|
10.40 – 11.00
|
Регистрация участников
|
11.00 – 11.05 |
Открытие парламентских слушаний Андрей Николаевич Луценко – председатель Законодательного Собрания области
|
11.05 – 11.35 |
О прогнозе социально-экономического развития области на 2017-2019 годы Алексей Викторович Кожевников – заместитель Губернатора области
|
11.35 – 11.45 |
Ответы на вопросы и обсуждение доклада
|
11.45 – 12.15 |
О проекте закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Валентина Николаевна Артамонова – заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области
|
12.15 – 12.25 |
Ответы на вопросы и обсуждение доклада
|
12.25 – 12.35 |
О заключении Контрольно-счетной палаты Вологодской области по проекту закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Ирина Валериевна Карнакова – председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области
|
12.35 – 12.40 |
Ответы на вопросы и обсуждение доклада
|
12.40 – 13.25 |
Выступления депутатов Законодательного Собрания области, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций
|
13.25 – 13.30 |
Подведение итогов публичных слушаний, принятие рекомендаций публичных слушаний Андрей Николаевич Луценко – председатель Законодательного Собрания области |
В Законодательном Собрании узнали мнение общественности по проекту бюджета на 2017 год
Сегодня в областном парламенте состоялись публичные слушания по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
В работе слушаний приняли участие более 100 человек, среди них члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти, депутаты Законодательного Собрания, члены Молодежного парламента, представители муниципальных образований и общественных организаций.
Открывая заседание, председатель Законодательного Собрания области Андрей Луценко, отметил, что участникам слушаний предстоит обсудить прогноз социально-экономического развития на ближайшие три года и проект главного финансового документа: «Предложенные в этих документах параметры должны обеспечивать устойчивое развитие экономики области, социальную стабильность, сбалансированность регионального и местных бюджетов».
Представляя трехлетний прогноз социально-экономического развития области, заместитель Губернатора Алексей Кожевников отметил, что проекты регионального Правительства направлены на решение одной из главных задач: повышение демографии.
«Именно этот фактор все последние годы является для нас главным», - заявил Алексей Кожевников.
По его словам, прогноз социально-экономического развития области на 2017 год и два плановых периода содержит три сценария - консервативный, базовый и целевой.
«При этом планируется, что до 2019 года при любом варианте развития событий будут расти реально располагаемые доходы населения - от 0,9% до 5,7%, а также среднемесячная заработная плата: от 6,2% до 12,5%, - рассказал заместитель Губернатора. - Кроме того, предполагается положительная динамика в отношении индекса промышленного производства, оборота продукции, производимой малыми предприятиями и оборота розничной торговли. При этом в консервативный сценарий заложен вариант возможного снижения производства сельхозпродукции на 0,5% и экспорта товаров на 6,7%».
Основные риски, которые могут негативно повлиять на показатели, как и прежде, - это внешняя нестабильность, ослабление курса рубля, высокие процентные ставки на кредитном рынке и снижение цен на нефть.
Валентина Артамонова, заместитель Губернатора, начальник департамента финансов, рассказала, что основными целями при формировании бюджета является его сбалансированность, укрепление доходной базы и сокращение расходов, а также выполнение социальных обязательств и указов Президента.
Доходы областного бюджета на 2017 год запланированы в сумме 50 миллиардов рублей, расходы - 46,5 миллиардов рублей, профицит - 3,5 миллиарда рублей. Главный финансовый документ сохраняет социальную направленность.
«Для более эффективного расходования средств уже не первый год бюджет верстается в формате государственных программ. Самое серьезное финансирование у программы по развитию образования - ее обеспечение сохранится на уровне текущего года - порядка 10 миллиардов рублей, что составляет 22% от общего объема расходов. На социальную поддержку граждан предполагается направить также более 10 миллиардов рублей, из них шесть миллиардов будет направлено на меры помощи жителям области. Сфера здравоохранения может рассчитывать на 15 миллиардов рублей, при этом восемь миллиардов - средства областного бюджета, а семь - Фонда медицинского страхования. Кроме того, на развитие экономики предполагается направить более восьми миллиардов рублей», - отметила Валентина Артамонова.
О важности государственных программ говорила в своем докладе и председатель Контрольно-счетной палаты области Ирина Карнакова. По ее словам, характерными особенностями законопроекта являются возвращение к трехлетнему бюджетному планированию, сохранение поступательных темпов роста ключевых отраслей экономики за счет реализации имеющегося потенциала социально-экономического развития, обеспечение законодательно установленной индексации социальных обязательств: «Сейчас на первый план выходит реализация экономичной модели формирования бюджета, основанной в том числе на повышении эффективности бюджетных расходов, ограничении их роста. При этом главным инструментом, который может обеспечить решение данной задачи, являются государственные программы».
Депутаты также дали оценку представленному проекту. Председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению Людмила Ячеистова положительно отметила формирование бюджета исходя из целевых программ, а также его социальную направленность. Однако, по словам депутата, есть и ряд моментов, которые требуют серьезной доработки:
«Мы внимательно изучили документ во время«нулевых чтений», на заседании комитета, и сделали вывод, что ряд социально значимых статей остаются недофинансированными. В частности на повышение оплаты труда среднего и младшего медицинского персонала учреждений, находящихся в ведении области. Это психоневрологические интернаты, тубдиспансеры и так далее. В общей сложности на эти цели не хватает 236 миллионов рублей. Кроме того, необходимо как минимум 245 миллионов рублей на лекарственное обеспечение льготников: как правило, в четвертом квартале возникают трудности с закупкой препаратов. Необходимо также дополнительно направить средства на оплату коммунальных услуг учреждениями среднего профессионального образования. Есть и другие статьи, на полноценном финансировании которых депутаты настаивают».
