Планирование работы постоянного комитета по бюджету и налогам в 2014 году осуществлялось в рамках подготовки предложений в план мероприятий Законодательного Собрания области на 1 и 2 полугодие 2014 года, которые включают в себя проведение заседаний постоянного комитета, публичных слушаний, организационную, аналитическую и контрольную деятельность.
Предложения постоянного комитета по законопроектной работе включались в Примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2014 год.
Постоянным комитетом в течение 2014 года были выполнены все мероприятия, включенные в план мероприятий Законодательного Собрания области и реализована Примерная программа законопроектной работы.
В целом в 2014 году постоянным комитетом по бюджету и налогам проведено 62 заседания постоянного комитета, из них 6 выездных заседаний и 27 тематических заседаний.
Выездные заседания постоянного комитета состоялись:
в Чагодощенском муниципальном районе 29 апреля 2014 года,
в Белозерском муниципальном районе 14 мая 2014 года,
в Кадуйском муниципальном районе 3 июля 2014 года,
в Кичменгско-Городецком муниципальном районе 15 октября 2014 года по следующим вопросам:
1. О социально-экономическом развитии муниципального района. Об опыте работы администрации муниципального района по развитию налогового потенциала муниципального района (с посещением ряда объектов).
2. О выполнении государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Об основных проблемах, связанных с изменением межбюджетного регулирования в муниципальном районе.
3. О реализации на территории муниципального района "майских" Указов Президента Российской Федерации.
В Мэрии города Череповца 15 мая 2014 года по следующим вопросам:
1. Об обращении мэрии г.Череповца об оказании содействия в выделении субсидии на выполнение работ по освобождению земельного участка от объектов недвижимости;
2. Об обращении мэра г.Череповца Ю.А. Кузина о выделении дополнительных средств на капитальные ремонты моста через р.Кошта и Северного моста через р.Ягорба;
3. Об обращении мэра г.Череповца Ю.А. Кузина об увеличении объема субсидий, выделяемых городу Череповцу из регионального Дорожного фонда.
В Великоустюгском муниципальном районе 14 октября 2014 года по следующим вопросам:
1. О реализации проекта ООО "Вологодская ягода" в городе Красавино Великоустюгского муниципального района;
2. О реализации на территории Великоустюгского муниципального района "майских" Указов Президента Российской Федерации.
Проведены следующие тематические заседания:
1) О результатах деятельности ОАО "Корпорация развития Вологодской области" за 2013 год и планах на 2014 год (21 января 2014 года);
2) О плановых и фактических показателях расходования средств Дорожного фонда области в 2013 году, о совершенствовании Правил предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области и направлении их местным бюджетам в 2014 году в размере не менее собираемого на территории муниципального образования транспортного налога с физических лиц (с учетом акцизов) (19 февраля 2014 года совместно с Общественным советом Дорожного фонда области);
3) О рассмотрении отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области с участием представителей Правительства области (13 мая 2014 года);
4) О вопросах межбюджетного регулирования (29 мая 2014 года совместно с ПК по вопросам местного самоуправления):
- Об исполнении местных бюджетов в первом квартале 2014 года. О выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- О финансировании отрасли "Культура" за счет средств местных бюджетов, в том числе вновь образованных в 2013 году путем объединения муниципальных образований;
- О вопросах, связанных в предоставлением субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение общеобразовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях;
- О методике определения коэффициентов, используемых для расчета объемов субвенции, предоставляемой местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий;
- Об организации функционирования и финансирования многофункциональных центров.
