ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности за 2015 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности за 2015 год

ИНФОРМАЦИЯ
об основных итогах работы постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности
за 2015 год

Работа постоянной комиссии в 2015 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2015 год, планами мероприятий Законодательного Собрания области на 2015 год.

За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено 23 заседания постоянной комиссии (в том числе выездных заседаний -_1___), на которых рассмотрено __447__ вопросов, в том числе:

проектов законов области – 48

(в том числе: внесенных Губернатором области – 24;

депутатами Законодательного Собрания области – 24);

проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 41

проектов федеральных законов – 3

обращений – 164,

(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 54;

обращений юридических лиц – 106;

обращений граждан - 4);

других вопросов – 186.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году персональный и количественный состав постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности не изменился. В настоящее время постоянная комиссия работает по-прежнему в следующем составе:

председатель – Ячеистова Л.Г. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ");

заместитель председателя – Денисова М.В. (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ ");

член постоянного комитета – Ермаков А.С. (фракция ЛДПР - "Либерально-демократическая партия России").

Организационно деятельность постоянной комиссии обеспечивали работники отдела по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

В 2015 году деятельность постоянной комиссии осуществлялась в соответствии с вопросами её ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 30.06.2010 № 502).

К основным вопросам ведения постоянной комиссии отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) установления общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) статуса члена Совета Федерации и статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

3) статуса депутата Законодательного Собрания области;

4) общественных отношений, возникающих в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации;

5) гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, при освещении их деятельности региональными телеканалами и региональными радиоканалами в Вологодской области;

6) Регламента Законодательного Собрания Вологодской области;

7) установления порядка награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области;

8) установления порядка награждения Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области;

9) установления порядка поощрения Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области;

10) установления порядка награждения Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области;

11) установления порядка поощрения Приветственным адресом Законодательного Собрания Вологодской области;

12) соблюдения в Законодательном Собрании области норм депутатской этики;

13) перехода депутата Законодательного Собрания из одного постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания в другой постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания;

14) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания;

15) избрания, досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от Законодательного Собрания области;

16) награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области.

Постоянная комиссия осуществляла свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Общественной палатой Вологодской области.

I. Правотворческая деятельность

В течение 2015 года постоянной комиссией подготовлены:

- 14 проектов законов области (по результатам рассмотрения информации правового управления Законодательного Собрания области о результатах мониторинга законов области -14);

- 32 проекта постановления Законодательного Собрания области (по результатам рассмотрения информации правового управления Законодательного Собрания области о результатах мониторинга законов области -20).

Постоянной комиссией в отчетном периоде внесены в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области следующие законопроекты, принятые на сессиях Законодательного Собрания области в окончательной редакции:

1) "О внесении изменений в статьи 81 и 84 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

2) "О внесении изменений в статью 5 и 7 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

3) "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

4) "О признании утратившими силу законов области "О числе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, работающих на профессиональной постоянной основе" и "О внесении изменения в статью 1 закона области "О числе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, работающих на профессиональной постоянной основе";

5) "О внесении изменений в статью 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

6) "О внесении изменений в статьи 83 и 84 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

7) "О внесении изменений в закон области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области";

8) "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

9) "О внесении изменений в закон области "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области";

10) "О внесении изменений в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области";

11) "О внесении изменений в статьи 5 и 15 закона области "О контрольно-счетной палате Вологодской области";

12) "О внесении изменения в статью 12 закона области "Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области";

13) "О внесении изменения в статью 7 закона области "Об информационном обеспечении на территории области";

14) "О внесении изменения в статью 2 закона области "О полномочиях органов государственной власти Вологодской области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области".

