ИНФОРМАЦИЯ
об основных итогах работы постоянного комитета Законодательного Собрания области
по вопросам местного самоуправления за 2012 год
Работа постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления в 2012 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законодательной деятельности, планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2012 год.
За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено __30_ заседаний постоянного комитета (в том числе выездных заседаний -_6___), на которых рассмотрено __365__ вопросов, в том числе:
проектов законов области – 132
(в том числе: внесенных Губернатором области – 102 ;
депутатами Законодательного Собрания области – 28);
проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 11
проектов федеральных законов – 30
(в том числе:
внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ по инициативе депутатов ЗСО- 2
внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов РФ– 5;
направленных на согласование Государственной Думой ФС РФ – 20);
обращений - 36
(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 27;
обращений юридических лиц и граждан - 9);
других вопросов – 149.
Основными направлениями в работе постоянного комитета были:
- законопроектная деятельность;
- подготовка решений (заключений) на проекты областных нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы, юридических справок, аналитических материалов по отдельным вопросам;
- оформление принятых сессией Законодательного Собрания области нормативных правовых актов по направлениям деятельности постоянного комитета;
- подготовка ответов на запросы, обращения и письма граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к предметам ведения постоянного комитета, а также по запросам руководителя аппарата и структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области;
- участие в рабочих группах, создаваемых в Законодательном Собрании для коллегиальной работы над отдельными наиболее важными областными законопроектами, для обеспечения правового содействия законотворческой деятельности депутатов – членов рабочих групп;
- подготовка и участие в выездных заседаниях постоянного комитета в муниципальные образования области;
- подготовка круглых столов и совместных заседаний постоянных комитетов Законодательного Собрания области;
- оказание консультационной помощи депутатам – членам постоянного комитета по вопросам, отнесенным к предметам ведения постоянного комитета;
- ведение делопроизводства постоянного комитета;
- решение иных организационных вопросов проведения заседаний постоянного комитета, участия депутатов – членов постоянного комитета в совещаниях по вопросам законотворчества в федеральных и региональных органах государственной власти и т.д.
В 2012 году значительного внимания требовала работа по законодательным инициативам Губернатора области. Советники сектора по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания области осуществляли экспертную оценку представленных законопроектов, а также предложений о поправках к ним, поступивших из других постоянных комитетов, правового управления Законодательного Собрания области, проводили согласительные процедуры совместно с депутатами постоянного комитета, готовили проекты решений и таблицы поправок. Из наиболее важных можно отметить следующие законы области:
- закон области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» (принят постановлением ЗСО от 18.04.2012 г. № 216);
- закон области «О внесении изменения в статью 4 закона области «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области» (принят постановлением ЗСО от 23.05.2012 г. №306);
- закон области «О порядке перемещения транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств и внесении изменения в статью 2 закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» (принят постановлением ЗСО от 27.06.2012 г. № 400);
- закон области «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области» (принят постановлением ЗСО от 26.09.2012 г. № 603);
- закон области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и закон области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих Вологодской области» (принят постановлением ЗСО от 26.09.2012 г. №540);
- закон области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (принят на 13-й сессии ЗСО);
- закон области «Об информировании органами местного самоуправления населения муниципальных районов и городских округов Вологодской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий» (принят на 13-й сессии ЗСО). Необходимо отметить, что наименование указанного проекта закона области, изложено в новой редакции: «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- закон области «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (принят на 13-й сессии ЗСО);
- закон области «О патентной системе налогообложения на территории Вологодской области» ((принят постановлением ЗСО от 28.11.2012 г. № 765);
- закон области «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей» (принят постановлением ЗСО от 28.11.2012 г. № 707).
законы области, направленные на включение населенных пунктов в составы сельских поселений муниципальных районов:
-закон области «О внесении изменений в приложение 3 к закону области «Об установлении границ Вологодского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (принят постановлением ЗСО от 18.04.2012 г. № 232);
-закон области «О внесении изменения в приложение 15 к закону области «Об установлении границ Шекснинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (принят постановлением ЗСО от 18.04.2012 г. № 236);
- закон области «О внесении изменений в закон области «Об установлении границ Харовского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (принят постановлением ЗСО от 27.06.2012 г. № 487).