5) Об итогах реализации государственной программы области "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы" в 2013 году (2 июня 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
6) О реализации государственной программы Вологодской области "Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013-2020 годы" и государственной программы "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы" (4 июня 2014 года совместно с ПК по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека);
7) О рассмотрении итогов реализации за 2013 год государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (5 июня 2014 года совместно с ПК по аграрному комплексу и продовольствию);
8) Об итогах исполнения государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы" в 2013 году (10 июня 2014 года совместно с ПК по экологии и природопользованию);
9) О результатах приватизации имущества области за 2013 год и плановых показателях первого полугодия 2014 года (2 июля 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
10) О рассмотрении основных характеристик и показателей прогноза социально-экономического развития области и проекта закона области об областном бюджете на 2015 год и плановый период (доходы и расходы областного бюджета на 2015-2017 годы, объем государственного долга, программа государственных гарантий). О рассмотрении подходов к формированию межбюджетных отношений с органами местного самоуправления. (27 октября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности и ПК по вопросам местного самоуправления);
11) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (28 октября 2014 года совместно с ПК по аграрному комплексу и продовольствию);
12) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Управление региональными финансами" (29 октября 2014 года);
13) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Развитие транспортной системы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (29 октября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
14) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (29 октября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
15) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013-2017 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (30 октября 2014 года совместно с ПК по образованию, культуре и здравоохранению);
16) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области на 2014-2020 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (30 октября 2014 года совместно с ПК по образованию, культуре и здравоохранению);
17) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2018 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (31 октября 2014 года совместно с ПК по социальной политике);
18) О рассмотрении основных целевых показателей и объемов финансирования государственной программы "Сохранение и развитие культурного потенциала, туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015-2020 годы" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (31 октября 2014 года совместно с ПК по образованию, культуре и здравоохранению);
19) О рассмотрении государственной программы Вологодской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы" на период 2015-2017 годов (24 ноября 2014 года совместно с ПК по экологии и природопользованию);
20) О рассмотрении государственной программы Вологодской области программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" (25 ноября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
21) О рассмотрении государственной программы Вологодской области "Развитие лесного комплекса Вологодской области на 2014 - 2020 годы" на период 2015-2017 годов (25 ноября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
22) О рассмотрении государственной программы Вологодской области "Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (27 ноября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
23) О рассмотрении государственной программы Вологодской области "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (27 ноября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
24) О рассмотрении государственной программы Вологодской области "Информационное общество - Вологодская область (2014 - 2020 годы)" (27 ноября 2014 года совместно с ПК по экономической политике и собственности);
25) О рассмотрении государственных программ области "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014-2018 годы", "Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020 годы" (28 ноября 2014 года совместно с ПК по социальной политике);
26) Об основных целевых показателях и объемах финансирования государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 – 2018 годы" (1 декабря 2014 года совместно с ПК по социальной политике);
27) О рассмотрении государственных программ: "Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013 – 2020 годы", "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 – 2020 годы", "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 – 2018 годы" (2 декабря 2014 года совместно с ПК по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека).
В целом за 2014 год на заседаниях постоянного комитета по бюджету и налогам рассмотрено 712 вопросов, из них:
- 93 проекта законов области, внесенных Губернатором области;
- 39 проектов законов области, внесенных депутатами Законодательного Собрания области;
- 2 проекта закона области, внесённых прокурором области;
- 13 проектов постановлений Законодательного Собрания области;
- 173 проекта федеральных законов;
- 8 обращений субъектов РФ к Президенту РФ, в Государственную Думу, Правительство РФ;
- 38 отчетов Контрольно-счетной палаты Вологодской области;
- 2 протеста прокуратуры области;
- 85 обращений государственных органов и органов местного самоуправления;
- 10 обращений юридических лиц;
- 1 обращение общественной организации;
- 17 обращений граждан;
- 231 иных вопросов.
10 июня 2014 года постоянным комитетом по бюджету и налогам проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год.
19 ноября 2014 года постоянным комитетом по бюджету и налогам проведены публичные слушания по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона области "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
По итогам проведенных публичных слушаний подготовлены рекомендации в адрес Законодательного Собрания области, Правительства области, органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палаты области.
Материалы проведенных постоянным комитетом по бюджету и налогам публичных слушаний размещены на официальном сайте Законодательного Собрания области в разделе: "Информационные материалы" - "Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний".
Постоянным комитетом в течение 2014 года проводилась работа по осуществлению аналитической и контрольной деятельности по вопросам налогового, бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств областного бюджета по оперативным информациям Правительства области и отчетам о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно - счетной палатой области.
Постоянный комитет по бюджету и налогам в 2014 году обеспечивал правовое сопровождение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области.
Рассмотренные и принятые в 2014 году законы области в бюджетной сфере:
Одним из основных направлений деятельности комитета являлась работа над областным бюджетом на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Комитетом рассмотрены основные характеристики и показатели проекта областного бюджета, проанализированы заключения и предложения постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, Общественной палаты области и представительных органов местного самоуправления области. Комитетом было организовано проведение "Нулевых чтений", на которых состоялось рассмотрение основных параметров государственных программ до внесения проекта бюджета в Законодательное Собрание области. В 2014 году было подготовлено заключение на проект закона области "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Комитет рассматривал поправки в бюджет текущего 2014 года. Всего в закон области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" поправки вносились 6 раз.