Законодательство в сфере государственного строительства:

Регламент Законодательного Собрания Вологодской области

Порядок деятельности по осуществлению полномочий Законодательного Собрания области определяется Регламентом Законодательного Собрания области. В 2015 году была продолжена работа по совершенствованию Регламента Законодательного Собрания Вологодской области. В течение 2015 года изменения в Регламент вносились 6 раз:

1. Постановление Законодательного Собрания области от 25 февраля 2015 года № 111 "О внесении изменений в главу 22 раздела V Регламента Законодательного Собрания Вологодской области" подготовлено в связи с принятием закона области "О внесении изменений в закон области "О представителях от Законодательного Собрания Вологодской области в квалификационной комиссии при адвокатской палате Вологодской области" (внесен в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области депутатами - членами постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека 30.01.2015):

внесены изменения в положения Регламента Законодательного Собрания области, регулирующие вопросы формирования и деятельности комиссии по рассмотрению кандидатур в представители от Законодательного Собрания Вологодской области в квалификационной комиссии при адвокатской палате Вологодской области. В частности, скорректировано наименование названной квалификационной комиссии, а также уточняются порядок проведения заседания комиссии по рассмотрению кандидатур в представители от Законодательного Собрания области в квалификационной комиссии и процедура принятия решений.

2. Постановление Законодательного Собрания области от 22 апреля 2015 года № 301 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области" предусматривает:

- возможность перенесения даты и времени заседания Законодательного Собрания области;

- возможность принятия решения о проведении публичных слушаний председателем Законодательного Собрания области;

- законодательную процедуру по подготовке согласованного проекта закона области, постановления Законодательного Собрания области при внесении в Законодательное Собрание области нескольких проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области по одному и тому же вопросу;

- процедуру подготовки и внесения в Законодательное Собрание области совместного проекта закона области, постановления Законодательного Собрания, разработанного несколькими субъектами права законодательной инициативы;

- процедуру доработки проекта закона области, постановления Законодательного Собрания области субъектом права законодательной инициативы, внесшим в Законодательное Собрание области проект.

3. Постановление Законодательного Собрания области от 23 сентября 2015 года № 572 "О внесении изменения в статью 215 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области" дополняет статью 215 Регламента Законодательного Собрания области частями 3 и 4, предусматривающими установление срока предоставления Губернатором области в Законодательное Собрание области информации по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области в рамках подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области, не позднее, чем за пять дней до даты представления ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области.

4. Постановление Законодательного Собрания области от 23 сентября 2015 года № 574 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области" приводит положения Регламента Законодательного Собрания области в соответствии с законом области от 28 декабря 2012 года № 2947-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области" (с учетом изменений, внесенных законом области от 8 июня 2015 года № 3683-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области").

Глава 161 Регламента, которая предусматривала порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия уполномоченному по правам человека в Вологодской области, признана утратившей силу в связи с отсутствием такого основания досрочного прекращения полномочий уполномоченного в новой редакции закона области.

Теперь в Регламенте определен порядок внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность уполномоченного по правам человека в Вологодской области. В частности установлен временной период для внесения предложений о кандидатурах на должность уполномоченного в случае окончания и досрочного прекращения полномочий уполномоченного.

Кроме этого установлены:

- исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в Законодательное Собрание области вместе с предложением о кандидатуре на должность уполномоченного;

- положения, регламентирующие вопросы формирования, деятельности, порядка проведения заседаний и процедуры принятия решений комиссией Законодательного Собрания области по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность уполномоченного.

5. Постановлением Законодательного Собрания области от 21 октября 2015 года № 663 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области" по тексту Регламента изменено наименование структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания области с учетом распоряжения председателя Законодательного Собрания области от 15 июня 2015 года № 199-р "Об изменении структуры аппарата Законодательного Собрания области". Слова "в общем отделе" заменяются словами "в отделе документационного обеспечения".

6. Постановлением Законодательного Собрания области от 25 ноября 2015 года № 789 "О внесении изменения в статью 106 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области" урегулирована процедура передачи голоса другому депутату Законодательного Собрания в связи с его отсутствием на сессии Законодательного Собрания по уважительным причинам. К уважительным причинам относятся: служебная командировка, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства, а также обстоятельства непреодолимой силы.

Заявление о передаче голоса депутата Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания составляет на имя председателя Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, фамилии, имени, отчества депутата, которому передается голос, времени на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядится голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.

Заявление о передаче голоса депутата Законодательного Собрания области регистрируется в отделе документационного обеспечения Законодательного Собрания.

Председательствующий на заседании сессии Законодательного Собрания в начале заседания сессии Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о зарегистрированных заявлениях о передаче голоса депутата Законодательного Собрания.

Заявления о передаче голоса депутата Законодательного Собрания приобщаются к протоколу заседания сессии Законодательного Собрания.

