ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления за 2013 год
    Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления за 2013 год

Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления в 2013 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законодательной деятельности, планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2013 год.

За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено __25_ заседаний постоянного комитета (в том числе выездных заседаний -_1___), на которых рассмотрено __329__ вопросов, в том числе:

проектов законов области – 69

(в том числе: внесенных Губернатором области – 58;

депутатами Законодательного Собрания области – 11);

проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 5

проектов федеральных законов – 46

(в том числе:

внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов РФ– 7;

направленных на согласование Государственной Думой ФС РФ – 39);

обращений - 119

(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 97;

обращений юридических лиц и граждан - 7);

других вопросов – 90.

По сравнению с 2012 годом персональный и количественный состав постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления не изменился. В настоящее время постоянный комитет работает в следующем составе:

председатель – Никитина Т.И. (фракция "Единая Россия");

заместитель председателя – Сивков А.Н. (фракция "Единая Россия");

член постоянного комитета – Вавилов В.В. (фракция "Справедливая Россия").

Организационно деятельность комитета обеспечивали работники сектора по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

В 2013 году деятельность постоянного комитета осуществлялась в соответствии с вопросами его ведения, определёнными Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области (постановление Законодательного Собрания области от 30.06.2010 № 502).

К основным вопросам ведения постоянного комитета отнесено рассмотрение документов и материалов по вопросам:

1) установления общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и организации местного самоуправления области, в том числе:

а) наделение муниципальных образований соответствующим статусом (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение);

б) установление и изменение границ территорий муниципальных образований;

в) преобразование и упразднение муниципальных образований;

г) установление наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации;

д) установление срока полномочий глав, срока полномочий и численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований;

е) роспуск представительного органа муниципального образования, временное осуществление органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления;

ж) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления;

з) утверждение состава конкурсной комиссии для назначения на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту;

и) установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа);

к) установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) муниципальной службы;

3) установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;

4) установления порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области.

Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Общественной палатой области.

I. Правотворческая деятельность

В 2013 году постоянным комитетом подготовлен проект закона области «О старостах населенных пунктов Вологодской области» предусматривающий введение старост в одном или нескольких населенных пунктах, расположенных на территории поселения и регулирующий вопросы, связанные с определением основ правового положения старост населенных пунктов. Данный закон области принят постановлением ЗСО от 26.06.2013 г. № 530.

Разработаны постановления Законодательного Собрания области:

- «О Положении об областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Вологодской области в 2013 году»;

- «О внесении изменений в Положение об областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Вологодской области в 2013 году»;

- Об итогах областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Вологодской области в 2013 году.

Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», который в настоящее время направлен на рассмотрение в постоянный комитет Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления. Законопроектом предлагается перераспределить полномочия между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской Федерации в области тушения пожаров, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб.

Необходимо отметить, что в 2013 году постоянным комитетом была продолжена работа над законопроектами, направленными на разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями районов области, предназначенного для решения вопросов местного значения.

В случае необходимости при рассмотрении вышеуказанных проектов законов области постоянным комитетом подготовлены уточняющие и редакционные поправки.

Однако участие постоянного комитета в законодательной деятельности Законодательного Собрания области не ограничивается разработкой проектов перечисленных актов.

Так, постоянным комитетом активно принимается участие в доработке окончательных редакций текстов проектов законов и постановлений Законодательного Собрания области, вносимых для рассмотрения на сессиях Законодательного Собрания области иными субъектами права законодательной инициативы – Губернатором области, прокурором области, путем подготовки таблицы поправок либо текста проекта правового акта в редакции постоянного комитета.

Данная форма работы использовалась при предварительном рассмотрении постоянным комитетом проектов законов области:

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Грязовецкого муниципального района Вологодской области»;

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Кичменгско-Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав»;

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Никольского муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав»;

- «О контроле за расходами лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований области на постоянной основе, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Череповецкого муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав»;

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Сокольского муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Сокольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав»;

- «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вытегорского муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав»;

- «О внесении изменений в отдельные законы области, регулирующие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

- «О внесении изменений в статью 2 закона области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

- «О признании утратившим силу закона области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет»;

- «Об утверждении Программы социально-экономического развития Вологодской области на 2014-2016 годы»;

- «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;

- «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»;

- «О внесении изменений в закон области «О бюджетном процессе в Вологодской области».