Депутат ЗСО, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Виктор Леухин заострил внимание на повышении акцизов на нефтепродукты: «В областном бюджете запланировано повышение акцизов на дизельное топливо – в 1,7 раза, что дополнительно даст областному бюджету 1,3 миллиардов рублей в 2017 году. В то же время на поддержку сельского хозяйства, где запланирован устойчивый рост на среднем уровне 2,5 %, предполагается привлечь 1 миллиард рублей. Есть основание опасаться, что увеличение акцизов на дизтопливо «уведет» деньги, выделенные на помощь селу, поскольку адекватно повысить цену на продукцию крестьяне не могут. В таком случае непонятно, за счет чего будет происходить этот самый устойчивой рост? Очевидно, за счет поднятия цен на сельхозпродукцию».
Депутат ЗСО, руководитель фракции ЛДПР Антон Гримов отметил, что, важно удержать достигнутый показатель по сокращению госдолга, а средства направлять на развитие:
«Отмечу, что нужно как можно больше средств направлять не на погашение госдолга и его обслуживание, а на развитие, которое даст определённый толчок экономике региона через год-два. И самое главное - обратить особое внимание на эффективность расходования бюджетных средств».
Михаил Ставровский, председатель комитета по экологии и природопользованию, депутат фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отметил, что на сегодняшний день депутатам представлен сбалансированный проект бюджета и плана социально-экономического развития региона.
«К плюсам можно отнести то, что мы снова перешли на трёхлетний период планирования. Это позволит нам своевременно корректировать нашу программу стратегии, - отметил Михаил Ставровский. - В главном финансовом документе области, представленном на общественное обсуждение, заложены реалистичные суммы по налогу на прибыль, что подтвердилось в этом году со стороны химического и металлургического комплексов, мы сегодня видим реальные доходы по налогу на доходы физических лиц и имуществу. Мы рассчитываем, что в процессе реализации бюджета многие проблемы удастся решить».
Говоря о деятельности Корпорации развития, Михаил Ставровский отметил, что важно направлять хотя бы небольшие суммы в те сегменты экономики, которые могут дать отдачу по налогам уже в краткосрочной перспективе.
Представитель Общественной палаты Вологодской области, председатель Вологодской областной организации профсоюза АПК Ирина Головастикова предложила в 2017 году сохранить финансирование сельского хозяйства на уровне нынешнего года – 2,7 миллиарда рублей.
«Нам нужно придерживаться программы развития агропромышленного комплекса до 2020 года, - подчеркнула Ирина Головастикова. - В настоящее время финансирование сферы сельского хозяйства недостаточно для развития. Кроме того, центральный комитет профсоюза АПК предлагает дополнить пенсионное обеспечение тружеников сельского хозяйства, которые отработали более 30 лет и остались жить на селе. Это не такие большие суммы – до 25% от базовой пенсии. Но такая поддержка поможет решить вопросы кадрового голода во многих хозяйствах».
Председатель Вологодской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Светлана Павлушкова отметила, что в бюджете следующего года предусмотрено недостаточное количество средств на обеспечение ремонтов школ: «Из-за этого многие директора вынуждены платить постоянные штрафы контролирующим органам за «недоделки» в ремонте. Гораздо выгоднее будет провести полный объем работ, чтобы устранить все замечания».
Также Светлана Павлушкова рекомендовала оставить существующие проездные льготы для студентов и школьников и помочь автоперевозчикам возместить часть выпадающих доходов. Иначе, по словам руководителя областного профсоюза педагогов, из региона может начаться отток молодежи, так как многие соседние области предлагают более выгодные социальные условия.
Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Подволоцкий, депутаты внимательно изучили главный финансовый документ. Представленные материалы позволяют выработать мнение о законопроекте и дать его оценку. В общей сложности на полноценное финансирование всех расходных статей области не хватает существенных сумм, которые предстоит изыскать до второго чтения или в процессе исполнения бюджета.
«Именно поэтому сейчас перед нами стоит задача выбора приоритетов - какие отрасли в первую очередь нуждаются в дополнительном финансировании. Ко второму чтению должен быть составлен четкий план. Кроме того, сегодня звучали мнения, что на эти цели можно направить профицит, однако тогда мы не выполним условия соглашения с Министерством финансов, и, в результате чего бюджет только потеряет. Однако это не запрещает нам и членам Правительства области работать над смягчением условий соглашения», - отметил Андрей Подволоцкий.
Подводя итог совещания, председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко отметил, что Правительство сохранило социальную направленность областного бюджета: на эти цели в 2017 году планируется направить 31 миллиард рублей, или 67% от общего объема расходов.
Спикер областного парламента подчеркнул, что вопросы, которые сегодня поднимали участники публичных слушаний, касались исполнения социальных обязательств, указов Президента, увеличения расходов на приобретение лекарственных препаратов, повышение заработной платы младшему медицинскому персоналу, расходов на ЕДК и ряд других важных тем: «Все они будут учтены в процессе дальнейшей работы над законопроектом и в ходе исполнения бюджета в 2017 году. Кроме того, сейчас мы ждем окончательные цифры объема поддержки из федерального бюджета. Напомню, что в первом чтении проект закона об областном бюджете на следующий год будет рассмотрен 23 ноября на сессии Законодательного Собрания».