постановления Законодательного Собрания области по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу ФС РФ:
- проект постановления Законодательного Собрания области «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 30 и 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации»;
- постановление Законодательного Собрания области «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановление Законодательного Собрания области «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
постановления Законодательного Собрания области об одобрении предложений Правительства области по присвоению наименований географическим объектам:
- постановление Законодательного Собрания области «О предложении Правительства области о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту на территории Сухонского сельсовета Междуреченского района Вологодской области»;
- постановление Законодательного Собрания области «О предложении Правительства области о присвоении наименования «Дубровская» вновь образованному населенному пункту на территории Нижнеспасского сельсовета Тарногского района Вологодской области»;
- постановление Законодательного Собрания области «О предложении Правительства области о присвоении наименования «Маура» вновь образованному населенному пункту на территории Горицкого сельсовета Кирилловского района Вологодской области»;
- постановление Законодательного Собрания области «О предложении Правительства области о присвоении наименования «Демидово» вновь образованному населенному пункту на территории Никольского сельсовета Кадуйского района Вологодской области»;
- постановление Законодательного Собрания области «О предложении Правительства области о присвоении наименования «Исаково» вновь образованному населенному пункту на территории сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области и внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области от 29 ноября 2001 года № 573».
Данные постановления ЗСО и обосновывающие документы направлены в Росреестр РФ для проведения экспертизы.
Необходимо отметить, что в 2012 года постоянным комитетом была продолжена работа над законопроектами, направленных на разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями районов области, предназначенного для решения вопросов местного значения.
В случае необходимости при рассмотрении вышеуказанных проектов законов области постоянным комитетом подготовлены уточняющие и редакционные поправки.
В 2012 году депутатами-членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления подготовлены следующие законодательные инициативы:
- По результатам анализа статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подготовлен и направлен в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым предлагается изложить в новой редакции часть 5 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ и конкретизировать полномочия председателя представительного органа муниципального образования в части подписания решений, принимаемых представительным органом муниципального образования, и постановлений о принятии нормативных правовых актов (проект федерального закона отклонен Государственной Думой ФС РФ);
- проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об административно-территориальном устройстве Вологодской области», в соответствии с которым уточняется перечень полномочий органов государственной власти области, процедура переноса административного центра муниципального образования, а также процедура взаимодействия с федеральными органами исполнительной государственной власти по рассмотрению процедуры переименования географических объектов и о присвоении наименований вновь возникшим географическим объектам. Данный закон области принят постановлением ЗСО от 27.06.2012 г. № 460;
- проект закона области «О внесении изменений в отдельные законы области, устанавливающие границы и статус муниципальных образований области». Данный проект закон подготовлен в целях исключения из ряда законов области, устанавливающих границы и статус муниципальных образований области, положений, признанных ранее утратившими силу. Данный закон области принят постановлением ЗСО от 27.06.2012 г. № 458;
- проект закона области «О полномочиях органов государственной власти Вологодской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области». Законопроектом предлагается определить принципы взаимодействия органов государственной власти Вологодской области с Советом, а также полномочия Законодательного Собрания области и органов исполнительной государственной власти области по взаимодействию с Советом. В частности, к полномочиям вышеуказанных органов государственной власти области предлагается отнести: привлечение Совета в обсуждении проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих права и законные интересы муниципальных образований области; привлечение Совета к участию в сессиях Законодательного Собрания области, заседаниях постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания области, проводимых Законодательным Собранием области совещаниях, «круглых столах», а также к участию в работе координационных и совещательных органов, образуемых Правительством области, в иных мероприятиях, проводимых органами исполнительной государственной власти области; рассмотрение предложений Совета по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам, затрагивающим права и законные интересы муниципальных образований области; участие представителей органов государственной власти области в работе Совета; осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Данный закон области принят постановлением ЗСО от 24.10.2012 г. № 647;
- проект закона области «О внесении изменений в закон области ««О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области» в части установления порядка об информировании населения соответствующих территорий о необходимых затратах в связи с присвоением наименований географическим объектам или переименованием географических объектов и выявлении мнение населения об указанных предложениях. Данный закон области принят постановлением ЗСО от 28.11.2012 г. № 758;
- проект постановления ЗСО «О признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области, регулирующих вопросы назначения членов комиссий по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района области». Данный проект постановления подготовлен по результатам проведения мониторинга нормативных правовых актов области, и предлагается признать утратившими силу ряд постановлений Законодательного Собрания области, которые в настоящее время утратили свою актуальность для правоприменения. Данное постановление ЗСО принято на 13-й сессии ЗСО, состоявшейся 12.12.2012 года.