II. Формы работы постоянного комитета

Основной формой работы постоянного комитета в течение 2013 года являлось заседания постоянного комитета перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и перед проведением сессии Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались важнейшие вопросы предстоящих сессий, подготовленные для внесения на сессии как самим постоянным комитетом, так и иными субъектами права законодательной инициативы.

С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки нормативных правовых актов в текущем году постоянным комитетом проводились совещания, а также заседания рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянного комитета, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения постоянного комитета.

Так, депутатами и работниками аппарата Законодательного Собрания области, обеспечивающими деятельность постоянного комитета принято участие в деятельности следующих рабочих групп и совещаний:

1. Рабочее совещание по вопросу об отклонении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 89919-6 «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенного Законодательным Собранием Вологодской области» (16 января 2013 г.)

2. Рабочая группа по подготовке проекта закона области «О старостах населенных пунктов Вологодской области» (4 февраля 2013 г.)

3. Рабочая группа по подготовке проекта закона области «О старостах населенных пунктов Вологодской области» (12 марта 2013 г.).

Кроме того, новой формой работы постоянного комитета в 2013 году стало проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, который осуществлялся в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 г. № 673 «Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области».

Объектом мониторинга, проведенного постоянным комитетом в 2013 году был закон Вологодской области от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» в части проверки актуальности Реестра должностей муниципальной службы Вологодской области. Целью мониторинга являлась актуальность Реестра должностей муниципальной службы в Вологодской области и разработки предложений по совершенствованию правового регулирования.

В ходе проведения мониторинга постоянным комитетом осуществлены следующие мероприятия:

1. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства Вологодской области и законодательства других субъектов Российской Федерации, утверждающих реестры должностей муниципальной службы.

2. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ судебной практики по оспариванию региональных нормативных правовых актов по теме мониторинга.

3. Совместно с Прокуратурой области проведен анализ проблем, возникающих в ходе правоприменения закона области № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», и предложены пути их решения.

4. Проведено заседание постоянного комитета по теме мониторинга.

5. Выработаны предложения по совершенствованию законодательства области по результатам мониторинга.

Постоянным комитетом отмечается важность проведения мониторинга правоприменения законов области, как одного из наиболее эффективных способов выявления и решения проблем законодательного регулирования.

В 2013 году в соответствии с Планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2013 года, депутатами – членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления осуществлен выезд в Тотемский муниципальный район с целью изучения ситуации и проблем, связанных с жизнеобеспечением жителей лесных поселков Тотемского муниципального района (29 апреля 2013 г.).

На заседании обсуждались проблемы трудоустройства жителей лесных поселков, где лес уже не заготавливается.

Выявлены основные проблемы в лесных поселках Тотемского муниципального района такие как: низкий уровень заработной платы; сезонная безработица; отсутствие квалифицированного персонала; отсутствие возможности трудоустройства и реализации своего потенциала; отсутствие дорожного сообщения, в результате слабое развитие социальной инфраструктуры и неудовлетворительное транспортное обеспечение территории; ветхий и аварийный жилищный фонд.

По итогам выездного заседания направлен запрос в Правительство области о возможности разработки проекта нормативного правового акта, регулирующего порядок оформления сноса ветхого и аварийного жилья муниципального жилищного фонда муниципальными образованиями области.

Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области предложено представить информацию о скоординированности своей деятельности с Департаментом здравоохранения Вологодской области и Департаментом образования Вологодской области, в части осуществления ремонта и содержания автомобильных дорог Тотемского муниципального района, с принятыми в области «дорожными картами», в том числе Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской области», утвержденного постановлением Правительства области от 25.02.2013 г. № 203, и Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013 – 2018 годы», утвержденного постановлением Правительства области от 25.02.2013 г. № 201.

Депутаты-члены постоянного комитета по вопросам местного самоуправления приняли участие в «Парламентских днях», которые являются формой взаимодействия Законодательного Собрания области с органами местного самоуправления области:

в Никольском муниципальном районе 28 февраля 2013 г.

в Вологодском муниципальном районе 23 мая 2013 г.

в Сокольском муниципальном районе 26 сентября 2013 г.

в Великоустюгском муниципальном районе 20 ноября 2013 г.

