Отчет о работе депутата А.В. Калябина за 2015 год в формате PDF
Отчёт
депутата Законодательного Собрания
Вологодской области
(фракция партии «Справедливая Россия»)
Александра Васильевича Калябина
о работе, проделанной за 2015 год
Работа депутата Законодательного Собрания Вологодской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законом Вологодской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области», регламентом и планом работы Законодательного Собрания, планом работы фракции «Справедливая Россия» в ЗСВО, программой партии «Справедливая Россия» и наказами избирателей – жителей Вологодской области.
Основные цели моей работы как депутата – это:
1)общее улучшение социально-экономической ситуации в Вологодской области;
2) развитие областного аграрно-промышленного комплекса;
3) помощь конкретным людям – жителям Вологодской области вообще и жителям Сокольского, Сямженского и Усть-Кубинского районов, в частности, – в решении их проблем.
Основными направлениями моей работы в прошедшем 2015 году были:
1) участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания Вологодской области и законотворческая деятельность;
2) Руководство и участие в работе постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по аграрному комплексу и продовольствию;
3) работа в составе фракции партии «Справедливая Россия»;
4) работа с избирателями, рассмотрение обращений граждан и организаций, контроль за их выполнением;
5) общественная и иная деятельность.
I. Участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания и законотворческая деятельность
В 2015 году я как депутат принял участие в работе всех сессий Законодательного Собрания Вологодской области (с 38-й по 48-ю сессию), а также в публичных слушаниях:
Совместно с коллегами по постоянному комитету по аграрному комплексу и продовольствию, а также по фракции партии «Справедливая Россия» я участвовал в выдвижении следующих законодательных инициатив:
1)проект закона области «О внесении изменений в закон области «О развитии сельского хозяйства в Вологодской области» – о праве организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья, на получение государственной финансовой поддержки по направлению «обеспечение доступности кредитных ресурсов»;
2) проект закона области «О признании утратившим силу закона области от 17 июля 2006 года № 1477-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи» – о признании положений данного закона утратившими силу;
3)проект закона области «Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» – о предоставлении гражданам в безвозмездное пользование земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в 182 сельских поселениях;
4) проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства» – о том, что введенные прежним законом предельные размеры земельных участков применяются до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки на территориях муниципальных образований области;
5)проект закона области «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Вологодской области» – о сохранении действующих размеров земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в пределах: максимальный размер земельного участка – 100 га, а минимальный размер земельного участка – 1 га;
6)проект закона области «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области» – о мерах государственной поддержки кадров агропромышленного комплекса (предоставление ежемесячной денежной выплаты в 4000 рублей студентам, получающим высшее образование по специальностям «зоотехния», «ветеринария», «агроинженерия», «агрономия» по очной форме обучения на условиях целевого приема; увеличение возраста специалистов, имеющих право на ее получение, с 30 лет до 35 лет; увеличение размера единовременной выплаты со 120 тыс. рублей до 230 тыс. рублей с возможностью получить ее в полном объеме в первый год работы);
7)проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» – о приведении наименований сельских поселений, предоставляющих земельные участки в безвозмездное пользование, в соответствие с законами области об их преобразовании;
8) проект закона области «О внесении изменений в статьи 49 и 50 Устава Вологодской области»;
9)проект закона области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области»;
10) проект закона области «О внесении изменения в статью 2 закона области «О Дорожном фонде Вологодской области»;
11) проект закона области «О внесении изменений в статьи 5 и 7 закона области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области».
II. Участие в работе постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию
Основные цели постоянного комитета Законодательного Собрания по аграрному комплексу и продовольствию, председателем которого я являюсь, – это поддержка агропромышленного комплекса Вологодской области и развитие на территории региона эффективного, устойчиво функционирующего, высокотехнологичного производства сельскохозяйственной продукции.
Комитет рассматривает поступившие в Законодательное Собрание документы и материалы по вопросам:
1) оборота земель сельскохозяйственного назначения;
2) технического регулирования производства сельскохозяйственной продукции и сырья, а также продукции, изготавливаемой из сельскохозяйственного сырья;
3) продовольственной политики;
4) регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков;
5) продовольственной безопасности;
6) регулирования норм содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
7) сохранения плодородия, мелиорации земель и агрохимии;
8) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере сельского хозяйства и по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
За 2015 год постоянным комитетом Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию проведено 32 заседания постоянного комитета, из них 7 выездных и тематических.