В соответствии с планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодие 2015 года постоянной комиссией по регламенту и депутатской деятельности в 2015 году проведен правовой анализ норм Регламента Законодательного Собрания Вологодской области, в том числе проанализированы правовая база субъектов Российской Федерации через ИСПС Консультант+; Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам проведения указанного правового анализа была подготовлена новая редакция Регламента Законодательного Собрания Вологодской области с учетом положений федерального и областного законодательства и сложившейся практики деятельности Законодательного Собрания. В новой редакции Регламента предусмотрены:

- процедура принятия решений, связанных с осуществлением депутатами Законодательного Собрания области депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе с учетом их сокращения до 17 с сентября 2016 года;

- нормы, определяющие процедуру привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи для приведения в соответствие с законом области "О мировых судьях в Вологодской области";

- уточнены вопросы ведения постоянных комитетов Законодательного Собрания области;

- уточнены и дополнены:

- полномочия заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания области и заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области;

- перечень вопросов, рассматриваемых на заседании коллегии Законодательного Собрания области, расширен перечень присутствующих лиц на заседании коллегии;

- перечень вопросов, включенных в повестку сессии Законодательного Собрания области;

- уточнен порядок рассмотрения согласованной законодательной инициативы;

- введено понятие протокольной записи, принимаемой на сессии Законодательного Собрания области;

- уточнена редакция принятия решения постоянным комитетом Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности по результатам рассмотрения заявления депутата Законодательного Собрания области о переходе из одного постоянного комитета Законодательного Собрания области в другой постоянный комитет Законодательного Собрания области;

- уточнена редакция порядков, предусматривающих процедуру рассмотрения кандидатур для утверждения членов Общественной палаты Вологодской области; кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в Вологодской области; кандидатур в представители общественности в квалификационной коллегии судей Вологодской области и в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Вологодской области.

Необходимо обратить внимание на то, что в связи с подготовкой постоянной комиссией новой редакции Регламента Законодательного Собрания Вологодской области, было принято решение о переименовании постоянной комиссии Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности в постоянный комитет Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности. С учетом принятого решения внесены изменения, предусматривающие замену слов "постоянная комиссия" на "постоянный комитет" в следующих законах области и постановлениях Законодательного Собрания области:

1) от 11 января 2016 года № 3864-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области";

2) от 11 января 2016 года № 3865-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

3) от 11 января 2016 года № 3866-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области";

4) от 11 января 2016 года № 3867-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области";

5) от 11 января 2016 года № 3868-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 15 закона области "О контрольно-счетной палате Вологодской области";

6) от 11 января 2016 года № 3869-ОЗ "О внесении изменения в статью 12 закона области "Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области";

7) от 11 января 2016 года № 3870-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 закона области "Об информационном обеспечении на территории области";

8) от 11 января 2016 года № 3871-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 закона области "О полномочиях органов государственной власти Вологодской области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области".

1) от 23 декабря 2015 года № 958 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов области и проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области и проектов постановлений Законодательного Собрания области";

2) от 23 декабря 2015 года № 959 "О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области";

3) от 23 декабря 2015 года № 960 "О внесении изменений в Положение о фракциях и других депутатских объединениях в Законодательном Собрании Вологодской области";

4) от 23 декабря 2015 года № 961 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения проекта федерального закона для внесения его в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Вологодской области в Государственную Думу федерального Собрания Российской Федерации";

5) от 23 декабря 2015 года № 962 "О внесении изменений в Положение о правилах депутатской этики";

6) от 23 декабря 2015 года № 963 "О внесении изменений в пункт 6 Положения об аппарате Законодательного Собрания Вологодской области";

7) от 23 декабря 2015 года № 964 "О внесении изменений в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов";

8) от 23 декабря 2015 года № 965 "О внесении изменения в пункт 2 Положения о журнале Законодательного Собрания Вологодской области "Парламентский диалог";

9) от 23 декабря 2015 года № 966 "О внесении изменений в План мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области по противодействию коррупции";

10) от 23 декабря 2015 года № 967 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "О наградах и поощрениях Законодательного Собрания Вологодской области";

11) от 23 декабря 2015 года № 968 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области";

12) от 23 декабря 2015 года № 969 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области от 22 февраля 2012 года № 116";

13) от 23 декабря 2015 года № 970 "О внесении изменений в Положение о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности".

