Отчёт
депутата Законодательного Собрания
Вологодской области
(фракция партии «Справедливая Россия»)
Александра Васильевича Калябина
о работе, проделанной за 2014 год
Работа депутата Законодательного Собрания Вологодской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, законом Вологодской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области», регламентом и планом работы Законодательного Собрания, планом работы фракции «Справедливая Россия» в ЗСВО, программой партии «Справедливая Россия» и наказами избирателей – жителей Вологодской области.
Основные цели моей работы как депутата:
1) общее улучшение социально-экономической ситуации в Вологодской области;
2) развитие аграрно-промышленной отрасли как одной из наиболее значимых и перспективных для области;
3) помощь конкретным людям, жителям Вологодской области, в решении их проблем.
Основными направлениями работы в прошедшем году были:
1) участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания Вологодской области и законотворческая деятельность;
2) участие в работе постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по аграрному комплексу и продовольствию;
3) работа с избирателями, рассмотрение обращений граждан и организаций, контроль за их выполнением;
4) работа в составе фракции партии «Справедливая Россия»;
5) общественная и иная деятельность.
I. Участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания
и законотворческая деятельность
В 2014 году я как депутат принял участие в работе всех 12 сессий Законодательного Собрания Вологодской области (с 26-й по 37-ю сессию), а также в двух публичных слушаниях: 1) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год и 2) по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Совместно с коллегами по постоянному комитету по аграрному комплексу и продовольствию я участвовал в выдвижении следующих законодательных инициатив.
1. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области» (совместная законодательная инициатива с Губернатором области; принят закон области от 27 марта 2014 года № 3328-ОЗ).
Данным законом признана утратившей силу статья 41 закона Вологодской области от 19 декабря 2003 года № 976-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области», которой были установлены минимальные сроки аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования для ведения семеноводства (3 года), садоводства (2 года) и для ведения льноводства, цветоводства, овощеводства, картофелеводства, производства зерна, кормопроизводства, научно-исследовательских и учебных целей и для иных видов разрешенного использования (1 год) в связи с тем, что на федеральном уровне признана утратившей силу норма, которая позволяла устанавливать законом субъекта РФ минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования сельхозугодий, передаваемых в аренду.
Данным законом, приведенным в соответствие с новым федеральным законодательством, установлено, что договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случая, когда земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения предоставлен для сенокошения и выпаса скота (для указанных целей договор аренды земельного участка, заключается на срок до трех лет).
Кроме того, данным законом внесены редакционные поправки в статьи 6 и 61 закона области от 19 декабря 2003 года № 976-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области» в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, только зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам, а не гражданам, осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства.
2. Проект закона области «О внесении изменения в статью 2 закона области «О розничных рынках на территории Вологодской области».
Закон разработан в целях приведения закона области от 29 апреля 2007 года № 1584-ОЗ «О розничных рынках на территории Вологодской области» в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законом уточнен статус граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, которым предоставлены торговые места для продажи сельскохозяйственной продукции - это главы крестьянских (фермерских) хозяйств и члены таких хозяйств.
3. Проект закона области «О внесении изменений в статью 1 закона области «О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области».
Законом увеличен размер выплат молодым специалистам агропромышленного комплекса области с 85 тысяч рублей до 120 тысяч рублей с 1 января 2015 года.
Кроме того, законом установлен перечень оснований, освобождающих специалиста от возвращения единовременных выплат в областной бюджет при расторжении трудового договора по собственной инициативе.
В частности, специалист освобождается от возврата единовременных выплат в областной бюджет в связи с расторжением трудового договора по своей инициативе (по собственному желанию) в случае, если:
- его супруг (супруга), проходящий (проходящая) военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, переводится к новому месту службы, находящемуся за пределами муниципального района, в котором проживает и работает специалист;
- по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы один из его родителей или супруг (супруга), являющиеся инвалидами первой группы, либо ребенок-инвалид нуждаются в постоянном уходе, при условии, что данные лица не находятся на полном государственном обеспечении.
