Татьяна Никитина
Это было классе в седьмом, зимой. Стояли крепкие морозы. В школу мы не ходили только если было за -40˚, а тут было потеплее. Здание нашей Кичменгско-Городецкой школы было деревянное, старое и поэтому было очень холодно. Сидеть в классе можно было только в пальто. Ещё до начала уроков, когда все собрались, а учителя ещё не было, я встала и сказала: «Что это такое? Такая холодина и никто о нас не позаботился. Пойдёмте тогда по домам!» В итоге весь наш класс из тридцати человек встал и ушёл.
Надо сказать, что наша школа отличалась особым духом и отменной дисциплиной, поэтому такой случай мог стать ЧП районного масштаба. Позднее в этот же день мне позвонила наша учительница и спросила, кто был инициатором срыва уроков. Я созналась. Неожиданно в ответ она похвалила нас: «Какие вы молодцы! Горжусь своим классом, что вы так дружно умеете принимать решения!» Кстати, через год меня избрали председателем совета дружины школы.
Александр Гордеев
В школе я всегда был озорником. Куролесил вместе со своими закадычными друзьями-одноклассниками - братьями Серебровыми Сашей и Колей. Придумывали, изобретали, творили, шкодили... иногда по-взрослому.
Один из таких случаев запомнился нам на всю жизнь. Как-то раз на уроке химии мы изучали свойства щелочных металлов – калия и натрия. Учительница показала опыт, как эти металлы взаимодействуют с водой. Натрий начинает бегать по воде и взрываться, а при реакции калия с водой выделяемый водород загорается и также взрывается! Это завораживающее действие настолько нам понравилось, что мы решили продолжить проведение опыта, но уже в домашних условиях. Когда учитель ушла на перемену, мы с друзьями частично «приватизировали» и тот, и другой металлы из банок с керосином, в которых они хранились. Завернули приличные куски металлов в бумагу, спрятали в карманы и направились на реку, чтобы повторить показанные учителем опыты. Но до реки мы еле успели дойти. Оказалось, что эти металлы на воздухе также вступают в реакцию с кислородом и водяными парами, наши карманы нагрелись и загорелись. Мы еле успели вынуть куски металлов и потушить штаны... и поняли на практике, почему их хранят в банках с керосином - чтобы не было реакции с воздухом.
Металлы были как пластилин, легко отщипывались ногтем... Сначала мы бросали в реку небольшие кусочки и радовались реакции и взрывам. Но металлы на воздухе нагрелись, и мы решили не рисковать и бросить в реку большие куски..... Взрыв был бешеной силы, огромные фонтаны воды поднялись в воздух, взрывной волной нас отбросило далеко на берег. Только тогда мы осознали, что натворили, какому риску подвергли себя, свою жизнь и отвечавшего за нас учителя.
Мы были так напуганы, что решили хранить всё в тайне. На следующий день у нас у всех троих до половины слезли ногти на руках, т.к. кусочки металлов мы не отрезали ножом, как учитель, а отщипывали ногтями.
Сорок лет мы хранили эту тайну, а в этом году на юбилейной встрече одноклассников, где присутствовала и учительница химии, мы признались ей и повинились в содеянном. Она нас простила, и мы были довольны, что сняли грех с души!
Елена Бахтенко
Тогда я училась в вологодской школе №11, мы жили рядом. За всю школьную учёбу у меня была всего одна тройка за четверть – по трудам. Причём эту тройку по сути мне поставила моя мама. Один раз, когда я пришла из школы, мама сделала замечание, что я плохо вымыла пол в доме. Это было классе в седьмом. Я стала дерзить, сказала, что нас этому не учат. Моя мама, физик, работник вуза, сказала: «Ах, тебя этому не учат?!» и пошла в школу. Нашла нашего учителя по трудам и настояла, чтобы мне поставили тройку. Такой педагогический подход к трудовому воспитанию. Признаюсь, что этот урок я запомнила навсегда.
Людмила Гусева
Конечно, самых разных ярких моментов, связанных со школьной жизнью, достаточно у любого человека.
Мне часто вспоминается, как мы, будучи старшеклассниками, проводили Новогодние елки. Создали театральную бригаду, сами написали сценарий, выстроили график Ёлок для начальной школы, и работали с утра до вечера несколько дней. Очень уставали, но так весело нам не было, пожалуй, никогда.
Мне традиционно первоначально отводилась роль Снегурочки (пшеничная коса, отличница – что еще нужно?) Но Снегурочкой я была с раннего детства, и очень мне хотелось побыть в образе противоположной стороны. Пошли мне навстречу, позволили играть Кикимору. Костюм из марли, выкрашенной зеленкой, вплетенные в волосы болотные ветки, - образ меня веселил, играла я как никогда проникновенно! Жаль, фото не осталось.
Андрей Подволоцкий
Я в школе не дружил с химией, но экспериментировать и ставить опыты любил очень. Услышав на одном из уроков, как можно из любой медной вещи сделать серебристую, я решил сам попробовать это сделать. Меня впечатлило, как наша учительница химии с лёгкостью превратила медную монетку в серебряную, и после уроков я решил провести собственный опыт, благо реактивы были на столе. У меня был латунный ключ от дома, я так же, как учитель, окунул его в раствор и стал протирать. Всё получилось: пол ключа стали серебристыми! В этот момент в кабинет вернулась учительница, сделала мне выговор и забрала ключ, испугавшись, что я отравлюсь сам и отравлю окружающих. После уроков мы час сидели в лаборатории, пытаясь вернуть ключу первозданный вид. Что она только не делала, даже в «царскую водку» опускала. Покрытие не поддавалось, а сам ключ, похоже, стал растворяться – по поверхности поплыли желтоватые пятна. Учительница завернула ключ в тряпочку и запаковала в бумажный конверт, сказав, что отдаст его только родителям. Поскольку я учился в первую смену, то мне пришлось до вечера сидеть во дворе до прихода родителей. В итоге отцу ключ вернули, а я получил воспитательную беседу и повторный выговор.