Статус депутата Законодательного Собрания области

1. Законом области от 06 апреля 2015 № 3625-ОЗ "О внесении изменений в статьи 81 и 84 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" закон области от 3 февраля 2005 года № 1224-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" приведен в соответствие с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"):

- уточнены нормы, устанавливающие контроль за расходами, установив требование о представлении сведений о расходах депутатов, а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. До указанных изменений подобная обязанность возникала только в случае, если сумма одной сделки превышает указанный размер.

2. Законом области от 08 июня 2015 г. № 3688-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" внесены изменения, направленные на исключение из текста закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" ссылки на признанную утратившей силу статью 761 закона области от 9 июня 2003 года № 909-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области», которая ранее предусматривала передачу депутатского мандата областным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов.

3. Законом области от 07 декабря 2015 № 3807-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" с сентября 2016 года ограничивается число депутатов Законодательного Собрания области, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, до 17.

Согласно федеральному законодательству субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют количество депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Большинство субъектов Российской Федерации своими законами ограничили численность депутатов, которые могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. С учетом сложившейся в субъектах Российской Федерации практики и с целью экономии средств областного бюджета принят вышеназванный закон области.

Принятыми в закон области изменениями также предусмотрено, что для рассмотрения заявления депутатов об осуществлении им депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе создается комиссия, в состав которой входят: председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов, руководители фракций, других депутатских объединений в Законодательном Собрании области. Если комиссия принимает положительное решение о поддержке кандидатуры депутата, она готовит соответствующий проект постановления, который вносится председателем Законодательного Собрания области на рассмотрение ближайшей сессии Законодательного Собрания. Если комиссия принимает отрицательное решение, депутат или депутаты фракции, выдвинувшей данную кандидатуру, вправе самостоятельно подготовить и внести на рассмотрение сессии Законодательного Собрания проект постановления об осуществлении таким депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе. При рассмотрении указанного проекта постановления на сессии Законодательного Собрания области обязательно заслушивается решение комиссии.

В связи с принятием закона области "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" был принят закон области от 07 декабря 2015 г. № 3818-ОЗ "О признании утратившими силу законов области "О числе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, работающих на профессиональной постоянной основе" и "О внесении изменения в статью 1 закона области "О числе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, работающих на профессиональной постоянной основе".

4. Закон области от 16 декабря 2015 года № 3832-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" статью 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" приводит в соответствие с положениями пункта 31 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ). Закон области дополнен положениями, предусматривающими установление дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания области, связанного с непредставлением или несвоевременным представлением сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5. Закон области от 11 января 2016 года № 3863-ОЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 84 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" принят в целях приведения закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" в соответствие со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (в редакции Федерального закона 28 ноября 2015 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции"). Названным законом области:

1) статья 83, регулирующая проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, проверка соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным и областным законодательством, дополнена частью 11, предусматривающей, что на заседании комиссии по контролю сведений об имуществе подлежит рассмотрению каждый случай невыполнения депутатами Законодательного Собрания, осуществляющими депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и (или) частью 3 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) в связи с необходимостью обеспечения единообразного подхода в части введения антикоррупционных стандартов в сфере государственного управления уточняется наименование сведений, представленных депутатами Законодательного Собрания области в соответствующую комиссию по контролю сведений об имуществе и подлежащих размещению на официальном сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" из части 1 статьи 84 исключены слова ", сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его (ее) супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду".

В отчетном периоде депутатами – членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности были внесены следующие изменения в постановления Законодательного Собрания области:

1) от 22 апреля 2015 г. № 300 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "О наградах и поощрениях Законодательного Собрания Вологодской области".

Вносятся изменения в постановление Законодательного Собрания области от 24 декабря 2014 года № 984 "О наградах и поощрениях Законодательного Собрания Вологодской области", которыми уточнена процедура извещения инициаторов награждения о принятых Законодательным Собранием области решениях о награждениях Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области, Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарностью председателя Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области и Почетным знаком Законодательного Собрания Вологодской области "За заслуги в развитии законодательства", а также конкретизированы документы, направляемые в общий отдел организационного управления Законодательного Собрания области.