Постоянным комитетом в 2014 году было подготовлено заключение на проект закона области "Об исполнении областного бюджета за 2013 год".
Аналогичная работа осуществлялась по рассмотрению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. В 2014 году было подготовлено заключение на проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, рассмотрены два изменения в бюджет текущего 2014 года, подготовлено заключение на проект закона области "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области за 2013 год".
В 2014 году были рассмотрены и приняты 5 законов области по вопросам межбюджетного регулирования:
1. Закон области "О внесении изменений в закон области "О нормативах расходных потребностей" (№ 3364-ОЗ от 07.05.2014г.).
Законопроект внесен членами постоянного комитета по бюджету и налогам.
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательный акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" введена в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ субъектов Российской Федерации. Одновременно с этим понятие "долгосрочная целевая программа", также как и правовые основания для формирования и реализации долгосрочных целевых программ вышеуказанным Федеральным законом из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.
В этой связи в тексте закона области "О нормативах расходных потребностей" слова "учитываемых в рамках долгосрочных целевых программ" заменены словами "учитываемых в рамках государственных программ области".
2. Закон области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет" (№ 3515-ОЗ от 05.12.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законом области с 1 января 2015 года устанавливаются единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации) в бюджеты городских округов в размере 2,4 процента.
Передача с регионального на местный уровень налога на доходы физических лиц по предусмотренным законопроектом единым нормативам отчислений обусловлена необходимостью финансового обеспечения отдельных полномочий городских округов в сфере образования, установленных статьей 9 федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях).
В 2014 году данные расходы финансировались за счет средств областного бюджета в составе субвенции на обеспечение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. Закон области "О внесении изменений в закон области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" (№ 3544-ОЗ от 29.12.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законом области уточнена методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений и методика расчета размера субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений.
4. Закон области "О внесении изменений в закон области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" (№ 3546-ОЗ от 29.12.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ. В связи с закреплением за муниципальными районами вопроса местного значения по содержанию муниципального жилого фонда, законом области из формулы расчета индекса бюджетных расходов поселений исключается коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда поселения и взамен вводится коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, учитывающий протяженность автомобильных дорог поселений области.
Также учтены предложения муниципальных образований области в части определения индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов). Так, средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций поселений и муниципальных районов предлагается рассчитывать по муниципальным учреждениям муниципальных образований (ранее определялся с учетом других организаций) области; при расчете среднего тарифа на тепловую энергию на плановый период учитывать прогнозируемый рост тарифов.
В связи с не предоставлением органами статистики данных по численности населения, проживающих в населенных пунктах с численностью менее 600 чел., предлагается исключить коэффициент дисперсности расселения населения муниципального района и заменить его на коэффициент деурбанизации населения муниципального района (городского округа), учитывающий численность постоянного сельского населения области.
Также в законе области учтены положения в части определения индекса налогового потенциала муниципальных районов:
- законом области закрепляется репрезентативная система налоговых доходов для определения налогового потенциала: налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, единый налог на вмененный доход. (Включение указанных налоговых доходов в репрезентативную систему обусловлено тем, что объем поступлений доходов по данным налогам в бюджеты муниципальных районов и городских округов занимает значительный удельный вес (более 78% от всех налоговых доходов));
- устанавливается порядок расчета базы налогообложения по каждому налогу репрезентативной системы.
Уточняются положения закона области в части предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области из областного бюджета:
- устанавливается, что порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, включая условия и цели предоставления, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, а также целевые показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов и их значения устанавливаются Правительством области;
- распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями устанавливается законом области об областном бюджете;
- распределение иных межбюджетных трансфертов, общий объем финансирования по которым установлен законом области об областном бюджете и не распределен указанным законом между муниципальными образованиями области, осуществляется Правительством области.
В связи с принятием в ноябре 2014 года поправок в Бюджетный кодекс РФ в закон области внесены следующие изменения:
- взамен критерия выравнивания финансовых возможностей поселений вводятся понятие критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений,
- устанавливается методика расчета критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений.
5. Закон области "О внесении изменений в закон области "О нормативах расходных потребностей" (№ 3547-ОЗ от 29.12.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законопроект направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ, предусматривающими изменение перечня вопросов местного значения.
В законе области предусмотрено следующее.
