Работа сокольской автостанции остается под вопросом
    События    Работа сокольской автостанции остается под вопросом

/upload/medialibrary/b45/b450a47a342ca267843bbdd72685702b.jpgЭту проблему парламентарии обсудили в рамках рабочей поездки в Сокол.

Напомним, проблема закрытия автостанций стала особенно актуальна для региона – сразу в нескольких районах автовокзалы прекратили свою работу. Так, специальных помещений для пассажиров общественного автомобильного транспорта нет в селе им.Бабушкина, Липином Бору, Верховажье, Кич-Городке, Междуречье, Тарноге и Сямже. В недавнем времени прекратила свою работу и автостанция в Соколе. Причина закрытия - отсутствие рентабельности. Как отметили представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, пассажиропоток постоянно сокращается, расходы перевозчиков не окупаются. Поэтому покрывать издержки решили за счет закрытия крупных помещений автостанций и открытия расчетно-кассовых центров. /upload/medialibrary/f46/f46855220eb514c3b3cddc1bbec0ed30.jpg

К примеру, убытки от содержания сокольской автостанции в минувшем году составили более миллиона рублей. Кроме того, здание требует капитального ремонта и установления специального оборудования на сумму порядка 18 миллионов рублей. Таких средств в областном бюджете нет. Поэтому было принято решение закрыть автостанцию.

Продажу билетов на автобусы сейчас ведет частное предприятие в небольшом деревянном помещении. В нем организован туалет и несколько мест для ожидания. Специалисты Департамента добавили, что условия в кассовом пункте мало отличаются от тех, что были на прежней автостанции, а при необходимости помещение можно расширить.

Однако сокольчане обратились в ЗСО с просьбой сохранить автостанцию. Депутаты взяли этот вопрос на контроль.

/upload/medialibrary/0f9/0f9e32224078c7df60d45bb5591e5f70.jpg«Для жителей Сокола закрытие автостанции в городе – это, без преувеличения, трагедия. В последнее время и так было закрыто много социальных объектов, - отметила председатель комиссии по регламенту и депутатской деятельности Людмила Ячеистова. - Я считаю, что в нынешнем помещении условия хуже, и нужно искать варианты использования прежней автостанции. Конечно, сейчас прибыль гораздо меньше, нежели в те годы, когда она строилась. Но это вовсе не значит, что ее необходимо закрыть, это самый простой вариант. Создать и сохранить - это гораздо сложнее».

/upload/medialibrary/ee6/ee623ea98ba62e0c5f4f8908e2ddec85.jpgОдним из предложенных вариантов решения проблемы может стать передача помещения в собственность муниципалитета, после чего власти района смогут сдать его в аренду.

Денис Долженко, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности, считает, что муниципалитету сложно будет найти средства на содержание здания: «На решение этого вопроса главе района дали неделю. Но мы прекрасно понимаем, что необходимая сумма – 18 миллионов – будет неподъемной. Очень сложно и найти такого инвестора, который бы использовал помещение, тем более по текущему предназначению, потому что напротив работает крупный торговый центр».

По мнению депутата, логичнее реализовать другой вариант - расширение существующего пункта продажи билетов: «Хотелось бы создать более комфортные условия для людей. Необходимы места для кондукторов, водителей и пассажиров. Если это будет сделано, то выход их ситуации будет найден».

Денис Долженко также пояснил, что это прежнее здание нельзя признать просто билетной кассой.

«Это большой автовокзал, а для них требования становятся более серьезными, почти как к аэропортам. Признать такое капитальное строение пунктом продажи билетов не представляется возможным», - пояснил депутат.

/upload/medialibrary/f17/f17620f9b79777abe4edb3a131b93bf1.jpgДмитрий Башкирцев, сопредседатель Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков области рассказал, что эта проблема поднимается на каждом заседании.

«Дело в том, что пассажиропоток падает. И в связи с этим содержать громоздкие здания, доставшиеся нам от социалистический эпохи, очень тяжело, - пояснил парламентарий. - Автовокзал должен быть сохранён, но не в таком размере. Или нужен инвестор, который возьмётся за его содержание. Важно, чтобы вокзал работал качественно: было отапливаемое помещение, продавались билеты, функционировал нормальный туалет. Если мы начнём заниматься такими большими зданиями, они «съедят» все деньги, и у нас окончательно рухнет рынок внутрирайонных и межрайонных перевозок».

02.12.2015  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 4609

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку