Такая инициатива была озвучена в рамках заседания постоянного комитета по экономической политике и собственности.
В настоящее время сразу в нескольких районах автовокзалы прекратили свою работу. Так, специальных помещений для пассажиров общественного автомобильного транспорта нет в селе им.Бабушкина, Липином Бору, Верховажье, Кич-Городке, Междуречье, Тарноге и Сямже. В недавнем времени прекратила свою работу и автостанция в Соколе.
Причиной их закрытия стала нерентабельность.
«В настоящее время перевозчики стали «уходить» от автостанций. Это связано с тем, что расходы, которые несут перевозчики на обеспечение их безопасности и содержания, очень велики. Кроме того, уменьшается объем пассажиропотока. Все это приводит к тому, что перевозчики несут убытки, - рассказал заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Сергей Озеров. - Что касается Сокольского филиала, то его деятельность также убыточна. По итогам за 2014 год расходы на его содержание составили 3,2 млн.рублей, в то время как доходы – 2,2 млн.рублей. В 2013 году убытки составили более 1 млн.рублей. Здание требует ремонты кровли, замены окон и дверей. Пассажиропоток небольшой – от 8 до 20 человек на каждый из 50 рейсов. Поэтому в июле нынешнего года было принято решение о закрытии автостанции в Соколе».
Сейчас продажу билетов на автобусы осуществляет частное предприятие в небольшом деревянном помещении. В нем организован туалет и несколько мест для ожидания. Специалисты Департамента добавили, что условия в кассовом пункте мало отличаются от тех, что были на прежней автостанции, а по необходимости помещение можно расширить.
Однако сокольчане выступили против этого нововведения.
«Поступило очень много обращений от жителей города, которые хотят, чтобы вокзал продолжил работу в прежнем здании, - рассказала председатель комиссии по регламенту и депутатской деятельности Людмила Ячеистова. – Помещения там очень большие. Можно сдать второй этаж в аренду под торговые точки. Это позволит сократить расходы».
По словам первого заместителя главы Сокольского района Сергея Рябинина, этот вопрос уже рассматривался, однако никто из предпринимателей не заинтересовался свободными помещениями.
Заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев также предложил рассмотреть структуру расходов не только Сокольской автостанции, но и всего предприятия ГП ВО «Дирекция по организации автобусных перевозок» (станция в городе Сокол входит в состав этой компании).
«Основная задача предприятия – выполнять социальные функции. Перевозки организовываются по всей области. Убытки в одном месте вполне могут перекрываться доходами в другом. Таким образом, на содержание прежнего помещения автостанции Сокола можно предусмотреть дополнительные средства», - добавил парламентарий.
В завершении обсуждения председатель комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков предложил также оценить, насколько эффективно работают автовокзалы не только в Соколе, но и в других районах.
«Проблема закрытия автостанций актуальна для всей области. Необходимо проанализировать, какие шаги для ее решения предпринимают как муниципальные, так и региональные власти, и обсудить эти меры поддержки вместе с руководством региона. Самое важное для нас – организовать для жителей области комфортную транспортную систему», - отметил депутат.
Все предложения парламентарии более детально обсудят в ходе повторного заседания комитета по экономической политике и собственности, которое пройдет в ноябре.
05.11.2015 года