II. Участие в работе постоянного комитетапо аграрному комплексу и продовольствию
Я являюсь председателем постоянного комитета Законодательного Собрания по аграрному комплексу и продовольствию. Основные цели комитета – поддержка агропромышленного комплекса Вологодской области и развитие на территории региона эффективного, устойчиво функционирующего, высокотехнологичного производства сельскохозяйственной продукции.
Комитет рассматривает поступившие в Законодательное Собрание документы и материалы по вопросам:
1) оборота земель сельскохозяйственного назначения;
2) технического регулирования производства сельскохозяйственной продукции и сырья, а также продукции, изготавливаемой из сельскохозяйственного сырья;
3) продовольственной политики;
4) регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков;
5) продовольственной безопасности;
6) регулирования норм содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
7) сохранения плодородия, мелиорации земель и агрохимии;
8) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
а) в сфере сельского хозяйства;
б) по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
II.1 Законопроектная работа
В 2014 году постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию были внесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области следующие проекты законов:
1) «О внесении изменений в закон области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области» (совместная законодательная инициатива с Губернатором области; принят закон области от 27 марта 2014 года № 3328-ОЗ);
2) «О внесении изменения в статью 2 закона области «О розничных рынках на территории Вологодской области»;
3) «О внесении изменений в статью 1 закона области «О единовременных выплатах специалистам агропромышленного комплекса области».
В течение 2013 года постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию также рассмотрено 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации. Руководствуясь Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области, депутаты комитета ограничились обсуждением законодательных инициатив на заседании комитета.
Кроме того, постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию подготовлено 30 заключений на проекты федеральных законов, направленных в субъекты РФ на согласование Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Из наиболее значимых следует отметить отзывы на проекты следующих федеральных законов: № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию»; № 607420-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части распространения государственной поддержки на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции); № 611990-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части определения эффективности сельскохозяйственной техники, учитываемой при оказании государственной поддержки).
Депутатами комитета за 2014 год подготовлено 49 заключений на проекты областных законов, из них:
- 28 проектов законов области – внесены в Законодательное Собрание Губернатором области О.А. Кувшинниковым;
- 20 проектов законов области, рассмотренных комитетом, подготовлены депутатами Законодательного Собрания области;
- 1 проект закона области – внесен в Законодательное Собрание области прокурором Вологодской области.
В 2014 году комитетом проведена большая работа по предлагаемым изменениям в областной бюджет за отчетный период.
Подготовлены заключения по проектам законов области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в марте, апреле, июне, сентябре, октябре, ноябре и декабре 2014 года; проекту закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в ноябре и декабре 2014 года.
II.2 Организационная и контрольно- аналитическая работа
Всего в 2014 году постоянный комитет Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию провел 31 заседание, на которых депутаты - члены комитета рассмотрели 287 вопросов, в том числе:
- 25 обращений органов власти,
- 6 обращений юридических лиц,
- 9 обращений граждан,
- 10 обращений субъектов Российской Федерации к Президенту РФ, в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и Правительство РФ.
Большинство обращений поступает в комитет по вопросам финансирования мероприятий по отрасли «сельское хозяйство» и внесения изменений в действующие порядки предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям. По итогам рассмотрения всех обращений приняты соответствующие решения: направлены запросы в органы исполнительной власти области, правоохранительные органы, подготовлены предложения по финансированию отрасли «сельское хозяйство» на 2015 год, даны ответы заявителям.
На заседаниях постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию рассмотрены 4 отчета Контрольно-счетной палаты области по направлениям деятельности комитета:
1) отчет от 11.04.2014 года № 3-03/2/1 о проведенном контрольном мероприятии по теме: «Проверка эффективности расходования денежных средств, выделенных из областного бюджета ОАО «Вологодский текстиль» в 2009-2013 годах»;
2) отчет от 11.04.2014 года № 3-06/2/7 о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка эффективности использования средств областного бюджета, внесенных в качестве вклада в уставный капитал ООО «Вологодский центр птицеводства», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом и влияния вложенных средств на развитие яичного птицеводства в Вологодской области»;
3) отчет от 26.06.2014 года № 3-03/2/3 о контрольном мероприятии по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие мясного животноводства в Вологодской области на 2011 -2020 годы» и подпрограммы «Экономически значимая программа «Развитие мясного животноводства в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»;
4) отчет от 28.11.2014 года № 3-03/2/4 о проведенном контрольном мероприятии по теме: «Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных в 2013 году на реализацию подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства и рыбоводства Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».
Кроме того, на заседаниях комитета постоянно рассматриваются другие информационно-аналитические материалы, представляемые Контрольно-счетной палатой.
В 2014 году постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, который осуществлялся в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 988.
Объектом мониторинга, проведенного постоянном комитетом по аграрному комплексу и продовольствию в 2014 году был закон Вологодской области от 30 марта 2010 года № 2243-ОЗ «О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области».
Цель мониторинга – совершенствование законодательства в сфере разграничения полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области.
При проведении мониторинга постоянным комитетом по аграрному комплексу и продовольствию осуществлены следующие мероприятия:
1. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства Вологодской области и законодательства других субъектов Российской Федерации в сфере разграничения полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области.
2. Проведен анализ и сбор информации об исполнении Правительством Вологодской области и Уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной государственной власти области, закрепленных в сфере ветеринарии полномочий.
3. Проведен анализ проблем, возникающих в ходе правоприменения закона Вологодской области от 30 марта 2010 года № 2243-ОЗ "О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области" и предложены пути их решения.
4. Проведено заседание постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию по теме мониторинга.
5. Выработаны предложения по совершенствованию законодательства области по результатам мониторинга.
Депутаты постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию отмечают важность проведения мониторинга правоприменения законов области, как одного из наиболее эффективных способов выявления и решения проблем законодательного регулирования, поэтому на 37-у сессию Законодательного Собрания области были представлены Результаты проведения мониторинга правоприменения закона Вологодской области от 30 марта 2010 года № 2243-ОЗ «О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области», которые утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 24 декабря 2014 года № 1010.
В соответствии с планами мероприятий Законодательного Собрания области на первое и второе полугодия 2014 года, депутатами – членами постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию проведено 8 тематических заседаний и 3 выездных заседания, в том числе:
1) По вопросу о выстраивании отношений между льносеющими и льноперерабытывающими хозяйствами области (21.01.2014 года);
2) О ситуации в ООО «Согласие» Белозерского района (06.02.2014 года);
3) О подготовке сельскохозяйственных предприятий области к весенним полевым работам 2014 года (13.02.2014 года);
4) О ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в отрасли животноводства (25.03.2014 года);
5) О проблемах и перспективах развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области в условиях ВТО (23.04.2014 года);
6) О ходе реализации инвестиционного проекта по переработке биологических отходов от птицеводства и животноводства в мясокостную муку и технический жир в индустриальном парке Шексна, обеспеченного государственной областной гарантией (14.05.2014 года);
7) Об итогах реализации Государственной программы по развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области за 2013 год (21.05.2014 года и 05.06.2014 года);
8) По вопросам государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2014 году с руководителями сельскохозяйственных предприятий Верховажского муниципального района (17.09.2014 года);
9) По рассмотрению государственной программы по развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в «нулевых» чтениях (28.10.2014 года);
10) О предварительных итогах работы сельскохозяйственных предприятий Кичменгско-Городецкого муниципального района за 2014 год и предложениях по совершенствованию действующего законодательства и механизмов государственной поддержки аграрного комплекса и проблемах развития мясоперерабатывающей промышленности в Вологодской области (11.12.2014 года).
В рамках подготовки к проведению тематических заседаний постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию, депутаты-члены комитета посещают профильные предприятия в целях наиболее детального обсуждения проблем соответствующей отрасли на тематических заседаниях постоянного комитета. Например, перед проведением тематического заседания комитета по вопросу «О проблемах и перспективах развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области в условиях ВТО» депутаты посетили ЗАО «Вологодская кондитерская фабрика».