На заседаниях рассмотрено 337 вопросов, в том числе:
- 56 проектов законов области (в частности, «О некоторых вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области»; «О внесении изменений в закон области «Об Общественной палате Вологодской области»; «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»; «О внесении изменений в закон области «О нормативах расходных потребностей»; «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области»; «Об областном бюджете на 2016 год» и т.д.);
II.1 Законопроектная работа
В течение прошлого года постоянным комитетов по аграрному комплексу и продовольствию были подготовлены и приняты Законодательным Собранием области следующие проекты законов области.
1. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «О развитии сельского хозяйства в Вологодской области».
Законом предусмотрено право организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья на получение государственной финансовой поддержки по направлению «обеспечение доступности кредитных ресурсов».
Эта поддержка будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на условиях софинансирования.
2.Проект закона области «О признании утратившим силу закона области от 17 июля 2006 года № 1477-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи». Учитывая, что положения данного закона утратили актуальность в связи с завершением переписи, рассматриваемым законопроектом он был признан утратившим силу.
3.Проект закона области «Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности». Работа над этим проектом велась комитетом совместно с членами рабочей группы под председательством первого заместителя губернатора области А.Н. Луценко.
В рамках подготовки указанного законопроекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию проведено 11 выездных заседаний, в которых приняли участие главы районов и главы сельских поселений 15 муниципальных районов области. Законопроект выносился на общественное обсуждение. Также были проведены публичные слушания по данному закону.
Всего в Перечень муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, было включено 182 сельских поселения.
Исключения: городские округа и городские поселения; все муниципальные образования Вологодского и Череповецкого муниципальных районов области; сельские поселения, расположенные на территории национального парка «Русский Север»; сельские поселения, расположенные на землях лесного фонда; административные центры муниципальных районов области, расположенные на территориях сельских поселений.
4. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства».
Установлено, что введенные прежним законом предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, за исключением размеров земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, применяются до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки на территориях муниципальных образований области.
5. Проект закона области «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Вологодской области».
Закон разработан в рамках реализации положений подпункта 61 статьи 12 федерального закона от 11 июня 2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов РФ.
Данным законом предложено сохранить действующие размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
1) максимальный размер земельного участка – 100 га;
2) минимальный размер земельного участка – 1 га.
6. Проект закона области «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области».
Данным законом предусматриваются следующие меры государственной поддержки, направленные на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса:
1) предоставление ежемесячной денежной выплаты студентам, получающим высшее образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям «зоотехния», «ветеринария», «агроинженерия», «агрономия» по очной форме обучения, поступившим на обучение на условиях целевого приема в соответствии с договорами, заключенными между образовательными организациями высшего образования и департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, в размере 4000 рублей;
2) увеличение с 30 лет до 35 лет возраста молодых специалистов, имеющих право на получение единовременной выплаты;
3) увеличение размера единовременной выплаты со 120 тыс. рублей до 230 тыс. рублей и возможность получить указанную выплату в полном объеме в первый год работы.
Кроме того, проектом закона предусмотрены переходные положения в части предоставления единовременных выплат специалистам агропромышленного комплекса области в размере 120 тыс. рублей, предусмотренные законом области от 17 февраля 2011 года № 2466-ОЗ «О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области».
Расходы на реализацию проекта закона области «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области» предлагается предусмотреть в пределах бюджетных ассигнований, доведенных департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области в рамках формирования проекта закона области «Об областном бюджете на 2016 год».
7. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
Указанным законом наименования сельских поселений муниципальных районов области, включенных в Перечень муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, приведены в соответствие с законами области об их преобразовании.