На заседаниях постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления рассмотрены законодательные инициативы депутатов Законодательного Собрания области:
- проект закона области «О внесении изменений в закон области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» - законодательная инициатива депутатов - членов постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности;
- проект закона области «О нормативных правовых актах Вологодской области»- законодательная инициатива депутатов - членов постоянного комитета по государственно-правовой деятельности. Законности и правам человека;
- проект постановления Законодательного Собрания области «О положении о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Вологодской области, принятых Законодательным Собранием Вологодской области» - законодательная инициатива депутатов - членов постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности;
- проект закона области «О внесении изменений в закон области «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области»- законодательная инициатива депутатов - членов постоянного комитета по государственно-правовой деятельности. Законности и правам человека;
- проект закона области «О добровольческой деятельности» – законодательная инициатива депутатов членов постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике.
В соответствии с Планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2012 года, депутатами – членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления осуществлены выезды в муниципальные образования Вологодской области с целью изучения организации и деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры, а также в сфере водоснабжения, а именно:
- в Никольский муниципальный район (февраль 2012 года). В ходе данного мероприятия осуществлен выезд в следующие сельские поселения Никольского муниципального района: Теребаевское, Байдаровское, Милофановское, Зеленцовское, Аргуновское, Вахневское, Нигинское, Верхнекемское, Нижнекемское, Полежаевское, Осиновское, Пермасское, Завражское, Краснополянское, а также муниципальное образование «город Никольск». В указанных муниципальных образованиях района и в городе Никольске депутатами и специалистами аппарата Законодательного Собрания области посещены учреждения культуры муниципальных образований района, историко-мемориальный музей им. Яшина, центр культуры и отдыха г. Никольска, районный дом культуры, помещения кочегарок. Проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований, депутатами сельских Советов, работниками администраций сельских поселений, работниками учреждений культуры и библиотек. Депутатами-членами постоянного комитета по вопросам местного самоуправления совместно с администрацией Никольского муниципального района проведено совещание, на котором обсуждены предварительные итоги рабочих выездов в муниципальных образования района, а также эффективность взаимодействия органов местного самоуправления Никольского района и сельских поселений.
По итогам выезда в Никольский район работниками сектора подготовлены итоговые материалы: протокол выездного заседания, информационная справка о результатах изучения организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Никольского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, а также подготовлены письма главе Никольского муниципального района, руководителям органов исполнительной государственной власти области с целью изучения итогов данного выездного заседания.
- в Кичменгско- Городецкий муниципальный район (апрель 2012 года).