По итогам участия в «Парламентских днях»:

1. По Никольскому муниципальному району:

Подготовлены запросы:

1) главе Никольского муниципального района о включении в перечень объектов, финансируемых в рамках реализации Долгосрочной целевой программы «Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010-2013 годы и перспективу до 2020 года» здания МБУ ДОУ «Аргуновский детский сад «Солнышко» и здания МБУ «Средняя общеобразовательная Аргуновская школа».

2. По Вологодскому муниципальному району:

Подготовлены запросы:

1) главе Вологодского муниципального района А.В. Гордееву о предложении провести совещание по решению вопросов газификации, в том числе подключения подводящих сетей к индивидуальным жилым домам, с участием депутатов Законодательного Собрания области, Правительства области, администрации Вологодского района;

2) в Департамент сельского хозяйства Вологодской области и ОАО «Корпорация развития Вологодской области» с предложением при разработке проекта подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области 2014 – 2017 годов и на период до 2020 года» учитывать возможность развития экономики в конкретном сельском поселении;

3) в Департамент финансов области об увеличении нормативов расходных потребностей по разделу «Управление» в связи с объединением сельских поселений, в том числе с территориями, объединившимися в 2009 году при подготовке проекта закона области «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей»;

4) в Департамент внутренней политики Правительства области о проведении анализа и в дальнейшем подготовки соответствующей информации для Департамента финансов области, по муниципальным образованиям области, которые требуют увеличения нормативов расходных потребностей по разделу «Управление» в связи с объединением сельских поселений, в том числе с территориями, объединившимися в 2009 году и тех объединившихся муниципальных образований, которые не требуют данного увеличения;

5) Губернатору области о рассмотрении вопроса о внесении изменений в Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории области», утвержденного постановлением Правительства области от 19.03.2007г. № 363 (в ред. от 10.08.2012 г.), в части сокращения сроков с 45 до 30 дней для определения Департаментом лесного комплекса области места заготовки требуемого количества древесины и осуществления других мероприятий в целях заключения договора купли-продажи;

6) главе Вологодского муниципального района А.В. Гордееву о предложении рассмотреть возможность сокращения сроков по проведению землеустроительных работ и постановке на кадастровый учет земельных участков, которые планируется предоставить жителям поселка Новленское для индивидуального жилищного строительства;

7) в Администрацию г. Вологды о включении в проект решения «О бюджете города Вологды на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» финансирования ремонтных работ моста соединяющего п. Кувшиново с г. Вологдой;

8) в ОАО «Сбербанк России» об установке в п. Кувшиново терминала для оплаты коммунальных услуг;

9) в Департамент дорожного хозяйства и транспорта области о рассмотрении возможности установить остановку общественного транспорта.

3. По Великоустюгскому муниципальному району:

1. Осуществлена подготовка совещания по вопросу «Об изменении межбюджетного регулирования при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

2. Осуществлена подготовка выступления по теме укрупнение муниципальных образований.

3. Подготовлены запросы:

1) в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области о газификации Усть-Алексеевского сельского поселения Великоустюгского муниципального района;

2) в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области о ситуации, сложившейся на предприятии Митина С.К. «Великоустюгский льнозавод»;

3) в Департамент образования Вологодской области о предоставлении информации по механизму расчета среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

4) в Главное Управление архитектуры и градостроительства Вологодской области о предусмотрении финансирования на разработку проекта Генерального плана Усть-Алексеевского сельского поселения Великоустюгского муниципального района с последующим включением в подпрограмму № 10 «Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 – 2020 годы» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы».

Депутаты – члены постоянного комитета принимали активное участие в работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области», выступали с информацией по вопросам, связанным с развитием местного самоуправления области.

В 2013 году постоянный комитет осуществлял подготовку Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области, в том числе проектов решений Совета:

В марте 2013 года:

- «Об опыте работы Вологодской городской Думы по взаимодействию с прокуратурой города Вологды».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение предложить представительным органам муниципальных образований области наладить взаимодействие с органами прокуратуры, закрепив его на уровне принятия решения об утверждении порядка взаимодействия соответствующего представительного органа муниципального образования области и органов прокуратуры;

- «О новой кадастровой оценке земель населенных пунктов Вологодской области: проблемы и пути решения».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение:

1. Предложить Правительству области:

1) создать рабочую группу по проработке вариантов изменения арендной платы за землю, земельного налога и стоимости выкупа земельных участков:

- в состав рабочей группы включить представителей: бизнеса, общественности, Правительства области и муниципальных образований области;

- в рамках работы комиссии подробно разобрать результаты кадастровой оценки по каждому муниципальному району области, городских округов: город Вологда, город Череповец; по каждому населенному пункту в муниципальных районах области;

2) разработать законодательную инициативу о введении заявительного характера внесения изменения в кадастр недвижимости, при котором установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости могло бы осуществляться путем подачи заявления непосредственно в орган кадастрового учета, с приложением отчета оценщика и положительного экспертного заключения на отчет оценщика от саморегулируемой организации, на основании которых будет внесена новая стоимость в государственный кадастр недвижимости.

2. Органам местного самоуправлений муниципальных образований области провести «круглые столы», на которых довести до субъектов предпринимательства информацию о новой оценке и возможности снижения кадастровой стоимости путем обращения в Комиссию созданную при Управлении Росреестра по области по пересмотру кадастровой стоимости;

- «О межмуниципальном хозяйственном сотрудничестве».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение предложить Правительству области:

- обобщить имеющуюся практику межмуниципального сотрудничества в области;

- выработать рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований области возможных соглашений о реализации совместных программ и привлечения инвестиций для решения вопросов транспортного сообщения, ремонта дорог, благоустройства, содержания зон отдыха; совместной работы аварийных служб, служб «скорой помощи», пожарных команд для тушения лесных пожаров;

- «О работе органов территориального общественного самоуправления города Вологды».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области:

- проводить работу по разработке и принятию нормативной правовой базы, закрепляющей порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальных образований области, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, установления границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также условия и порядок выделения средств из местных бюджетов;

- активизировать работу по содействию в организации и создании территориального общественного самоуправления в муниципальных образования области, информированию населения о роли и принципах деятельности территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.

В июне 2013 года:

- «Об организации и осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области обращения с отходами на территории Вологодской области».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение:

1. Предложить Правительству области:

- проанализировать ситуацию по решению вопросов выделения земельных участков под строительство полигонов ТБО в Вологодской области;

- оказать содействие в решении вопроса перевода земель лесного фонда, выделенных под строительство полигона ТБО в г. Тотьма и других населенных пунктах области, в земли промышленности и иного назначения;

- рассмотреть вопрос организации управления потоками отходов на уровне Вологодской области.

2. Предложить Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области совместно с администрациями муниципальных районов проводить работу по оптимизации количества объектов размещения отходов.

3. Предложить органам местного самоуправления

- способствовать созданию специализированных организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу отходов;

- оказывать содействие специализированным организациям в работе с населением и хозяйствующими субъектами по оплате предоставленных им услуг на основании заключенных договоров;

- осуществлять распределение территорий поселения и соответствующих потоков отходов между несколькими объектами утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на основе документов территориального планирования (генеральной схемы санитарной очистки территории поселения).

4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов:

- рассмотреть возможность выделения средств районных бюджетов, поступающих от оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, на осуществление природоохранных мероприятий (включая сферу обращения с отходами) в полном объеме;

- завершить оформление объектов захоронения отходов, включенных в экономически обоснованные схемы размещения объектов в муниципальном районе, в соответствии с действующим законодательством.

5. Предложить органам местного самоуправления городских и сельских поселений организовать сбор и вывоз отходов во всех населенных пунктах муниципальных образований;

- «О финансовом обеспечении исполнения сельскими и городскими поселениями полномочий по регистрации граждан по месту пребывания и жительства».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение:

1. Предложить Правительству области:

- для оказания практической помощи органам местного самоуправления, осуществляющим регистрационный учет граждан, разработать проект искового заявления, для дальнейшего обращения ими в судебные органы по возмещению расходов, связанных с осуществлением регистрационного учета;

- обратиться в Правительство Российской Федерации для решения вопроса предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственного полномочия по регистрационному учету граждан.

2. Предложить Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» подготовить расчеты по финансовым затратам органов местного самоуправления области по проведению регистрационного учета граждан за период с 2011 года по 1 полугодие 2013 года с разбивкой по каждому муниципальному району области, для дальнейшей передачи данной информации в Правительство области для подготовки соответствующего обращения в Правительство Российской Федерации.

3. Предложить главам сельских поселений, в целях подготовки передачи полномочий от органов муниципальных образований в введение УФМС России по Вологодской области, проверить полноту и достоверность регистрационных учетов, в случае выявленных недостатков привести учеты в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Предложить Управлению Федеральной миграционной службы по Вологодской области, в интересах населения, в том числе жителей сельских поселений, которые находятся в достаточной удаленности от административного центра, где с 1 января 2014 года будет осуществляться регистрационный учет граждан работниками УФМС России по Вологодской области, к указанному сроку по заявкам администраций сельских поселений муниципальных районов области, составить график для дальнейшей организации выездов работников УФМС России по Вологодской области в данные сельские поселения муниципальных районов;

- «О ходе выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения области в 2013 году».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение:

1. Предложить Общественному совету Дорожного фонда постоянно осуществлять контроль за деятельностью Дорожного фонда области.

2. Предложить Правительству области:

- осуществлять распределение средств Дорожного фонда области в соответствии с направлениями расходования с учетом мнения органов местного самоуправления;

- обеспечить контроль за качеством выполняемых работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечить контроль за качеством выполняемых работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования; на постоянной основе осуществлять мониторинг за ценообразованием в дорожной отрасли Вологодской области и размещать данную информацию в сети Интернет.

3. Предложить Департаменту дорожного хозяйства и транспорта:

- включить в комиссию по приемке дорог депутатов представительных органов муниципальных образований;

- в целях сохранения автомобильных дорог области, продолжить обсуждение вопроса по организации работы постов весового контроля совместно с сотрудниками Управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области в круглосуточном режиме, что позволит увеличить количество санкционированного проезда транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы и соответственно получить дополнительные неналоговые доходы в областной бюджет;

- продолжить практику применения ресурсосберегающих технологий (использование технологии «чистых солей») для ликвидации зимней скользкости, пневмонабрызга при проведении ямочного ремонта, в том числе с использованием местных материалов;

- проводить общественные слушания по проектируемым объектам;

- оказать методическую помощь органам местного самоуправления по подготовке необходимых документов для заключения Соглашений по предоставлению субсидий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов в целях контролирования расходования средств на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, создать общественные советы.

5. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы России по Вологодской области обеспечить сбор плановых поступлений по транспортному налогу в областной бюджет, учтенных в доходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- «О проблемах представительных органов муниципальных образований Вологодской области, возникающих при подготовке муниципальных правовых актов».

По итогам рассмотрения данного вопроса в целях улучшения качества подготовки муниципальных правовых актов принято решение предложить Правительству области:

- разработать методические рекомендации подготовки муниципальных правовых актов;

- организовать обучение муниципальных служащих, которые непосредственно отвечают за подготовку муниципальных правовых актов.

В декабре 2013 года:

- «Организация межбюджетного регулирования при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение:

1. Предложить Правительству области:

- в рамках реализации протокольной записи по закону области «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» обеспечить проведение ежеквартального мониторинга исполнения местных бюджетов, с последующим представлением его в Законодательное Собрание области для рассмотрения (копия выписки № 1 из протокола 23-й сессии Законодательного Собрания области прилагается);

- в рамках реализации протокольной записи по закону области «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей» обеспечить проведение анализа расходов местных бюджетов, в том числе вновь образованных в 2013 году путем объединения муниципальных образований, на культуру, и рассмотреть необходимость уточнения поправочных коэффициентов стоимости бюджетных услуг в сфере культуры, установленных законом области «О нормативах расходных потребностей», в срок до 1 марта 2014 года (копия выписки № 2 из протокола 23-й сессии Законодательного Собрания области прилагается);

- в рамках реализации протокольной записи по закону области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» по вопросу функционирования и финансирования многофункциональных центров, представить в Законодательное Собрание области информацию Правительства области с предложениями о выработке единых подходов по содержанию многофункциональных центров и возможности выделения муниципальным образованиям бюджетных ассигнований на организацию предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров, в срок до 1 марта 2014 года (копия выписки № 1 из протокола 24-й сессии Законодательного Собрания области прилагается);

- провести анализ с подготовкой выводов о динамике финансовой помощи поселениям в 2014 году относительно 2013 года с учетом применений расходов, сформированных по нормативам расходных потребностей в 2013 и 2014 годах, с последующим представлением его в Законодательное Собрание области для рассмотрения, до 1 марта 2014 года.

2. Предложить органам местного самоуправления:

- обеспечить до конца текущего года принятие решений о бюджетах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения с поселениями муниципальных районов;

- обеспечить принятие нормативных актов по формированию и использованию средств муниципальных дорожных фондов;

- принять меры по безусловному привлечению в местные бюджеты прогнозируемого объема доходов;

- обеспечить сбалансированность местных бюджетов, в первую очередь за счет оптимизации бюджетных расходов;

- «Организация внешнего финансового контроля Контрольно-Счетной палатой Вологодской области на муниципальном уровне. Характерные нарушения законодательства, выявленные в муниципальных образованиях области».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение рекомендовать органам местного самоуправления:

- привести Положения о контрольно-счетных органах муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством, исключив полномочия, несоответствующие федеральному законодательству;

- рассмотреть вопрос о придании статуса юридического лица контрольно-счетному органу муниципального образования;

- довести минимальную численность контрольно-счетного органа муниципального района до 3-5 человек, городских округов – до 15-16 человек;

- решить имеющиеся вопросы организационно-технического обеспечения сотрудников контрольно-счетных органов;

- обеспечить передачу всех контрольных полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от городских и сельских поселений, где отсутствуют контрольно-счетные органы, на уровень муниципальных районов;

- минимизировать участие сотрудников контрольно-счетных органов в различных комиссиях и рабочих группах, не имеющих прямого отношения к полномочиям органов внешнего финансового контроля;

- рассмотреть вопрос о сроках подготовки проектов местных бюджетов в части исключения одновременного направления на заключение в контрольно-счетный орган бюджета муниципального района и бюджетов поселений;

- усилить финансовый контроль за формированием и использованием средств местных бюджетов по инициативе представительных органов;

- «О деятельности молодежных парламентов (советов) муниципальных районов и городских округов».

По итогам рассмотрения данного вопроса принято решение предложить представительным органам местного самоуправления:

- предоставлять возможность участия в нормотворческой деятельности членам молодежного парламента муниципального образования в деятельности комиссий, комитетов, приглашать на заседания, заслушивать отчеты о деятельности молодежного парламента, принимать участие в их заседаниях;

- согласовывать с молодежным парламентом муниципального района, городского округа нормативные правовые акты в сфере реализации молодежной политики.

В 2013 году постоянным комитетом было проведено 2 совместных заседания:

- с постоянным комитетом по бюджету и налогам по теме «О проекте закона области «О признании утратившим силу закона области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет» (октябрь 2013 года);

- с постоянным комитетом по экологии и природопользованию по теме: «О проблемах обращения с отходами производства и потребления на территории области» (октябрь 2013 года).

В июне 2013 года постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления проведен круглый стол «Кадровое обеспечение муниципальных образований Вологодской области: проблемы и перспективы», в работе которого приняли участие депутаты Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания области, представители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления.

По итогам работы «круглого стола» участниками было принято решение рекомендовать:

1. Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления:

1.1. Рассмотреть возможность внесения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующих изменений:

1.1.1. В части реализации части 2 статьи 34 Федерального закона:

- в части 2 статьи 34 Федерального закона, предусмотреть возможность исполнения администрацией муниципального района полномочий не только непосредственно администрации поселения, но и полномочий иных органов местного самоуправления поселения, наделенных уставом поселения исполнительно-распорядительными функциями, не входящих в структуру администрации поселения (как правило, это финансовые органы и органы управления имуществом);

- в части 8 статьи 44 Федерального закона изменений, предусмотреть вступление в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, со дня их официального опубликования, а не после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав данных изменений и дополнений;

- упростить предусмотренную статьей 44 Федерального закона процедуру внесения изменений в уставы муниципальных образований (в том числе в части сокращения сроков для опубликования муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) в случаях, когда изменения в устав вносятся на основании части 2 статьи 34 Федерального закона и (или) в целях приведения устава в соответствие с федеральным законодательством;

- в части 4 статьи 40 Федерального закона предусмотреть вступление в силу решения об изменении срока полномочий, перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления со дня его официального опубликования, в случае, если такое решение изменяет срок полномочий, перечень полномочий и (или) порядок избрания главы муниципального образования и принято в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.