1. Установление порядка расчета нормативов при принятии законов области о закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений. При этом, нормативы на исполнение вопросов местного значения, которые не будут закреплены за сельскими поселениями, будут определяться как сумма расходов, рассчитанная по установленным нормативам для сельских поселений, входящих в состав муниципального района в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Уточнение содержания ряда вопросов местного значения муниципальных образований с учетом внесенных в течение 2014 года изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и общего образования, определяющих требования к кадровому обеспечению образовательного процесса, уточнены нормативы для оценки расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
В новом нормативе на указанные вопросы местного значения учитывается объем финансовых средств, необходимый для оплаты труда работников, обеспечивающих организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода.
Исходя из проведенных расчетов предлагается установить указанный норматив в размере 8 922 рублей с поправочными коэффициентами стоимости бюджетных услуг.
4. Кроме того, законопроектом предлагается включить норматив для оценки расходных обязательств по вопросам местного значения "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" и "Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении" в состав нормативов, принимаемых для оценки расходных обязательств, связанных с обеспечением деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В 2014 году комитет рассматривал изменения в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области". Было рассмотрено и принято 4 соответствующих закона области.
1. Закон области "О внесении изменений в статьи 35 и 36 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" (№ 3278-ОЗ от 05.02.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законопроект разработан с целью приведения главы 8 "Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" в соответствие со статьями 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение указанных изменений носит преимущественно редакционный характер. Так в абзаце первом части 4 статьи 35 слово "устанавливаются" предлагается заменить словом "утверждаются", в пункте 6 после слов "получаемых из других бюджетов" предлагается дополнить словами "и (или) предоставляемых другим бюджетам".
Законом области исключена из перечня документов, представляемых одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, информация о расходах бюджета по утвержденным статьям в разрезе муниципальных районов, поскольку такая детализация не предусмотрена.
2. Закон области "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области" (№ 3423-ОЗ от 14.10.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Данный законопроект разработан в целях приведения положений закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" в соответствие с федеральным законодательством. Согласно принятому закону области:
1. Изложен в новой редакции пункт 6 части 1 статьи 24 закона области о бюджетном процессе. Согласно поправке предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является, в том числе, ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Данные изменения структуры бюджета будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета области начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. С учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, отраженных в письме от 23 мая 2014 года № 02-08-11/24896, объемы бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета области будут отражаться в программе внутренних государственных заимствований.
3. Для покрытия временного кассового разрыва предусмотрена возможность привлечения остатков средств организаций, учредителем которых является Вологодская область и лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов области.
4. Предусматривается, что с 1 января 2015 года обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляют органы Федерального казначейства. Данное положение закреплено подпунктом "а" пункта 87 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Таким образом, в связи с изменением с 1 января 2015 года схемы обеспечения наличными денежными средствами участников бюджетного процесса, части 4 и 6 статьи 29 закона области о бюджетном процессе утратят силу.
3. Закон области "О приостановлении действия части 6 статьи 9 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" (№ 3424-ОЗ от 14.10.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Частью 6 статьи 9 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" установлено, что законы области о внесении изменений в законодательство Вологодской области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 25 октября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года №214-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года приостановлено действие положения пункта 2 статьи 59 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, устанавливающего особенности принятия законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, законов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы. Учитывая изложенное, законом области предусмотрено приостановление до 1 января 2015 г. действия положения закона области о бюджетном процессе в части ограничения сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджета области.
4. Закон области "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области" (№ 3516-ОЗ от 05.12.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. В статьи 19 и 23 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" внесены изменения, в соответствии с которыми в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области о бюджете представляется (помимо документов и материалов, предусмотренных ранее) также:
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- государственные программы Вологодской области (проекты государственных программ Вологодской области, проекты изменений в государственные программы Вологодской области), финансируемые за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
В 2014 году комитетом были рассмотрены изменения в закон области "О Дорожном фонде Вологодской области".
1. Закон области "О внесении изменения в статью 2 закона области "О Дорожном фонде Вологодской области" (№ 3427-ОЗ от 14.10.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым. Законопроект направлен на устранение различного толкования положений Закона в части корректировки объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области. Законом области данная норма изложена в новой редакции и установлены четкие случаи внесения изменений в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области. Установлено, что корректировка ассигнований происходит в текущем финансовом году. В частности, если в предшествующем году фактические доходы Дорожного фонда превысили планируемые показатели, то ассигнования текущего финансового года увеличиваются на сумму данного превышения. При фактическом поступлении доходов в предшествующем году в объемах менее запланированных, ассигнования текущего года уменьшаются на сумму недополученных доходов.
