ИНФОРМАЦИЯ
об основных итогах работы постоянного комитета по вопросам местного самоуправления за 2011 год
Работа постоянного комитета в 2011 году осуществлялась в соответствии с Примерной программой законодательной деятельности, планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2011 год.
За прошедший период (январь - декабрь) подготовлено и проведено 13 заседаний комитета (созыв Законодательного Собрания области 2007-2011 годы - 11 заседаний, созыв Законодательного Собрания области 2011-2016 годы- 2 заседания), на которых рассмотрено 155 вопроса, в том числе:
проектов законов области – 64
(в том числе: внесенных Губернатором области – 58;
депутатами Законодательного Собрания области – 7);
проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 7
проектов федеральных законов – 19
(в том числе:
внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ по инициативе депутатов ЗСО- 2
внесенных в порядке законодательной инициативы в ГД ФС РФ законодательными (представительными) органами субъектов РФ– 3;
направленных на согласование Государственной Думой ФС РФ – 14);
обращений -11
(в том числе: обращений государственных органов, органов местного самоуправления области – 6;
Обращений юридических лиц и граждан - 5);
других вопросов – 53.
Основными направлениями в работе постоянного комитета были:
- законопроектная деятельность;
- подготовка решений (заключений) на проекты областных нормативных правовых актов, внесенных в ЗСО субъектами права законодательной инициативы, юридических справок, аналитических материалов по отдельным вопросам;
- оформление принятых сессией ЗСО нормативных правовых актов по направлениям деятельности постоянного комитета;
- подготовка ответов на запросы, обращения и письма граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к предметам ведения постоянного комитета, а также по запросам руководителя аппарата и структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области;
- участие в рабочих группах, создаваемых в Законодательном Собрании для коллегиальной работы над отдельными наиболее важными областными законопроектами, для обеспечения правового содействия законотворческой деятельности депутатов – членов рабочих групп;
- оказание консультационной помощи депутатам – членам постоянного комитета по вопросам, отнесенным к предметам ведения постоянного комитета;
- ведение делопроизводства постоянного комитета;
- решение иных организационных вопросов проведения заседаний постоянного комитета, участия депутатов – членов постоянного комитета в совещаниях по вопросам законотворчества в федеральных и региональных органах государственной власти и т.д.
В 2011 году значительного внимания требовала работа по законодательным инициативам Губернатора области. Советники сектора по вопросам государственно-правовой деятельности и местного самоуправления отдела по организации работы постоянных комитетов аналитического управления Законодательного Собрания области осуществляли экспертную оценку представленных законопроектов, а также предложений о поправках к ним, поступивших из других постоянных комитетов, экспертно-правового управления Законодательного Собрания области, проводили согласительные процедуры совместно с депутатами постоянного комитета, готовили проекты решений и таблицы поправок. Из наиболее важных можно отметить следующие законопроекты и проекты постановлений:
проект постановления Законодательного Собрания области «О переименовании населенного пункта на территории Чуровского сельсовета Шекснинского района Вологодского области» (постановление Законодательного Собрания области от 23 марта 2011 года № 121);
проект закона области «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области», которым определяется порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, а также устанавливается, что местные администрации поселений (городских округов) определяют места для проведения собраний граждан, отвечающие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (от 29.04.2011 года № 2499-ОЗ);
проект закона области «О внесении изменений в закон области «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области», в соответствии с которым отдельные положения закона области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» приводятся в соответствие с требованиями федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также уточняется сфера действия закона области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ, цели осуществления муниципального контроля, содержание административных регламентов осуществления муниципального контроля (от 23.09.2011 года № 2602-ОЗ);
проект закона области «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области» (от 28.11.2011 года № 2659-ОЗ);
проект закона области «О наделении органов местного самоуправления городского округа «Город Череповец» отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений» (от 08.11.2011 года № 2642-ОЗ);
проект закона области «О внесении изменения в статью 1 закона области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет»;
- проект закона области «О продовольственной безопасности Вологодской области» (принят в 1 чтении, постановление Законодательного Собрания области № 738 от 30.11.2011).
Необходимо отметить, что в 2011 года постоянным комитетом была продолжена работа над законопроектами, направленных на разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями районов области, предназначенного для решения вопросов местного значения.
В случае необходимости при рассмотрении вышеуказанных проектов законов области постоянным комитетом были подготовлены уточняющие и редакционные поправки.