1.1.2. В части возможности изменения статуса и границ муниципальных образований:

- в статье 13 Федерального закона предусмотреть: разделение городского округа на муниципальный район и входящие в него поселения (т.е. преобразование городского округа в муниципальный район); разделение городского округа на два и более городских округов; объединение поселений различных муниципальных районов; объединение городских округов; объединение муниципального района и всех поселений в его границах в единый городской округ; преобразование сельского поселения в городское; преобразование городского поселения в сельское.

1.2. Рассмотреть возможность внесения в Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следующих изменений:

1.2.1. Предусмотреть порядок формирования кадрового резерва муниципальными образованиями;

1.2.2. Предусмотреть мероприятия по финансированию мероприятий по подготовке кадрового резерва муниципальной службы органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

1.2.3. Предусмотреть установление системы обучения муниципальных служащих преимущественно на основе муниципального заказа, а также государственного заказа как одной из форм государственной поддержки местного самоуправления.

1.2.4. Конкретизировать основные принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, обучающихся по муниципальному заказу, такие, как:

- обучение должно проходит с единым научно-методическим подходом.

- запрет на дистанционное обучение и экстернат в специальных образовательных учреждениях повышения квалификации.

1.3. Продолжить рассмотрение на федеральном уровне проблему регулирования обязанности выпускников, обучающихся на бюджетные средства, работать по специальности, а в случае их отказа, оплатить государству полную стоимость обучения.

2. Правительству области:

2.1. Рассмотреть возможность разработки долгосрочной целевой программы «Формирование и развитие системы региональной кадровой политики».

В октябре 2013 года постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления проведен круглый стол «Индивидуальное жилищное строительство: проблемы и перспективы», в работе которого приняли участие депутаты Законодательного Собрания области, представители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления.

По итогам работы «круглого стола» участниками был рассмотрен проект Рекомендаций, направленных на решение проблем индивидуального жилищного строительства.

Рекомендации направлены в Правительство области, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, Департамент лесного комплекса области, Главное управление архитектуры и градостроительства области.

Законодательному Собранию области предложено вернуться к обсуждению вопросов по теме «Индивидуальное жилищное строительство: проблемы и перспективы» в ноябре 2014 года.

8 ноября 2013 года председатель постоянного комитета Никитина Т.И. приняла участие в работе Всероссийского Съезда муниципального образования в г. Суздаль на котором обсуждались основные направления и механизмы развития местного самоуправления в Российской Федерации.

По итогам обсуждений принята Резолюция Съезда:

1. Признать необходимым и целесообразным разработку основных направлений дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации на средне и долгосрочную перспективу с учетом состоявшегося конструктивного диалога и предложений, высказанных участниками Съезда.

2. Рекомендовать муниципальному сообществу принять активное участие в обсуждении материалов Съезда, доработке тезисов и разделов итогового документа, а так же предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления.

3. Организационному комитету Всероссийского Съезда муниципальных образований, в срок до 01 декабря 2013 года, обобщить представленные материалы и направить их в адрес Президента Российской Федерации В.В.Путина.

4. Просить Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам по рассмотрению и подготовке необходимых решений по вопросам, озвученных участниками Съезда, а так же изложенных в итоговом документе.

5. Создать шесть рабочих групп по направлениям экспертно-тематических секций, действовавших в рамках Съезда, с целью аккумулирования озвученных на Съезде предложений и подготовки на базе данного обобщённого материала рекомендаций по совершенствованию законодательства и программ развития. Результаты своей деятельности рабочие группы должны будут представить к 1 февраля 2014 года.

В отчетном периоде постоянным комитетом были подготовлены следующие информационные материалы:

1. По поручению председателя Законодательного Собрания области подготовлен запрос в муниципальные районы, городские округа области о проверках контролирующих (надзорных органов), в том числе органов исполнительной государственной власти области в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений за период с 2011 – 2013 годов, с разработкой форм таблиц для подготовки данной информации. Осуществлено обобщение поступившей информации в Законодательное Собрание области.