2. Закон области "О внесении изменений в статью 2 закона области "О Дорожном фонде Вологодской области" (№ 3545-ОЗ от 29.12.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области вносятся изменения в перечень доходов, за счет которых формируется Дорожный фонд области. Законом области в число доходов, учитываемых при определении объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда, включены доходы в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности и доходы от сдачи в аренду имущества. Указанные источники учтены при формировании Дорожного фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2014 году комитетом были рассмотрены изменения в закон области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области".
1. Закон области "О внесении изменений в статью 15 закона области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (№ 3425-ОЗ от 14.10.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Статьей 15 закона области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" установлены основания и порядок внесения изменений в условия государственных гарантий области. Одним из таких условий в действующей редакции закона определено изменение сумм, предусмотренных на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. Вместе с тем этот показатель, в отличие от таких показателей как сумма гарантии, срок действия гарантии, цель гарантии и т.п., не является условием самой государственной гарантии и не содержится в форме договора о предоставлении гарантии.
Учитывая изложенное, законом области исключено из состава условий государственной областной гарантии области, подлежащих изменению в соответствии со статьей 15 закона области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области", такое условие, как изменение суммы государственной гарантии области, обязательства по которой подлежат исполнению.
2. Закон области "О внесении изменения в статью 8 закона области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (№ 3514-ОЗ от 05.12.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
В связи с отсутствием необходимости в настоящее время определять в программе государственных гарантий области объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий области по возможным гарантийным случаям в отношении каждой государственной гарантии области отдельно, законом области признан утратившим силу абзац шестой части 1 статьи 8 закона области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" такой показатель как "сумма государственной гарантии области, обязательства по которой подлежат исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде".
В 2014 году комитетом были рассмотрены законы области "О признании безнадежным долга областному бюджету".
1. Закон области "О признании безнадежным долга областному бюджету" (№ 3428-ОЗ от 14.10.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области признан безнадежным долг областному бюджету по бюджетному кредиту, предоставленному ООО "ПромТехКомплектация", в сумме 4 947 648 рублей 69 копеек, в том числе: основной долг – 4 000 000 рублей 00 копеек; проценты – 183 435 рублей 42 копейки; пени – 764 213 рублей 27 копеек.
Данное общество исключено из единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Согласно статье 3 закона Вологодской области от 2 октября 2002 года № 828-ОЗ "О порядке и условиях списания безнадежных долгов областному бюджету" ликвидация юридического лица, в том числе вследствие принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом), является основанием для признания указанного долга областному бюджету безнадежным.
2. Закон области "О признании безнадежным долга областному бюджету" (№ 3429-ОЗ от 14.10.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области признан безнадежным долг областному бюджету по бюджетному кредиту, предоставленному ОАО "Грязовецкий хлебокомбинат", в сумме 64 232 рубля 62 копейки, в том числе: проценты – 30 992 рубля 82 копейки; пени – 33 239 рублей 80 копеек.
Данное общество исключено из единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Согласно статье 3 закона Вологодской области от 2 октября 2002 года № 828-ОЗ "О порядке и условиях списания безнадежных долгов областному бюджету" ликвидация юридического лица, в том числе вследствие принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом), является основанием для признания указанного долга областному бюджету безнадежным.
3. Закон области "О признании безнадежным долга областному бюджету" (№ 3536-ОЗ от 23.12.2014г.).
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области признан безнадежным долг областному бюджету по бюджетному кредиту, предоставленному МУП "Русский лес" в сумме 104 080 рублей 17 копеек, (в том числе: основной долг – 100 000 рублей; проценты – 4 080 рублей 17 копеек) в связи с исключением данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа на основании п.2 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которому при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица (т.е. не представления в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и отсутствия операций хотя бы по одному банковскому счету) регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Рассмотренные и принятые в 2014 году законы области в сфере налогообложения:
1. Закон области "О внесении изменения в статью 2 закона области "О транспортном налоге" (№ 3303-ОЗ от 06.03.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам в целях приведения закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге" в соответствие с терминами, определенными в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения категорий субъектов, освобожденных от уплаты транспортного налога.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" формулировка "граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство" заменяется формулировкой "граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств и члены таких хозяйств". Соответствующие изменения внесены и в подпункте "е" пункта 4 статьи 2 закона области "О транспортном налоге".