II.2 Работа с обращениями органов государственной власти и органов местного самоуправления
В течение 2015 года постоянный комитет по аграрному комплексу и продовольствию рассмотрел значительное количество обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В частности:
1) обращение главы Вологодского муниципального района А.В. Гордеева по вопросу о разработке проекта федерального закона, предусматривающего льготные условия для передвижения по автомобильным дорогам тяжеловесной и крупногабаритной сельскохозяйственной техники на период посевных, кормозаготовительных и уборочных работ;
2) обращение председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по социальной политике Г.А. Малышева с просьбой рассмотреть обращение председателя Молодежного парламента Череповецкого муниципального района, главы крестьянского (фермерского) хозяйства «ЭКОдар Вологодчины» Е.Н. Овсянкина по вопросу об оказании содействия во включении в число участников подпрограммы «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 год»;
3) обращение заместителя губернатора Вологодской области Н.Е. Гуслинского по вопросу о внесении изменений в Порядок выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов сельскохозяйственными товаропроизводителями области;
4) обращение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района к губернатору Вологодской области О.А. Кувшинникову и в Законодательное Собрание Вологодской области по вопросу предотвращения распространения на территории Вологодской области сорного растения борщевик Сосновского;
5) обращение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района в Законодательное Собрание Вологодской области с просьбой о рассмотрении вопроса выделения денежных средств из областного бюджета на проведение работ по уничтожению борщевика Сосновского;
6) обращение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района к губернатору Вологодской области и в Законодательное Собрание области по вопросу о рассмотрении возможности субсидирования рыбодобывающей отрасли области;
7) обращение главы Ирдоматского сельского поселения Череповецкого муниципального района И.М. Хренова к депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.В. Чепе по вопросу о включении земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов сельского поселения (перенаправлено из общественной приемной депутата ГД ФС РФ А.В. Чепы);
8) предложения депутатов Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, специалистов администрации Тотемского муниципального района и руководителей сельскохозяйственных организаций района по реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2016 году, и многие другие.
II.3 Работа с обращениями юридических лиц
В прошлом году в постоянный комитет неоднократно обращались различные юридические лица Вологодской области. Комитет рассмотрел все обращения:
а) обращение генерального директора ООО «Шекснинский бройлер» Ю.Ю. Дудко по вопросу об оказании государственной поддержки предприятию по производству мяса птицы ООО «Шекснинский бройлер»;
б) обращение конкурсного управляющего ЗАО «Агрофирма «Северная ферма» С.В.Пашковой о включении ЗАО «Агрофирма «Северная ферма» в перечень предприятий на предоставление из областного бюджета субсидий на прирост поголовья коров в 2015 году в рамках реализации подпрограммы «Экономически значимая программа «Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;
в) обращение начальника БУ ВО «Кичменгско-Городецкая районная станция по борьбе с болезнями животных» С.В. Власовой по вопросам об обеспечении финансово-хозяйственной деятельности ветеринарных служб области;
г) обращение председателя СХПК комбинат «Тепличный» В.Л. Зинина по вопросу о внесении изменений в подпрограмму «Развитие овощеводства защищенного грунта в Вологодской области на 2013 – 2020 годы» в части рассмотрения возможности субсидирования затрат на приобретение оборудования, строительство теплиц и объектов энергетики;
д) ходатайство конкурсного управляющего ОАО «Череповецкий молочный комбинат» Н.Н. Горшкова о награждении почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области исполнительного директора ОАО «Череповецкий молочный комбинат»А.А. Шведова;
е) обращение председателя правления ВООО «Клуб деловых людей» В.Б. Старцева о результатах мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в торговых организациях Вологодской области, и т.д.
II.4 Работа с обращениями граждан
В 2015 году постоянный комитет по аграрному комплексу и продовольствию рассмотрел следующие обращения от граждан:
а) обращение М.А. Жирохова в Законодательное Собрание области по вопросу о возможности приобретения в аренду ДК «Локдуз» и прилегающей к нему земли в поселении «Локдуз» Бабушкинского муниципального района;
б) коллективное обращение бывших работников птицефабрик ООО «Климовская» (ЗАО «Череповецкий бройлер») Климовского сельского поселения Череповецкого района к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову о сложившейся ситуации, связанной с закрытием предприятия, сокращением работающих, задолженностью по заработной плате;
в) обращение Т.А. Чистоткиной, председателя профкома ООО «Шекснинский бройлер», к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову о разъяснении ситуации по передаче данного предприятия ФСИН России;
г) обращение О.В. Буровой к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову по вопросу об оказании содействия в решении вопроса по предоставлению земельного участка в д. Никола Устюженского района;
д) обращение Д.Н. Тюкина к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Чепе по вопросу об оказании содействия в получении гранта на разведение коз (перенаправлено из общественной приемной депутата ГД ФС РФ А.В. Чепы);
е) обращение Т.А. Чистоткиной, председателя профкома ООО «Шекснинский бройлер», к председателю Законодательного Собрания Вологодской области Г.Е. Шевцову по вопросу о разъяснении дальнейшей судьбы предприятия;
ж) обращение Н.Л. Петровой через интернет-приемную Законодательного Собрания области к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову по вопросу о выделении субсидий на приобретение коровы,
и другие.