2. Обобщена информация, поступившая из муниципальных образований области о выполнении рекомендаций круглого стола на тему: «Проблемы в развитии территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области», проведенного Законодательным Собранием области 21 июня 2012 года.

3. Обобщена информация о лесных поселках, находящихся на территории Вологодской области.

4. Подготовлена информация для выступления председателя постоянного комитета на публичных слушаниях 12 ноября 2013 г. по проекту закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

5. Подготовлена информация об изменении межбюджетного регулирования при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

6. Осуществляется подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон области от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для дальнейшего их представления в постоянный комитет Парламентской Ассоциации Соверо-Запада России по вопросам местного самоуправления.

III. Работа с обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц

В течение 2013 года на рассмотрение в постоянный комитет по вопросам местного самоуправления поступали обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по следующим вопросам:

- обращение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района области по вопросу внесения изменений в закон области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в части определения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Председателя Представительного Собрания Шекснинского муниципального района по вопросу Вологда 20. Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Представительного Собрания Верховажского муниципального района области об оказании содействия в решении проблемы формирования бюджета Верховажского муниципального района. Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Администрации Череповецкого муниципального района о рассмотрении вопроса о внесении изменений в закон области от 15 января 2013 года № 2966-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в части наделения органов местного самоуправления сельских поселений отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение постоянного комитета направлено в постоянный комитет Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию;

- обращение Представительного Собрания Верховажского муниципального района по вопросу принятия закона Вологодской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории района». Решение постоянного комитета направлено в постоянный комитет Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности;

- обращение Администрации Кадуйского муниципального района о разъяснении порядка применения статьи 2 закона Вологодской области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ «О внесении изменений с статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района о разъяснении положений закона области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области». Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Администрации Бабушкинского муниципального района об оказании содействия в вопросе выделения финансовых средств областного бюджета на строительство детского сада в с. им. Бабушкина. Подготовлен и направлен ответ заявителю;

- обращение Представительного Собрания Белозерского муниципального района «О внесении изменений в приложение № 6 к закону области «О нормативах расходных потребностей». Решение постоянного комитета направлено в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам;

- обращение Представительного Собрания Белозерского муниципального района «О размере дополнительного норматива налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации (часть дотации) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)». Решение постоянного комитета направлено в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам;

- обращение Вологодской городской Думы о предусмотрении в проекте закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» субвенции на осуществление функций административного центра области муниципальному образованию «Город Вологда» и снижении норматива отчислений в бюджеты городских округов с 50 до 25 процентов. Постоянный комитет принял решение вернуться к рассмотрению обращения при поступлении дополнительных доходов в областной бюджет;

- обращение Администрации Верхнекемского сельского поселения Никольского муниципального района о пересмотре норматива расходных потребностей по содержанию условий для организации досуга и обеспечения жителей Кемского сельского поселения Никольского муниципального района услугами организаций культуры. Подготовлен и направлен ответ заявителю.

Обращения граждан:

- обращение Логинова Н.В. по вопросу расширения территории муниципального образования «Город Вологда» за счет части территории Вологодского муниципального района Семенковского сельского поселения Обращение было направлено на заключение в Правительство области. По итогам обсуждения с Правительством области в адрес заявителя был направлен мотивированный ответ;

- обращение Заворохина Л.С. по вопросу объединения городской и районной администрации в г. Великий Устюг. Подготовлен и направлен ответ заявителю.

IV. Информирование населения о деятельности постоянного комитета

Информирование населения о деятельности постоянного комитета производится в основном путем представления информации на официальный Web-сайт Законодательного Собрания области. Постоянный комитет активно использует эту форму информирования граждан о своей работе. На сайте регулярно представляются сведения о текущей деятельности и мероприятиях постоянного комитета, размещаются проекты законов, отчеты, информации, имеющие важное общественное и социальное значение.

В целом, в 2013 году деятельность постоянного комитета строилась в соответствии с перечисленными выше вопросами ведения,

Статистические показатели работы говорят о возрастающей интенсивности труда, эффективном распределении обязанностей, в т.ч. между сотрудниками управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов аппарата Законодательного Собрания области.

Налаженное конструктивное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти различных уровней способствуют эффективному решению вопросов законотворческой деятельности, решению возникающих в процессе проблем.

Председатель постоянного комитета                                                           Т.И. Никитина


Возврат к списку

Рекомендовать материал