2. Закон области "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности" (№ 3305-ОЗ от 06.03.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам с учетом правоприменительной практики в целях совершенствования закона области от 27.06.2008г. № 1806-ОЗ "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности" и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
Законом области закреплена норма, согласно которой оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот на территории области будет осуществляется ежегодно, информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот на территории области будет представляться Губернатором области в Законодательное Собрание области ежегодно в срок до 1 сентября.
Также законом области закреплена норма, согласно которой оценка бюджетной и (или) социальной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот на территории области будет осуществляться в отношении проектов законов области, вносимых Губернатором области и при подготовке заключений Губернатора области по проектам законов области, вносимых иными субъектами законодательной инициативы.
Внесены и редакционные поправки по приведению закона области в соответствие с действующим нормами закона области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
3. Закон области "О внесении изменения в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций" (№ 3353-ОЗ от 07.05.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области установлена на 2014 год льгота по уплате налога на имущество организациям, предоставляющим услуги зоопарков. Сумма льготы за год составит порядка 3,3 млн. рублей.
4. Закон области "О внесении изменения в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций" (№ 3360-ОЗ от 07.05.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области установлена на 2013 и 2014 год льгота по уплате налога на имущество организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с кодом 17.25 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – "Производство прочих текстильных тканей" при условии, если доход от реализации товаров (работ, услуг) по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме дохода организации. Сумма льготы за 2013-2014 годы составит порядка 89 млн. рублей.
5. Закон области "О внесении изменений в статью 1 закона области "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" и статью 2 закона области "О транспортном налоге" (№ 3381-ОЗ от 06.06.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам в целях приведения терминологической базы закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ
"О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" и закона области от 15 ноября 2002 года
№ 842-ОЗ "О транспортном налоге" в соответствие с федеральным законодательством.
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" предусматривается создание лечебно-производственных предприятий для трудовой терапии, профессионального обучения и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, а также специальные производства, цеха или участки с облегченными условиями труда для таких лиц (абзац четвертый части второй статьи 16). Положение о лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 года № 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами". В связи с этим для точного обозначения категорий субъектов, освобожденных от уплаты транспортного налога и в отношении которых снижена ставка налога на прибыль организаций, законопроектом предлагается:
в формулировке "лечебно-производственные государственные предприятия (учреждения)" слово "(учреждения)" исключить;
слова "обучения (переобучения)" заменить словами "профессионального обучения";
слова "трудового устройства" заменить словом "трудоустройства".
Поскольку государственные учреждения социального обслуживания не осуществляют деятельность согласно кодам ОКВЭД, указанным в статье 1 законопроекта, предлагается исключить из пункта "б" части первой статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" слова "учреждений социального обслуживания".
6. Закон области "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций" (№ 3426-ОЗ от 14.10.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области внесены изменения, согласно которым организациям предоставляется право применять в рамках одного приоритетного инвестиционного проекта обе льготы - в отношении модернизируемых (реконструируемых) основных средств и новых производственных объектов.
7. Закон области "О внесении изменений в закон области "О транспортном налоге" (№ 3486-ОЗ от 13.11.2014г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области с 1 января 2015 года признается утратившей силу часть 3 статьи 4 закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге", которой установлен срок уплаты транспортного налога физическими лицами (не позднее 5 ноября года, следующего за налоговым периодом).
Кроме того внесены поправки в части приведения закона области в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", согласно которого субъекты Российской Федерации при установлении транспортного налога определяют порядок и сроки его уплаты не всеми налогоплательщиками, а только налогоплательщиками-организациями. С учетом этого внесены соответствующие изменения в закон области "О транспортном налоге".
8. Закон области "О внесении изменений в статью 2 закона области "О транспортном налоге" (№ 3487-ОЗ от 13.11.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам.
Законом области пенсионеры по старости и инвалиды всех категорий полностью освобождены от уплаты транспортного налога в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. (до 62,52 кВт) включительно и массой без нагрузки не более 1100 кг. включительно. Льгота будет предоставляться в отношении одного грузового автомобиля по выбору налогоплательщика на основании поданного в соответствующий налоговый орган свидетельства о регистрации транспортного средства.
Льгота введена с 1 января 2015 года и учитывается при исчислении и уплате транспортного налога за 2015 год.