Внесены также редакционные правки в описание бланка Почетной грамоты Законодательного Собрания Вологодской области, Диплома Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарности председателя Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарности Законодательного Собрания Вологодской области, Благодарственного письма Законодательного Собрания Вологодской области, а также в бланк, образец и образец удостоверения Почетного знака Законодательного Собрания Вологодской области "За заслуги в развитии законодательства".

2) от 22 апреля 2015 г. № 299 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения проекта федерального закона для внесения его в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Вологодской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации".

Внесены изменения в постановление Законодательного Собрания области от 26 декабря 2012 года № 937 "О Положении о порядке рассмотрения проекта федерального закона для внесения его в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Вологодской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации". Предлагаемыми изменениями Положение дополняется пунктом 26, которым уточняется процедура доработки проекта федерального закона, внесенного в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и возвращенного по решению ответственного комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Законодательное Собрание области.

3) от 27 мая 2015 № 374 "О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области".

Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании области приведено в соответствие с изменениями в Положение о Молодежном парламенте Вологодской области, которыми руководящий орган Молодежного парламента области назван коллегией Молодежного парламента. Кроме того, первое предложение абзаца второго Положения изложено в новой редакции, которая предусматривает проведение официальных приемов и (или) обслуживанием представителей других организаций (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также с проведением совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и других мероприятий Законодательного Собрания области и Молодежного парламента независимо от места проведения указанных мероприятий.

4) от 27 мая 2015 № 399 "О Положении об организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции Законодательном Собрании Вологодской области".

Утверждено новое Положение об организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции в Законодательном Собрании области. При этом постановление Законодательного Собрания области от 22 марта 2006 года № 183 "О Положении о порядке осуществления расходов на приобретение ценных подарков и цветов в Законодательном Собрании области" признается утратившим силу.

Необходимость принятия указанного постановления обусловлена приведением вопросов организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции в Законодательном Собрании области в соответствии с фактически сложившимися в практике деятельности процессами, в том числе, с учетом необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг. Так, например, по ранее действующей редакции Положения о порядке осуществления расходов на приобретение ценных подарков и цветов в Законодательном Собрании области на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания области производилось выделение денежных средств на указанные цели, вместе с тем, фактически на практике выделяются не денежные средства на подарки, а сами подарки, которые были ранее приобретены в рамках соответствующих государственных закупок.

5) от 27 мая 2015 № 400 "О внесении изменений в раздел II Положения о фракциях и других депутатских объединениях в Законодательном Собрании Вологодской области".

Положение о фракциях и других депутатских объединениях в Законодательном Собрании Вологодской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания области от 31 марта 2009 года № 213 "О Положении о фракциях и других депутатских объединениях в Законодательном Собрании Вологодской области", приведено в соответствие с законом области от 9 июня 2003 года № 909-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области". Из текста Положения исключена ссылка на признанную утратившей силу статью 761 закона области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области", которая предусматривала передачу депутатского мандата областным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов.

6) от 23 сентября 2015 № 573 "О внесении изменения в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области".

Изменения приняты в целях приведения Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 988, в соответствие с пунктом 1 части 2 статьи 148 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области, согласно которому ответственный комитет, комиссия Законодательного Собрания вносит на коллегию Законодательного Собрания предложение о включении проекта постановления Законодательного Собрания в проект повестки сессии Законодательного Собрания.

Пункт 18 Положения уточнен положением, согласно которому проект постановления Законодательного Собрания области о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов вносится на коллегию Законодательного Собрания области для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области.

7) от 23 сентября 2015 № 575 "О внесении изменений в Положение о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности".

Положение о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, утвержденное постановлением Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 543, уточнено в связи с признанием утратившим силу Положения о порядке осуществления расходов на приобретение ценных подарков и цветов в Законодательном Собрании области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 22 марта 2006 года № 183, и утверждением нового Положения об организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции в Законодательном Собрании области (постановление Законодательного Собрания области от 27 мая 2015 года
№ 399).

Кроме того, в связи с тем, что из Положения о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, постановлением Законодательного Собрания области от 28 января 2015 года № 44 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области" из числа документов, на основании которых производится возмещение командировочных расходов и расходов на служебные поездки, исключено командировочное удостоверение, настоящим постановлением предусмотрено включение заявления депутата Законодательного Собрания области в перечень документов, которыми подтверждается фактический срок пребывания в месте командирования или служебной поездки.