В ходе данного мероприятия был осуществлен выезд в сельские поселения района: Трофимовское, Сараевское, Захаровское, Шестаковское, Куриловское, Шонгское, Плосковское, Югское, Кичменгское, Верхнеентальское, Енангское, Погосское, Городецкое. В указанных муниципальных образованиях района посещены учреждения культуры муниципальных образований района, Кичменгско-Городецкий районный музей, центр традиционной народной культуры «Пересвет», районный дом культуры. Проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований, депутатами сельских Советов, работниками администраций сельских поселений, работниками учреждений культуры и библиотек. Проведено итоговое совещание в администрации района, на котором обсуждены предварительные итоги рабочих выездов в муниципальные образования района, а также вопросы эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Кичменгско-Городецкого района и сельских поселений;
Подготовлена итоговая информация о результатах изучения организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кичменгско-Городецкого муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, в сфере водоснабжения, а также протокол выездного заседания, письма главе Кичменгско- Городецкого муниципального района, руководителям органов исполнительной государственной власти области с целью изучения итогов данного выездного заседания.
- в Междуреченский муниципальный район (май 2012 года)
В ходе данного мероприятия осуществлен выезд в следующие сельские поселения Междуреченского муниципального района: Шейбухтовское, Старосельское, Ботановское, Сухонское. В указанных муниципальных образованиях района депутатами и специалистами аппарата Законодательного Собрания области посещены учреждения культуры муниципальных образований района, а также МБУК «Междуреченский культурный центр». Проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований, работниками администраций сельских поселений, работниками учреждений культуры и библиотек. Депутатами-членами постоянного комитета по вопросам местного самоуправления совместно с администрацией Междуреченского муниципального района проведено совещание, на котором обсуждены предварительные итоги рабочего выезда в муниципальные образования района, а также вопросы эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Междуреченского района и сельских поселений. Кроме того были проведены встречи с работниками администраций по выявлению информации о существующем документообороте администраций поселений.
Информация по данному выездному заседанию была направлена Губернатору области, а также Правительству области рекомендовано разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий для органов государственной исполнительной власти области порядок направления в муниципальные образования области запросов, отчетов и иной запрашиваемой информации.
- в Нюксенский муниципальный район (декабрь 2012 года) Проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований, работниками администраций сельских поселений, работниками учреждений культуры и библиотек. Депутатами-членами постоянного комитета по вопросам местного самоуправления совместно с администрацией Нюксенского муниципального района проведено совещание, на котором обсуждены предварительные итоги рабочего выезда в муниципальные образования района.
Кроме того, в феврале 2012 года проведено выездное заседание постоянного комитета в поселок Шексна Шекснинского муниципального района, на котором обсуждались вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе по организации предоставления качественных коммунальных услуг населению Шекснинского района. По итогам данного выездного заседания Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена проверка бюджета Шекснинского муниципального района, являющегося получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
В июне 2012 года постоянным комитетом было проведено повторное выездное заседание в поселок Шексна, на котором обсуждались итоги контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Вологодской области по проверке бюджета Шекснинского муниципального района. По итогам выездного заседания было принято решение о рекомендации главе Шекснинского муниципального района принять в кратчайшие сроки соответствующие меры по устранению выявленных нарушений в части незаконного расходования бюджетных средств, ненадлежащего исполнения полномочий органами местного самоуправления, а также представить отчет об устранении выявленных нарушений, изложенных в отчете Контрольно-счетной палаты области.
В 2012 году было проведено 2 совместных заседаний с постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению по следующим темам:
- «О результатах выездных заседаний постоянного комитета по вопросам местного самоуправления в муниципальные образования Никольского и Кичменгско- Городецкого муниципальных районов с целью изучения деятельности органов местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры: выявленные проблемы и пути решения» (апрель 2012 года);
- «О состоянии сферы культуры в сельских муниципальных образования Вологодской области» (декабрь 2012 года).
В июне 2012 года постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления проведен круглый стол «Проблемы в развитии территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области», в работе которого приняли участие депутаты Законодательного Собрания области, представители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, а также комитетов территориального общественного самоуправления.
По итогам работы «круглого стола» участниками был рассмотрен проект Рекомендаций, в котором отражены основные направления деятельности Правительства области, Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления области в сфере развития территориального общественного самоуправления на территории Вологодской области.