II.3. Работа с обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц
В течение 2014 года на рассмотрение в постоянный комитет по аграрному комплексу и продовольствию Законодательного Собрания Вологодской области поступали обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления:
- обращение главы Бабаевского муниципального района И.В. Кузнецова и председателя Представительного Собрания Бабаевского муниципального района Н.И. Коротышева по вопросу об оказании сельским поселениям помощи в финансировании кадастровых работ для выделения земельных участков в счет невостребованных земельных долей;
- обращение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района в Законодательное Собрание Вологодской области по вопросу о возобновлении реализации программы «Предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории Вологодской области» и выделении денежных средств на проведение работ по уничтожению борщевика Сосновского;
- обращение депутатов Земского Собрания Грязовецкого муниципального района в Законодательное Собрание Вологодской области по вопросу о выдвижении в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- обращение главы Тотемского муниципального района Вологодской области С.Л. Селянина по вопросу об оказании содействия по установлению повышающих дифференцированных коэффициентов при предоставлении субсидий сельскохозяйственным организациям восточных районов;
- обращение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района к Губернатору Вологодской области и в Законодательное Собрание области по вопросу о рассмотрении возможности субсидирования рыбодобывающей отрасли области.
Обращения граждан:
- обращение коллектива ЗАО «Вологодская птицефабрика» и первичной профсоюзной организации ЗАО «Вологодская птицефабрика» по вопросу о сохранении предприятия;
- обращение работников и пенсионеров ЗАО «Уломское» Череповецкого района Вологодской области о снятии поручительства с физических лиц в Вологодском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк»;
- коллективное обращение работников ООО «Автострой» Белозерского района к председателю Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцову с жалобой на действия руководства предприятия и о содействии в решении вопроса о задолженности по заработной плате.
Обращения юридических лиц:
- обращение руководителей сельскохозяйственных предприятий Шекснинского муниципального района по вопросу о внесении изменений в порядки предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям;
- обращение директора ООО «Вологдамолпром» Н.А. Щавлевой по вопросу о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»;
- обращение председателя Правления ВООО «Клуб деловых людей» В.Б. Старцева о результатах мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов в торговых организациях Вологодской области.
По всем поступившим обращения подготовлены ответы и направлены в адрес заявителей.
III. Прием избирателей, работа с обращениями граждан
В течение 2014 года в мой адрес как депутата Законодательного Собрания Вологодской области поступило 55 письменных и устных обращений граждан и представителей организаций.
Основное количество обращений касалось вопросов жилищно-коммунального хозяйства, жилищных вопросов (предоставление жилой площади льготным категориям граждан, переселение из ветхого и аварийного жилья и т.п.), сельского хозяйства и природопользования, социального и пенсионного обеспечения, дорожного строительства и транспорта, а также налогов, сборов и тарифов.
По подавляющему большинству обращений даны либо положительные ответы (29% обращений), либо разъяснения по существу (69%).
В течение 2014 года я провел ряд встреч с избирателями в Сокольском, Сямженском и Усть-Кубинском районах, где рассказывал о проделанной работе, выслушивал предложения граждан, работал с обращениями, оказывал помощь.
Так, на встречах с избирателями села Устье (Усть-Кубинский район) и деревни Биряково (Сокольский район) 30 января и 3 февраля помимо мелких бытовых вопросов обсуждались вопросы возможности создания новых рабочих мест на предприятии «Вологодская ягода», проблема общедомового учета электроэнергии. После этого я встретился с главой Усть-Кубинского района Михаилом Лебедевым и главой Биряковского сельского поселения Николаем Ивакиным, с которыми обсудил проблемы населения Устья и Биряково и пути их решения.
Во время встречи с жителями деревень Чучково и Огарово (Сокольский район) 18 апреля обсуждались вопросы медицинского обслуживания в этих населенных пунктах, перспективы Огаровского дома культуры и старого здания Чучковской школы, закрытия отделения Сбербанка, возможного закрытия пекарни и другие. Люди высказали свое мнение о различных проблемах, причем не только местного, но и областного, и федерального уровня, задали вопросы, дали наказы, просили помощи в улучшении жизни.
Во время июньской встречи с педагогами и родителями Первомайской средней школы села Богородское Усть-Кубинского района обсуждались перспективы Первомайской школы.