Также уточнено наименование структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания области (финансового управления) в связи с изменением его структуры.

8) от 21 октября 2015 № 661 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "О наградах и поощрениях Законодательного Собрания Вологодской области";

9) от 21 октября 2015 № 662 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "Об учреждении средства массовой информации – журнала Законодательного Собрания Вологодской области "Парламентский диалог" и утверждении Положения о журнале";

10) от 21 октября 2015 № 664 "О внесении изменений в Положение о сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области".

Все 3 постановления Законодательного Собрания направлены на приведение наименования структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания области с учетом распоряжения председателя Законодательного Собрания области от 15 июня 2015 года № 199-р "Об изменении структуры аппарата Законодательного Собрания области". Слова "в общем отделе" заменяются словами "в отделе документационного обеспечения".

11) от 23 декабря 2015 года № 971 "О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области", которым вносятся изменения в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области в целях уточнения некоторых формулировок.

II. Формы работы постоянной комиссии

1. Основной формой работы постоянной комиссии в течение 2015 года были заседания постоянной комиссии перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и перед проведением сессии Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались вопросы предстоящих сессий, подготовленные для внесения на сессию, как самой постоянной комиссией, так и иными субъектами права законодательной инициативы, а также обсуждались текущие вопросы.

С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки проектов нормативных правовых актов в отчетном периоде постоянной комиссий проводились совещания, а также заседания рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянной комиссии, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения постоянной комиссии. Так, депутатами и (или) работниками аппарата Законодательного Собрания области, обеспечивающими деятельность постоянной комиссии, принято участие в деятельности 7 рабочих групп по анализу норм Регламента Законодательного Собрания Вологодской области.

2. В 2015 году в соответствии с Планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2015 года, депутатами – членами постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности проведены:

1) 1 тематическое заседание:

"О порядке приема граждан депутатами представительных органов муниципальных образований области, депутатами Законодательного Собрания области. Организация работы по рассмотрению поступивших обращений"

Депутаты - члены постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности в целях изучения организации работы по рассмотрению обращений граждан и приему граждан депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляли рабочие выезды в муниципальные районы области: в Сокольский муниципальный район (Л.Г. Ячеистова), г. Вологда (М.В. Денисова), в Череповецкий и Шекснинский муниципальные районы (А.С. Ермаков). Согласно полученной информации, деятельность депутатов представительных органов муниципальных образований области и депутатов Законодательного Собрания области по приему граждан и рассмотрению поступивших обращений граждан осуществляется на достаточно высоком уровне. Депутатами проводится прием граждан на территории всей области, в том числе через общественные приемные. Увеличилось количество обращений граждан путем направления обращений на официальные сайты представительных органов муниципальных образований области и Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Депутаты Законодательного Собрания области осуществляют свою деятельность в постоянной взаимосвязи с депутатами представительных органов муниципальных образований области. Практически все обращения, поступающие в адрес депутатов, принимаются к рассмотрению. В случае необходимости для получения дополнительной информации направляются депутатские обращения к руководителям органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, в органы исполнительной власти области. Результаты работы с обращениями граждан регулярно анализируются и обобщаются. Решением постоянной комиссии работа депутатов представительных органов муниципальных образований области, депутатов Законодательного Собрания области по приему граждан и организации рассмотрения поступивших обращений граждан признана удовлетворительной.

2) 1 выездное заседание по теме "О взаимодействии Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления в развитии законодательства, осуществлении депутатского контроля", которое было проведено в Вологодской городской Думе 11 ноября 2015 года.

В заседании приняли участие депутаты представительных органов муниципальных образований области, которые обсудили следующие вопросы:

- "О взаимодействии Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления в развитии законодательства, осуществлении депутатского контроля";

- "О формах и методах организации работы Представительного Собрания Вытегорского муниципального района области по привлечению общественных организаций и граждан к участию в разработке и обсуждению проектов законов области и проектов муниципальных правовых актов";

- "О формах и методах организации работы Муниципального Собрания Сокольского муниципального района области по привлечению общественных организаций и граждан к участию в разработке и обсуждению проектов законов области и проектов муниципальных правовых актов";

- "Об осуществлении деятельности Вологодской городской Думы по реализации права законодательной инициативы и путях совершенствования взаимодействия с Законодательным Собранием области в развитии законодательства";

- "Об участии депутатов Череповецкой городской Думы в осуществлении муниципального контроля, направленного на соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также отнесенных к вопросам местного значения федеральными законами и законами области";

- "Об участии депутатов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района области в осуществлении муниципального контроля, направленного на соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также отнесенных к вопросам местного значения федеральными законами и законами области";

- "О подготовке законодательных инициатив представительными органами муниципальных образований области: проблемы и практика".