II.5 Контрольная работа
В рамках проведения контрольной работы депутатами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию рассмотрена и изучена следующая информация:
1) губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова по вопросу выделения при получении дополнительных доходов в процессе исполнения областного бюджета в 2015 году средств на увеличение размера денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста до величины прожиточного минимума детей, установленного в соответствии с законом области «О прожиточном минимуме в Вологодской области»;
2) губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова по вопросу о сохранении уровня государственной поддержки сельского хозяйства за счет средств областного бюджета;
3) губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова по вопросу установления дополнительных мер социальной поддержки врачам и фельдшерам бюджетных учреждений области (единовременная помощь переезжающим в сельскую местность, первоначальный взнос и оплата процентов по ипотеке);
4) губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова по вопросу разработки механизма по стимулированию муниципальных образований области, направленных на наращивание собственной доходной базы, в том числе обеспечения сохранения в местных бюджетах дополнительных доходов, полученных в результате развития экономики и налогового потенциала муниципальных образований области
5) правительства Вологодской области по «правительственному часу» на тему «О состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры области» и ответах на вопросы депутатов Законодательного Собрания области по данной теме;
6) прокурора Вологодской области С.Н. Хлопушина о результатах проверки ООО «ВологдаЭнергоСервис» по вопросу об исполнении муниципального контракта на проведение изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации по объекту БОУ «Косковская средняя общеобразовательная школа» Кичменгско-Городецкого муниципального района;
7) начальника департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области Н.И. Анищенко о ситуации в отрасли птицеводства, и т.п.
II.6 Выездные заседания комитета
В 2015 году депутатами постоянного комитета проведены выездные заседания:
1) в Нюксенском и Тотемском муниципальных районах – по вопросу о проблемах реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и плановый период до 2020 года»;
2) в Сямженском районе – по вопросам реализации государственной подпрограммы «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013 – 2020 годы» государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».
3) в Белозерском районе – по коллективному обращению работников ООО «Согласие» (ООО «АвтоСтрой») Белозерского района к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову и депутатам постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию по вопросу о тяжелом финансовом положении, сложившемся на предприятии.
III. Работа в составе фракции партии «Справедливая Россия»
Деятельность депутатов фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании области в 2015 году была сконцентрирована на законодательном обеспечении программных задач партии «Справедливая Россия».
Большое внимание уделялось реализации государственных программ социальной направленности, приведению областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, связанными с меняющейся социально-экономической ситуацией в регионе, оказанию помощи среднему и малому бизнесу, сельхозтоваропроизводителям, повышению инвестиционной привлекательности региона, разработке мер по обеспечению социальной стабильности и улучшению качества жизни жителей Вологодской области.
Активная работа велась по совершенствованию областного законодательства. В результате за 2015 год с участием депутатов-справедливороссов подготовлено и принято 288 законов и 840 постановлений Законодательного Собрания Вологодской области.
За прошлый год также проведено 21 заседание фракции с моим участием, на которых было рассмотрено 102 вопроса, в том числе организовано и проведено 7 выездных заседаний: в Бабаевский, Кирилловский, Никольский, Тарногский, Устюженский и (дважды) Грязовецкий районы. На этих заседаниях обсуждались законопроекты, связанные с бюджетным процессом, выборами в Законодательное Собрание области и органы местного самоуправления, социальной защитой населения области. При этом члены фракции всегда исходили из необходимости обеспечения социальных обязательств перед жителями области. Нами оказывалась поддержка законопроектам, касающимся увеличения льгот различным категориям населения, вопросов развития здравоохранения и образования, поддержки малого и среднего бизнеса, развития жилищно-коммунального комплекса, лекарственного обеспечения населения.
III.1 Защита интересов населения России на федеральном уровне
В 2015 году депутаты фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Вологодской области поддержали позицию своих коллег из Государственной Думы Федерального Собрания РФ по возврату в избирательные бюллетени графы «против всех». По нашему мнению, возврат протестного голосования позволит расширить демократические процессы в обществе.