В 2011 году депутатами-членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления подготовлены следующие законодательные инициативы:
проект закона области «О внесении изменений в статью 2 закона области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», в соответствии с которым в типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы включены требования к стажу государственной службы (закон области от 28.03.2011 года № 2483-ОЗ);
проект закона области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и в закон области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области» (находится на рассмотрении в прокуратуре области). Данный проект закона области был разработан на основании обращения председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области Е.Н. Немцовой по вопросу внесения изменений в закон области от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы Вологодской области» в части отнесения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольных органов муниципальных образований и городских округов к должностям муниципальной службы.
На заседаниях постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления рассмотрены законодательные инициативы депутатов Законодательного Собрания области:
проект закона области «О внесении изменения в статью 18 закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания области», разработанный депутатами-членами постоянной комиссии по регламенту и депутатской деятельности;
проект закона области «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Вологодской области», разработанный депутатами-членами постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека;
проект закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», разработанный депутатами- членами постоянного комитета по бюджету и налогам;
проект закона области «О внесении изменений в закон области «О бюджетном процессе в Вологодской области», разработанный депутатами-членами постоянного комитета по бюджету и налогам;
проект закона области «О внесении изменений в отдельные законы области», подготовленный депутатами-членами постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека (данный проект закона области подготовлен в связи изменениями, внесенными в Федеральный закон от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
В соответствии с разделом IV Планов мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2011 года, депутатами – членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления осуществлены выезды с целью изучения опыта работы представительных органов местного самоуправления, организации территориального общественного самоуправления, оказания консультативной помощи по реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в следующие муниципальные образования области: Харовский, Вытегорский, Вашкинский, Кадуйский, Белозерский, Тотемский, Устюженский, Шекснинский, Кирилловский, Усть-Кубинский, Вологодский муниципальные районы
В ходе рабочих поездок в муниципальные районы области депутатами-членами постоянного комитета были проведены встречи с главами муниципальных образований районов, с депутатами представительных органов, с жителями поселений, работниками предприятий, организаций, учреждений. Депутаты принимали участие в заседаниях представительных органов муниципальных образований.
В отчетном периоде депутаты – члены постоянного комитета принимали активное участие в работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области», Совета представительных органов муниципальных образований.
С участием депутатов-членов постоянного комитета Ассоциация «Совет муниципальных образований Вологодской области» подготовила предложения в проект закона области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2012 и 2013 годы».
В связи с запросом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о направлении в Совет Федерации предложений по совершенствованию федерального законодательства для подготовки доклада Совета Федерации по итогам 2010 года, постоянным комитетом совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области» подготовлены предложения по актуальным направлениям жизнедеятельности: привлечение инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата; формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры экономики и общества; научно-образовательная и научно-техническая политика.
В рамках работы постоянного комитета депутаты – члены постоянного комитета рассматривали обращения:
органов местного самоуправления муниципальных образований области, в частности:
- обращение Череповецкой городской Думы о возможности урегулирования сложившейся в Вологодской области противоречивой практики пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления;
- обращение председателяПредставительного Собрания Чагодощенского района Толкачева П.А. о возможности наделения исполняющего обязанности главы Чагодощенского муниципального района правом подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Чагодощенского муниципального района;
- запрос Администрации города Вологды о разъяснении порядка применения закона области «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы Вологодской области»;
- обращение председателя Представительного Собрания Нюксенского муниципального района Л.В. Согрина о возможности внесения изменений в закон области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» или принятия иного законодательного акта области в части предоставления гарантии председателям районных и городских представительных органов муниципальных образований, работающих на постоянной основе, по установлению доплаты к пенсии;
Обращение Представительного Собрания Белозерского муниципального района по вопросу присвоения г.Белозерску звания «Город воинской славы» в связи с празднованием 1050-летия города. В связи с нарушением процедуры внесения в законодательный орган области обращения о присвоении почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» депутаты – члены постоянного комитета приняли решение о запросе в Представительном Собрании Белозерского муниципального района необходимых документов для дальнейшего принятия решения по данному вопросу.
граждан:
- обращение гражданина Дмитриева В.М. по вопросу назначения ему государственной пенсии муниципального служащего;
- коллективное обращение бывших муниципальных служащих Верховажского муниципального района по вопросу установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
- обращение гражданина Сидорова В.А. по вопросу о внесении изменений в закон Вологодской области от 2 апреля 1997 года № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области» в части включения в стаж государственной гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах ЦК ВЛКСМ, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов на освобожденных выборных должностях.
Данные обращения были направлены на заключение в Правительство области. По итогам обсуждения с Правительством области в адрес заявителей были направлены мотивированные ответы.
Председатель постоянного комитета Т.И. Никитина