По итогам выездного заседания:

представительным органам муниципальных образований области было рекомендовано:

- усилить контроль за реализацией Областной программы капитальных ремонтов общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2013 года № 1354;

- активизировать работу по своевременному внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления муниципального контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Департаменту стратегического планирования Вологодской области было предложено разработать типовую методику оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов области, затрагивающих интересы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Постоянной комиссией был подготовлен сборник информационных материалов и направлен в представительные органы муниципальных образований области для использования в работе.

3) 1 инструктивный семинар-совещание по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Законодательного Собрания Вологодской области и реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 8¹ закона области от 3 февраля 2005 № 1224-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания:

- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат Законодательного Собрания обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Вместе с тем на практике зачастую возникают трудности при подготовке указанных сведений. Уже стало традицией силами депутатов постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности проведение ежегодного инструктивного семинара-совещания по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Законодательного Собрания Вологодской области и реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

В 2014 году в федеральном законодательстве, регулирующем данную сферу, произошли изменения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" с 1 января 2015 года лица, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной Указом Президента. (До вышеназванных изменений депутаты Законодательного Собрания области представляли сведения по формам, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 27 февраля 2013 года № 111.)

Таким образом, депутаты Законодательного Собрания области с 2015 года представляют, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, сведения за 2014 год:

- о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

На указанном мероприятии с темой "О практике проведенных в 2013- 2014 годах прокуратурой Вологодской области проверок по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и примеры типовых ошибок заполнения справок" выступил представитель прокуратуры области.

Представитель управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области провел практическое занятие по заполнению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4) 1 круглый стол по теме: "О проекте закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" в части ограничения числа депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе".

Участники "круглого стола" – депутаты Законодательного Собрания области обсудили вопрос организации деятельности Законодательного Собрания, который коснется депутатов следующего созыва. Было предложено возвратиться к ограничению числа депутатов, работающих на постоянной основе в количестве не более 17 человек. Такое ограничение действовало в Законодательном Собрании Вологодской области до 1 января 2006 года. Такое предложение было обусловлено, прежде всего, необходимостью сокращения бюджетных расходов в условиях экономического кризиса. Также немаловажно отметить и тот факт, что подавляющее большинство субъектов Российской Федерации уже давно ввели аналогичные ограничения.

Так, например, в Архангельском областном Собрании из 62 на постоянной основе работают всего 17 депутатов. В Областном Собрании Псковской области из 44 на постоянной основе работают лишь 10 депутатов.

Депутаты отметили, что пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ предоставлено право субъектам Российской Федерации определять количество депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

Проект закона был направлен для рассмотрения во все комитеты и фракции Законодательного Собрания, представительные органы муниципальных районов и городских округов, в Правительство области и Общественную палату области. На официальном сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 5 мая по 26 мая (включительно) 2015 года проводилось общественное обсуждение проекта закона области "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области". За период обсуждения осуществлено 95 просмотров указанного законопроекта. Поправок и предложений к законопроекту не поступало.

Практически все субъекты, принявшие участие в обсуждении проекта, поддержали инициативу сокращения числа депутатов, работающих на постоянной основе.

В ходе состоявшегося обмена мнениями было отмечено, что принятие законопроекта является актуальным, отвечающим нормам федерального законодательства и сложившейся финансово-экономической ситуации в области. Внесение указанных изменений не повлияет на эффективность работы Законодательного Собрания, установит четкую и прозрачную процедуру принятия решения Законодательным Собранием по рассмотрению заявления депутата об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе. Было рекомендовано постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности внести указанный законопроект на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания области. На ноябрьской сессии Законодательного Собрания области закон области "О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", предусматривающий ограничение числа депутатов Законодательного Собрания области, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, до 17, был принят.