Нами также были высказаны критические замечания и предложения по вопросу «Об исполнении Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606». По мнению «Справедливой России», исполнение данных указов должно быть направлено на повышение качества и доступности оказанных услуг социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры. Однако на деле процессы оптимизации приводят к сокращению сети бюджетных учреждений и, как следствие, специалистов бюджетной сферы: врачей, учителей, работников дошкольных образовательных учреждений, особенно культуры.
Мы поддержали федеральный закон «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса РФ», предложенный депутатами фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, предусматривающий освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт собственников тех жилых приватизированных помещений, в которых на момент приватизации требовалось проведение капитального ремонта, а также освобождение от уплаты средств за капитальный ремонт граждан старше 80-летнего возраста.
Кроме того, депутаты фракции «Справедливая Россия» в ЗСВО поддержали инициативу наших коллег из Государственной Думы по обеспечению школьников России двумя комплектами учебников.
III.2 Инициативы и предложения фракции «Справедливая Россия» по внесению изменений в областное законодательство
1. В 2015 году депутатами фракции велась активная работа над проектами областных законов по вопросам земельной реформы, которые определили новый порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Вологодской области.
Принятые изменения позволили:
2. Фракцией проделана большая работа по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно совершенствованию некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области.
В результате удалось внести существенные изменения в закон области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области»:
3. Депутатами фракции была проделана весомая работа в составе рабочей группы по проекту закона области, позволившему присуждать звание «Ветеран труда Вологодской области» следующим категориям граждан:
4. Депутаты фракции «Справедливая Россия» выразили особое мнение по изменениям областного закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания области». По нашему мнению, для дальнейшего развития многопартийной системы целесообразно снизить минимальное количество региональных групп до 10, что обеспечит равноправную конкуренцию всем избирательными объединениями, выдвинувших списки кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания области. Нужно также снизить минимальное количество кандидатов в каждой региональной группе до двух.
5. По итогам заседания круглого стола на тему «Роль государства в обеспечении экономической самостоятельности молодежи на территории области» мы подготовили поправки в закон области «О государственной молодёжной политике на территории Вологодской области». Эти поправки позволили расширить перечень условий для обеспечения экономической самостоятельности и профессионального роста молодежи, такими как: организация и проведение стажировок, студенческих практик и иных мероприятий с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодёжи, а также создание условий для эффективного взаимодействия работодателей и образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования по вопросам подготовки кадров и трудоустройства с учетом реальной потребности экономики в квалифицированных кадрах.
6. Депутатами фракции «Справедливая Россия» подготовлены поправки в проект областного закона «О внесении изменений в закон области «О патентной системе налогообложения на территории Вологодской области». Предложено территориально дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения по муниципальным образованиям в зависимости от численности жителей, что позволит предотвратить уклонение от налогообложения путем использования одного патента для ведения предпринимательской деятельности на территории нескольких муниципальных образований и с использованием нескольких объектов.
7. Члены фракции «Справедливая Россия» – депутаты постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию провели планомерную работу над законопроектом «О развитии сельского хозяйства на территории Вологодской области», в котором предусмотрены меры господдержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственного сырья.
Кроме того, разработан законопроект «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области», который установил размер ежемесячной выплаты студентам, обучающимся по профильным специальностям, в сумме 4000 рублей. В результате вместе с социальной стипендией, размер которой составляет около 2000 рублей, стипендия таким студентам достигнет размера минимальной оплаты труда. Меры социальной поддержки будут предоставляться студентам, зачисленным в образовательные организации высшего образования для обучения в 2016 году и последующие годы.
8. Депутаты нашей фракции провели мониторинг законодательных инициатив по вопросам «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области», связанных с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилого фонда социального использования», а также о необходимости внесения изменений в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которые позволят молодым людям, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, предоставить отсрочку от призыва, закончить учебный процесс и получить диплом. На основании мониторинга были подготовлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство.
9. Фракция «Справедливой России» в ЗСВО поддержала представителей бизнеса по вопросу введения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество юридических и физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Учитывая кризисные явления, происходящие в обществе, падающие реальные доходы населения, систематически растущие затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства и товары первой необходимости, депутаты фракции предложили перенести дату начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических и юридических лиц на 1 января 2017 года.
10. В процессе формирования областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, а также принятия «Программы социально-экономического развития Вологодской области» депутаты-справедливороссы неоднократно высказывали критические замечания и конструктивные предложения по эффективному расходованию бюджетных средств. Поэтому в ходе рассмотрения закона области «Об областном бюджете на 2016 год» депутаты – члены фракции не поддержали областной бюджет на предстоящий год.