Кроме того, в целях приведения регионального закона в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" по тексту закона области "О транспортном налоге" слова "трудовая пенсия по старости в соответствии с федеральным законодательством" заменена словами "трудовая пенсия или страховая пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации".
9. Закон области "О внесении изменения в статью 1 закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" (№ 3490-ОЗ от 27.11.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам.
Законом области пролонгирована льгота по налогу на имущество организаций для авиационных предприятий области на 2015 год.
10. Закон области "О внесении изменения в статью 1 закона области "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций" (№ 3489-ОЗ от 27.11.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам.
Закон области принят с целью внесения редакционной поправки в абзац второй статьи 1 закона области "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций". Абзац второй статьи 1 закона области изложен в новой редакции следующего содержания: "в абзаце первом слово "или" заменить словами "и (или)";". Данная поправка носит редакционный характер и не меняет концепцию закона области "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций".
11. Закон области "О внесении изменений в отдельные законы области о налогах" (№ 3549-ОЗ от 19.01.2015г.)
Законопроект внесен Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым.
Законом области установлены для новой категорий субъектов инвестиционной деятельности, определенных проектом закона области "О внесении изменений в статью 5 закона области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области", предоставление налоговых льгот сроком на 5 лет в виде:
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций в первые три года в размере 100%, в четвертый и пятый годы – в размере 50%;
- сниженной до 13,5% ставки налога на прибыль организаций, в части налога предлежащего зачислению в областной бюджет.
Кроме того, включены положения, регулирующие последствия расторжения заключенного с организацией инвестиционного соглашения.
Рассмотренные постоянным комитетом и принятые в 2014 году законы области по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области :
1. Закон области "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (№ 3319-ОЗ от 27.03.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам в целях приведения закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" в соответствие с принятыми федеральными законами от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 252-ФЗ) и от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Законом области установлены новые бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты области по осуществлению внешнего государственного финансового контроля, предусмотренные частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № 252-ФЗ, такие как:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в действующей редакции закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" предусмотрен только анализ бюджетного процесса в Вологодской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование).
В соответствии со статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ на контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации возложено проведение аудита закупок. В этой связи законом области установлено новое полномочие Контрольно-счетной палаты области по осуществлению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Федеральным законом № 252-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 266.1 "Объекты государственного (муниципального) финансового контроля", устанавливающей перечень объектов государственного финансового контроля, в числе которых появляются новые, не предусмотренные законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" объекты контроля, например: индивидуальные предприниматели, физические лица, кредитные организации. Указанные объекты обозначены и в статье 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
В этой связи в новой редакции изложена часть 2 статьи 8 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" в целях приведения её в соответствие со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, при этом проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Согласно статье 16 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ, помимо указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, являются также анализ и мониторинг. Указанные методы государственного финансового контроля прослеживаются в формулировках отдельных полномочий контрольно-счетных органов, например таких, как анализ и мониторинг бюджетного процесса.
Учитывая изложенное, внесены в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" соответствующие изменения и установлены все вышеперечисленные методы осуществления государственного финансового контроля.
Часть 4 статьи 4 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" дополнена нормой, согласно которой введено ограничение по сроку пребывания на посту председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области двумя сроками. Предлагаемый предельный срок пребывания на посту указанных лиц соответствует предельному сроку пребывания на посту Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, предусмотренному Федеральным законом от 05.04.2013г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
Кроме того внесен ряд редакционных поправок. В статье 9 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" наименования документарных проверок изменено на камеральные, предусмотрено в качестве метода осуществления контрольных мероприятий проведение ревизий. В статье 10 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" изменено наименование: "акт проверки" на "акт проверки, ревизии". В статье 11 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" уточнены методы экспертно-аналитических мероприятий.
2. Закон области "О внесении изменения в статью 6 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (№ 3358-ОЗ от 07.05.2014г.)
Законопроект разработан депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам в целях приведения закона области в соответствие с федеральным законодательством.
В части 5 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции Федерального закона от 4 марта 2014 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") дополнен перечень родственников, в отношении которых содержится ограничение по замещению отдельных должностей (осуществлению функций) в случае наличия близкого родства или свойства. В целях усиления противодействия коррупции круг таких родственников теперь охватывает и супругов детей.
Законом области в часть 3 статьи 6 закона области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" внесено соответствующее изменение, согласно которого граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (в качестве не только родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов, но и супругов детей) с председателем Законодательного Собрания, Губернатором области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вологодской области.
