендовал Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и Департаменту социальной защиты населения области рассмотреть вопрос о переносе объемов финансирования для завершения строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания области "Устюженский психоневрологический интернат" в с. Михайловское Устюженского района с 2017 года на более ранний период.

С начала года рассмотрены 11 отчетов Контрольно-счетной палаты области, в том числе по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на капитальное строительство объектов социальной сферы, реализацию долгосрочной целевой программы «Старшее поколение» на 2011 – 2015 годы.

За текущий период постоянным комитетом рассмотрено 83 обращения государственных органов, органов местного самоуправления, 43 обращения юридических лиц, 72 обращения граждан.

В течение отчетного периода депутаты постоянного комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых органами государственной исполнительной власти области, органами местного самоуправления, Общественной палатой Вологодской области, Государственной Думой ФС РФ ("круглый стол", заседание постоянной рабочей группы "Семейная политика детствосбережения", проведенные Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в г. Костроме).

Председатель постоянного комитета                                                    Г.А. Малышев


Возврат к списку

Рекомендовать материал