Татьяна Муромцева
Когда я училась в школе, поход в кино был целым событием! В те времена это было самое желанное. Однажды, классе в восьмом-девятом, мы всем классом сбежали с уроков и пошли смотреть фильм «Бег». Мы сорвали урок, и нас вызывали на комсомольское собрание, каждого из нас «разбирали», вызывали в школу родителей. Фильм был очень интересный, и мы не жалели о содеянном. Хорошо, что сейчас это время интереса к широкоформатному кино вернулось, и нынешние мальчишки и девчонки с удовольствием ходят в кино. В Великом Устюге я делаю всё, чтобы укрепить эту традицию. Хорошо, что есть федеральные программы, направленные на возрождение и поддержку в регионах государственного кинопроката. Будем стараться в них попадать!
Виктор Леухин
В шестом классе я увлекся математикой. И к этому подтолкнул один необычный случай. Летние каникулы я обычно проводил в деревне, где жила моя тетушка. Все время я проводил на улице, где забавлялся с деревенскими ребятами. Не удивительно, что в кармане я таскал рогатку, из которой, не понимая последствия, однажды запулил камнем в лоб огромному быку. А тот на мою беду оказался злопамятным. Ежедневно он караулил меня невдалеке от речки, куда мы со сверстниками ходили купаться. Река не однажды меня спасала от рогов этого агрессивного животного. Дело дошло до того, что в погоне за мной бык разворотил плетень. Тетушке я не стал рассказывать про быка, надеясь, что сам смогу решить свои проблемы с рогатым мстителем. И тогда я решил заманить быка в ловушку, которая заключалась в том, чтобы бык слетел с крутого обрыва. Поскольку тореадор из меня был никудышный, я решил применить свою склонность к точным наукам. Я принялся за математические расчеты, взяв за базис массу быка, его скорость и расстояние между нами. Но математику в то время знал не настолько хорошо, чтобы безошибочно все рассчитать, и привлек в помощь старшую сестру. Когда расчеты были готовы, я взялся за реализацию плана, и она оказалась вполне успешной: не в силах остановиться, бык улетел с обрыва в реку и сломал ногу. Так я и свел счеты со своим обидчиком. С той поры я понял, какую пользу может принести царица наук – математика. В дальнейшем математика, которой я всерьез увлекся в старших классах, помогла мне много достичь и стать тем, кто я сегодня есть.
Андрей Макаров
В мои школьные годы были установлены жесткие требования по температурному режиму для занятий на лыжах на уроках физкультуры. По-моему, если столбик градусника опускался ниже 25 градусов, то мы занимались в зале. На каждый урок тяжелые деревянные лыжи мне приходилось носить специально, оставлять их в школе почему-то было нельзя. А так как жил я довольно далеко от учебного заведения, каждый раз это было довольно утомительно. И потому мое зимнее утро начиналось с того, что я внимательно смотрел на градусник, и если температура была ниже заветной отметки с облегчением оставлял спортивный инвентарь дома.
В очередной раз посмотрев на градусник, я увидел, что температура - 27 градусов, и отправился на учебу налегке. Однако учитель огорчил нас, сообщив, что на самом деле на улице гораздо теплее. Отвел нас в свою каморку, где мы смогли убедиться в этом: ртуть застыла на уровне -15 градусов. Пришлось мне бежать домой за лыжами. Спустя две недели ситуация повторилась. Было еще холоднее - около 30. Но градусник физкультурника был неумолим - минус 15. Стоит отметить, что когда мы накатывали кругу по морозу, наш педагог стоял в огромной теплой шубе и, судя по всему, чувствовал себя великолепно. Таким образом мы всю зиму выкатали на лыжах, хотя чувствовалось, что морозы были сильные.
Зима кончилась, наступило лето. Настало время играть в футбол - забежав в его комнатушку за мячом, я, случайно взглянул на градусник, увидел, что на нем все те же минус 15.
Видимо, градусник треснул, спирт улетучился, а отметка осталась. И получилось, что в любое время - минус 15 и всегда можно кататься на лыжах.
Михаил Ставровский
Одно из самых памятных школьных событий - поездка после девятого класса в 1966 году на шлюпках по Рыбинскому водохранилищу. Несколько ребят из нашего класса занимались морским многоборьем: это гонки на ялах под парусом, гребля. И потому возникла идея нам, собравшись компанией, отправиться в водное путешествие.
В походе мы учились выполнять команды, но не забывали о кострах, рыбалке, ухе. Случилось так, одна из наших шлюпок перевернулась, и все имущество, в том числе фотоаппарат, утонуло, а лодка получила пробоину. Слава Богу, никто из нас не пострадал.
Когда мы вернулись домой, выяснилось, что у одной из наших девчонок осталась одна туфля. Мы из солидарности с ней также сняли обувь и шли босиком. И в таком виде наша веселая компания приветствовала 10-классников, идущих сдавать выпускные экзамены.
31.08.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 4003 |