III.3 Круглые столы фракции «Справедливая Россия»
За отчетный период я принял участие в заседании следующих круглых столов, организованных депутатами фракции «Справедливая Россия»:
Лично мной как председателем комитета по аграрному комплексу и продовольствию был инициирован и 30 апреля 2015 года состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Вологодской области». В работе этого круглого стола приняли участие депутаты Законодательного Собрания, руководители департаментов и специалисты Правительства области, руководители вузов и среднетехнических профессиональных образовательных учреждений, представители профсоюзов, Молодежного парламента, общественных организаций, Вологодской епархии, студенты.
Итогом заседания стало принятие рекомендаций, в которых участники высказали единодушное мнение о необходимости создания устойчивой системы господдержки АПК, укреплении его инновационной составляющей и материально-технической базы, а также о необходимости разработки и принятия государственной программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Вологодской области.
III.4 Выездные заседания фракции
В 2015 году депутаты фракции «Справедливая Россия» Законодательного Собрания Вологодской области провели семь выездных заседаний.
1. Выездные заседания «О реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» состоялись в Бабаевском, Грязовецком, Кирилловском и Тарногском районах.
На них были рассмотрены следующие вопросы:
2. Выездное заседание «Реализация государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» проведено в Никольском районе. В ходе заседания были рассмотрены вопросы реализации на территории Вологодской области подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а также обсуждены проблемы транспортного обслуживания населения Никольского муниципального района.
3. В Грязовецком и Устюженском районах проведены выездные заседания по вопросам передачи памятников архитектуры федерального значения на баланс Вологодской области.
III.5 Общественная деятельность в составе фракции
В течение 2015 года я как депутат Законодательного Собрания принял участие в федеральных партийных проектах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне:
Как депутат от «Справедливой России» я принимал участие во встречах, посвященных Международному дню пожилых людей «Золотая осень ветеранов».
А 26 декабря по инициативе депутатов фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании области состоялась традиционна ежегодная акция «Новогодний подарок – детям Вологодчины». Я участвовал в детских новогодних праздниках в школе и детском саду Сямженского района и вручал детям подарки.
IV. Прием избирателей, работа с обращениями граждан
В течение 2015 года в мой адрес как депутата Законодательного Собрания Вологодской области поступило 89 письменных обращения (примерно половина из них – электронные) и 21 устное обращение граждан и представителей организаций. Все они рассмотрены. По большинству даны разъяснения по существу, в 17 случаях вопрос решен положительно, в одном – отрицательно.
Через мою страницу в социальной сети «В контакте» мне поступило более 250 вопросов, по подавляющему большинству из которых даны разъяснения по существу.
Основное количество обращений касалось вопросов труда и заработной платы, ЖКХ, жилья (предоставление жилой площади льготным категориям граждан, переселение из ветхого и аварийного жилья и т.п.), сельского хозяйства и земельных отношений, социального и пенсионного обеспечения, образования и здравоохранения, дорожного строительства и транспорта, а также налогов, сборов и тарифов.
В 2015 году были проведены 11 встреч с избирателями:
1) в январе, феврале, июне и октябре – в Усть-Кубинском районе,
2) в марте, мае и ноябре – в Сокольском районе,
3) в апреле и октябре – в Вологде,
4) в январе и декабре – в Сямженском районе.
По каждому обращению приняты необходимые меры для решения обозначенной проблемы. В большинстве случаев удалось дать разъяснения по существу или решить вопросы положительно.
V. Общественная и иная деятельность
В 2015 году мною была создана и зарегистрирована общественная организация пчеловодов Вологодской области. В течение года в большинстве районов области были созданы отделения на местах. В июле в рамках ежегодного областного праздника пчеловодов «Тарнога – столица вологодского меда» был проведен конкурс среди вологодских пчеловодов на лучшее качество меда.
Среди мероприятий, в которых было мною принято участие в течение года:
Итог
В течение 2015 года я как депутат Законодательного Собрания Вологодской области и председатель постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию ЗСВО старался вести работу, направленную на улучшение социально-экономической ситуации в Вологодской области, повышение качества жизни населения, конкретную помощь вологжанам.
Эта работа продолжается и сейчас.
06.04.2016 года