Общение с избирателями осуществляется не только во время официальных встреч и приемов, но и в процессе других мероприятий – например, выездных заседаний постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию. Так, например, во время визита в Кичменгско-Городецкий район выяснилось, что в одной из деревень родители боятся водить детей в школу, зданию которой уже больше ста лет, и оно до сих пор не развалилось только благодаря установленным подпоркам. В результате этот вопрос был особо обсужден депутатами комитета с главой района во время заседания, были выявлены пути его решения.
Во время празднования Дня Победы в Сямженском районе, где я как депутат поздравил жителей района с Днем Победы, мною также были проведены неофициальные встречи с избирателями и выслушаны их просьбы и наказы.
Большая работа с вопросами, жалобами и просьбами избирателей была проведена в 2014 году в интернете через социальную сеть «В контакте», где я открыл официальный аккаунт. В течение года поступили 56 вопросов, предложений, просьб и жалоб. На большинство из них (78%) были даны разъяснения по существу, 18% решены положительно.
Основное количество вопросов, просьб и жалоб избирателей, поступивших через социальные сети, касались вопросов трудоустройства и безработицы, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных вопросов (переселение из ветхого и аварийного жилья, предоставление жилья социально незащищенным категориям граждан и т.п.), социального и пенсионного обеспечения, образования, транспорта, социально-экономической ситуации в стране.
Кроме того, в социальных сетях «В контакте» и «Фэйсбук» я стараюсь давать своим избирателям нужную и полезную им информацию (о работе Законодательного Собрания Вологодской области, работе постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию, своей работе как депутата, информацию по трудоустройству, правовую, экономическую и иную информацию), веду разъяснительную и консультационную работу.
IV. Работа составе фракции партии «Справедливая Россия»
IV.1. Заседания фракции партии «Справедливая Россия».
В ходе заседаний депутаты фракции обсуждали значимые для Вологодской области политические, социально-экономические проблемы, законодательные инициативы федеральной и областной власти, и в соответствии с программой, стратегическими целями и политикой партии, а также интересами и наказами избирателей - жителей Вологодской области, принимали те или иные решения по обсуждавшимся вопросам.
Так, например, в результате обсуждения проекта областного бюджета на ближайшие три года депутаты фракции партии «Справедливая Россия» в ЗСО приняли решение поддержать его.
Обсудив проект закона о внедрении социальных норм потребления электроэнергии, депутаты «Справедливой Росси» приняли решение голосовать против этого введения на территории Вологодской области.
В ходе обсуждения проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты от «Справедливой России» обратились к своим коллегам по парламенту от других партий с призывом не поддерживать данный проект.
На заседании фракции, где обсуждались поправки в областной закон «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области», депутаты от «Справедливой России» предложили:
- создать вместо одного три региональных операторов на территории Вологодской области в городах: «Вологда – Центр», «Череповец – Запад», «Великий Устюг – Восток», которые будут осуществлять формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вологодской области;
- предусмотреть, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно будет устанавливаться законом Вологодской области;
- расширить перечень услуг по капитальному ремонту;
- ввести в закон новые статьи, устанавливающие размер предельной стоимости услуг и сроков по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и ряд других.
При обсуждении вопроса о возврате графы «против всех» на выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в 2015 году, депутаты фракции «Справедливая Россия» поддержали возврат этой графы.
Обсудив вопрос «Об учреждении государственной награды Вологодской области «За заслуги перед Вологодской областью» (с инициативой которой в ЗСО вышел Губернатор области Олег Кувшинников), депутаты «Справедливой России» обратились к Губернатору с предложением наградить медалью «За заслуги перед Вологодской областью» № 1 русского писателя, земляка - Василия Ивановича Белова;
IV.2. Единый день приема граждан
депутатами фракции «Справедливая Россия»
В сентябре 2014 года фракция «Справедливая Россия» провела единый день приема граждан депутатами фракции в Законодательном Собрании Вологодской области. В ходе встречи избиратели подняли перед депутатами фракции различные проблемы: обустройство тротуаров, строительство часовни или установки памятного креста, где ранее была снесена Богородицкая церковь, предоставление земельного участка для многодетной семьи и ряд других вопросов.