Данный проект Рекомендаций был рассмотрен и утвержден на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления, которое состоялось 17 сентября 2012 года. Рекомендации были направлены Губернатору области, главам муниципальных образований области.
В отчетном периоде депутаты – члены постоянного комитета принимали активное участие в работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области», Совета представительных органов муниципальных образований, а именно участвовали в заседаниях Ассоциации и Совета представительных органов, выступали с информацией по вопросам, связанным с развитием местного самоуправления области. Кроме того, депутаты-члены постоянного комитета активно обсуждали с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области» проект закона области «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей». По итогам совместной работы постоянным комитетом был представлен ряд предложений и замечаний по данному законопроекту.
В течение 2012 года на рассмотрение в постоянный комитет по вопросам местного самоуправления поступали обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по следующим вопросам:
- Обращение заместителей глав сельских и городских поселений Чагодощенского муниципального района по вопросу установления доплаты к пенсии должностным лицам местного самоуправления. Подготовлен и направлен ответ заявителям.
В результате в сентябре 2012 года принят закон области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и закон области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих Вологодской области», в соответствии с которым должности заместителей глав муниципальных образований области включены в Реестр муниципальных служащих и данные должностные лица имеют право на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет;
- Обращение Главы Пермасского сельского поселения Никольского муниципального района «Об увеличении дотации Пермасскому сельскому поселению Никольского муниципального района для приобретения автомобиля для нужд администрации. Подготовлен и направлен ответ;
- Обращение председателя Совета ветеранов администрации Белозерского района Аверичевой М.В. к председателю ЗСО Шевцову Г.Е. по вопросу увеличения минимального размера пенсии за выслугу лет. Подготовлен и направлен ответ;
- Обращение Администрации сельского поселения Городищенское Нюксенского муниципального района об оказании финансовой помощи в погашении администрацией муниципального образования Городищенское образовавшейся кредиторской задолженности. Подготовлен и направлен ответ;
- Обращение Череповецкой городской Думы «О рассмотрении возможности установления в Вологодской области единых социальных гарантий осуществления полномочий не только глав муниципальных образований, но и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе». Подготовлен и направлен ответ;
Обращение Великоустюгской Думы в Законодательное Собрание Вологодской области о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации по вопросу внесения дополнения в статью 47 Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части признания официальным опубликованием (обнародованием) размещение принятых муниципальных правовых актов на официальных сайтах органов местного самоуправления. Данное обращение рассматривалось также в Управлении Министерства юстиции по Вологодской области. По итогам совместного рассмотрения подготовлен и направлен ответ.
Обращения граждан:
Обращение Рогозина Г.В. об увеличении размера доплаты к пенсии бывшим главам администраций районов, получающим доплату в соответствии с законом области от 19.12.2003 № 978-03 «О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций районов области, городов Вологды и Череповца». Подготовлен и направлен ответ заявителю.
Вышеуказанные обращения были направлены на заключение в Правительство области. По итогам обсуждения с Правительством области в адрес заявителей были направлены мотивированные ответы.
В отчетном периоде постоянным комитетом были подготовлены следующие информационные материалы:
1. В сентябре-октябре 2012 года проведена работа по сбору и обобщению информации, поступившей из муниципальных образований области, по проверкам контролирующих (надзорных) органов в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Подготовлена информационная справка о проверках контролирующих (надзорных) органов в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, проведенных в 2012 году. Данный информационный материал направлен председателю Законодательного Собрания области, Губернатору области, в прокуратуру области.
Кроме того, данный материал по проверкам контролирующих (надзорных) органов в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений направлен в Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях подготовки к заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления;
2. Подготовлен и направлен информационный материал в Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о взаимодействии Законодательного Собрания Вологодской области с представительными органами муниципальных образований области в целях подготовки к круглому столу «О взаимодействии законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с представительными органами местного самоуправления»;
3. Подготовлен и направлен ответ на запрос председателя п/к ПАСЗР по вопросам местного самоуправления по законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Председатель постоянного комитета Т.И. Никитина