5) В соответствии со статьей 262 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" Законодательное Собрание области ежегодно на одно из своих заседаний приглашает представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании области. За подготовку данного вопроса, в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области, отвечает постоянная комиссия. На заседании 48 сессии Законодательного Собрания области в декабре месяце приняли участие представители 5 политических партий, не представленных в Законодательном Собрании области: от регионального отделения в Вологодской области Всероссийской политической партии "Партия пенсионеров России", от регионального отделения в Вологодской области Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО", от Вологодского регионального отделения Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО", от регионального отделения Политической партии "ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ" в Вологодской области, от Вологодского регионального отделения политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт".

6) В соответствии со статьями 38 и 44 Устава области Законодательное Собрание области заслушивает ежегодный отчет Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области. В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области, постоянной комиссией осуществлены: подготовка писем депутатам Законодательного Собрания, фракциям в Законодательном Собрании области для вопросов в ежегодный отчет Губернатора области; формирование Перечня вопросов Законодательного Собрания области для подготовки ежегодного отчета Губернатора области, Правительства области о результатах их деятельности, которые направлены Губернатору области. По итогам заслушивания отчета Губернатора на 41 сессии Законодательного Собрания области в апреле 2015 года подготовлен проект постановления Законодательного Собрания области "Об отчете Губернатора области о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области за 2014 год".

7) Постоянная комиссия по регламенту и депутатской деятельности в отчетном периоде активно приняла участие в "Парламентских днях":

- в Грязовецком муниципальном районе (25.06.2015 г.) на тему: "О реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы";

- в Устюженском муниципальном районе (23.10.2015 г.). Председатель постоянной комиссии Л.Г. Ячеистова приняла непосредственное участие во встрече с главой и депутатами Совета города Устюжна; с депутатами Земского Собрания Устюженского муниципального района и членами Молодёжного парламента Устюженского муниципального района; с коллективом БУЗ ВО "Устюженская центральная районная больница"; в заседании круглого стола на тему: «Реализация подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

8) Председатель постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности Л.Г. Ячеистова с выступлением по вопросу взаимодействия Государственной Думы и Законодательного Собрания Вологодской области в июне 2015 года приняла участие в заседании "круглого стола" на тему: "Опыт, перспективы дальнейшего взаимодействия Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в законотворческом процессе", который был организован с участием депутатов – членов Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, представителей профильных комитетов (комиссий) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Новгородской областной Думой.

9) Одним из основных вопросов деятельности постоянной комиссии является рассмотрение ходатайств о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области. За отчетный период было рассмотрено 130 ходатайств о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области, из них по 19 ходатайствам отказано.

Необходимо отметить, что в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, депутаты Законодательного Собрания области неоднократно выходили с ходатайствами о поощрении Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области, награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области. Не остались в стороне и депутаты – члены постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности. Так, было принято решение за работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне наградить Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области 22 человека. Кроме того, на заседании постоянной комиссии в связи с такой знаменательной датой было рассмотрено и принято положительное решении о поощрении Благодарственным письмом Законодательного Собрания Вологодской области по 51 ходатайству.

III. Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В отчетном периоде постоянной комиссией были подготовлены ответы на запросы и обращения государственных органов, граждан, в том числе:

1) полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе О.В. Логунова о предоставлении анализа работы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за соблюдением региональными депутатами обязанности представлять в установленном порядке сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также по размещению предоставления сведений на официальных сайтах соответствующих законодательных (представительных) органов.

2) Арсеньевой Ю.М. о нарушении Вологодским областным отделением КПРФ Устава общественного движения "Бессмертный полк".

IV. Информирование населения о деятельности постоянного комитета

Информирование населения о деятельности постоянной комиссии производились в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянная комиссия активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представлялись сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянной комиссии, размещались проекты законов и постановлений Законодательного Собрания области, отчеты, информации, имеющие важное общественное и социальное значение.

Подводя итоги деятельности постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности в 2015 году, можно сделать вывод, что деятельность постоянной комиссии строилась в соответствии с перечисленными выше вопросами ведения. Налаженное конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления способствуют эффективному решению вопросов законотворческой деятельности, решению возникающих в процессе проблем.

Председатель постоянного комитета Л.Г. Ячеистова


Возврат к списку

Рекомендовать материал