В частности, ко мне обратились работники почты Сокольского муниципального района, которые из-за низкой зарплатой платы испытывают кадровый дефицит. Почтальоны озвучили и проблемы работы самих отделений почты: большую протяженность доставки корреспонденции, посылок и сопутствующих товаров.
IV.3. Общественные мероприятия фракции
В 2014 году в составе фракции партии «Справедливая Россия» я принял участие в следующих общественных мероприятиях:
- встреча с делегацией из Китайской Народной Республики, которая посетила Вологду в ходе участия в пятом Международном форуме по поддержке малых и средних предприятий России и Китая. В процессе встречи обсуждались возможности и перспективы развития взаимоотношений между Вологодской областью и Китаем;
- юбилейные мероприятия, посвященные 70-летию снятия Оштинской обороны;
- возложение цветов к памятнику ленинградцам – блокадникам, умерших в вологодских госпиталях, в честь 70-летия прорыва блокады Ленинграда.
- участие в митинге «За воссоединение Крыма и Севастополя с Россией» в Вологде;
- торжественная церемония возложения венков к памятнику маршалу Коневу в Вологде;
и других мероприятиях.
V. Общественная и иная деятельность
В течение 2014 года я как депутат Законодательного Собрания Вологодской области принял участие в следующих мероприятиях:
1) круглом столе на тему «О реализации федерального и областного законодательства по противодействию коррупции на территории Вологодской области»;
2) круглом столе на тему «Об эффективности молочного животноводства Вологодской области», где рассматривались и обсуждались вопросы развития молочной промышленности Вологодской области;
3) семинаре-совещании, проведенном Советом Законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ в режиме видеоконференции, посвященном развитию и укреплению местного самоуправления в Российской Федерации;
4) рабочем совещании в Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области по вопросу выделения средств на содержание объектов уличного освещения муниципалитетов;
5) заседании постоянного комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области, посвященном рассмотрению итогов деятельности Корпорации развития Вологодской области;
6) заседании постоянного комитета по культурной политике и туризму Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, на котором рассматривались и обсуждались вопросы эффективной реализации культурной политики в регионах Северо-Западного федерального округа РФ;
7) торжественном заседании, посвященном 20-летию Законодательного Собрания Вологодской области;
8) рабочей поездке в Белгородскую область по ознакомлению с ситуацией в аграрно-промышленном комплексе этого региона и обмену опытом в деле развития сельского хозяйства;
9) выездном парламентском дне, проведенном в Кирилловском районе, где встречался с работниками администрации Талицкого поселения, посетил крупнейший в области сельскохозяйственный производственный кооператив «Коминтерн-2», участвовал в рабочих мероприятиях;
10) выездном парламентском дне в Череповце, где посетил учебные учреждения, на базе которых реализуется образовательный проект «Дрозд»: детский сад № 110, общеобразовательную школу № 10, Череповецкий химико-технологический колледж, участвовал в рабочих мероприятиях;
11) выездном парламентском дне в Вытегорском районе, посвященном изучению социально-экономического положения района, где участвовал в обсуждении проблем межбюджетного регулирования, жилищно-коммунального хозяйства, организации работы с детьми-инвалидами, посетил социальные, культурные, образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, фермерские хозяйства;
12) акции по вручению в дар школам и средним специальным учебным заведениям Вологодской области книг «От Русского Севера к Русской Америке: Великий Устюг в истории Сибири и Аляски»;
13) торжественном поздравлении учеников Кадниковской средней школы с 1 сентября;
14) торжественном вручении новогодних подарков детям Сокольского, Сямженского и Усть-Кубинского районов;
а также в других мероприятиях.
Итог
В течение 2014 года я как депутат Законодательного Собрания и председатель постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию старался вести работу, направленную на улучшение социально-экономической ситуации в Вологодской области, повышение качества жизни населения, конкретную помощь вологжанам.
Эта работа продолжится и в текущем году.
18.03.2015 года