Постоянным комитетом в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области в 2014 году проведен мониторинг правоприменения закона области от 2 апреля 2013 года № 3023-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите".
Основной целью мониторинга являлось проведение комплексного изучения правового регулирования отношений в сфере поддержки реального сектора экономики региона путем предоставления инвестиционного налогового кредита, а также проведение сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия областного законодательства по теме мониторинга с целью его дальнейшего совершенствования.
Актуальность мониторинга данного закона области была обусловлена и тем фактом, что в 2012 году Вологодская область выступала инициатором внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях расширения масштабов использования инвестиционного налогового кредита. В частности законопроектом предлагалось наделить субъекты Российской Федерации полномочием по установлению оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов.
Данная инициатива была поддержана на федеральном уровне. Соответствующие поправки были внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации.
С учетом данной поправки и в целях активизации инвестиционного процесса на территории Вологодской области был принят закон области "Об инвестиционном налоговом кредите".
В результате проведения мониторинга правоприменения закона области были сделаны следующие выводы.
В целом норма об инвестиционном налоговом кредите носит декларативный характер и не нашла должного применения как на территории Вологодской области, так и на всей территории Российской Федерации.
Анализ практики применения инвестиционных налоговых кредитов в субъектах Российской Федерации на основании статистической отчетности Федеральной налоговой службы РФ (отчет форма № 4-НМ) показал, что инвестиционные налоговые кредиты предоставлены всего в 2 субъектах Российской Федерации – Республике Коми и Ханты-Мансийском автономном округе. (В Республике Коми выдан инвестиционный налоговой кредит по налогу на имущество организации в размере 300 млн. рублей в 2011 году с отсрочкой начала гашения кредита в 2013 году. В Ханты-Мансийском автономном округе инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций выдан Министерством финансов Российской Федерации в размере 98,531 млн. руб.) На территории Вологодской области инвестиционных налоговых кредитов выдано не было.
По мнению постоянного комитета по бюджету и налогам основными проблемами, не позволяющими эффективно реализовать областное законодательство в сфере инвестиционного налогового кредитования, являются следующие:
- в законе области представлен очень специфический перечень субъектов малого и среднего предпринимательства по видам их деятельности, которые могут воспользоваться налоговым кредитом;
- законом области установлен значительный минимальный объем инвестиций – стоимость приобретенных основных средств должна составлять не менее 40 процентов от остаточной стоимости основных средств, находящихся на балансе организации;
- законом области установлены требования к приобретаемым основным средствам – это должны быть только основные средства, ранее не бывшие в употреблении.
Постоянным комитетом проведен сравнительный анализ норм закона области с соответствующими нормативными правовыми актами других субъектов Российской Федерации и в целом отмечается, что они сходны по содержанию: определяют основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, срок такого кредита и орган, уполномоченный принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
В целом закон области не содержит положений, противоречащих федеральному законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено.
В этой связи постоянный комитет по бюджету и налогам считает необходимым в 2015 году совместно с Правительством Вологодской области рассмотреть возможность внесения изменений в закон области в части устранения выявленных проблем и совершенствования регионального законодательства в сфере инвестиционного налогового кредитования.
Осуществление деятельности в составе рабочей группы по разработке законодательных инициатив по внесению изменений в федеральное и областное законодательство, направленных на улучшение собираемости налогов и борьбу с налоговой преступностью.
Депутаты постоянного комитета по бюджету и налогам являются членами рабочей группы по разработке законодательных инициатив по внесению изменений в федеральное и областное законодательство, направленных на улучшение собираемости налогов и борьбу с налоговой преступностью. В 2014 году рабочей группой был разработан и утвержден план законопроектной работы на 2014 год. В течение 2014 год членами рабочей группы отработаны законодательные инициативы и внесены в Законодательное Собрание области для рассмотрения.
Депутатами постоянного комитета в рамках реализации плана законопроектной работы на 2014 год подготовлен и внесен в Законодательное Собрание области проект федерального закона, согласно которого предлагается внести изменения в статью 219 и статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установив ограничение на получение социальных и имущественных вычетов, предусмотренных статьями 219 и 220 части второй Налогового кодека Российской Федерации, при наличии задолженности по налогам и сборам, пеням и (или) штрафам.
Кроме того, депутаты постоянного комитета принимают активное участие в семинарах и совещаниях, проводимых другими комитетами Законодательного Собрания области, Правительством Вологодской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.