Отчет
о парламентской работе
депутата Законодательного Собрания области
Сивкова Андрея Николаевича
за 2014 год.
Андрей Николаевич - член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря регионального отделения Партии по работе с общественными объединениями и молодежью, член Президиума регионального политического совета Партии.
В отчетный период А.Н. Сивков осуществлял депутатские полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области, законом области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области» и иными законами области.
по исполнению Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на 2014 год;
по разработке Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания на 2015 год, представлял проект данной Программы Законодательному Собранию области на заседании сессии ЗСО;
постоянных комитетов ЗСО: по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека; по вопросам местного самоуправления;
контролировал выполнение комитетами Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания, соблюдение установленных Программой сроков внесения законопроектов на сессию Законодательного Собрания области;
организовывал работу Законодательного Собрания области в Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в целях продвижения законодательных инициатив в Федеральном Собрании Российской Федерации;
обеспечивал взаимодействие Законодательного Собрания области с Общественной палатой Вологодской области и другими общественными организациями области.
В качестве председателя Общественного координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Вологодской области, являющегося экспертным, информационным и консультативным органом по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе, А.Н. Сивков совместно с членами Совета разрабатывал меры поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.
В течение года в рамках работы общественного Совета проводилась координация деятельности органов исполнительной власти области и обеспечение взаимодействия с представителями предпринимательского сообщества по вопросам реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, обсуждение законодательных инициатив (в том числе по вопросам налогообложения).
применения и внесения изменений в патентную систему налогообложения. Пожелания, обозначенные бизнесом при разработке закона области о патентной системе налогообложения, а также при разработке федеральной законодательной инициативы по данному вопросу, были учтены в проектах законов;
об условиях введения налога на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости на территории области;
о развитии процессов импортозамещения в регионе (по итогам заседания Совета Губернатору области направлен пакет рекомендаций по данному вопросу);
по вопросу выхода из «тени» таксомоторного бизнеса, а также иные вопросы.
В качестве руководителя Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной государственной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе А.Н. Сивковым подготовлено и проведено 6 заседаний, в ходе которых, заслушивались доклады представителей органов исполнительной государственной власти области об исполнении органами исполнительной государственной власти области требований Стандарта.
30 января 2014 года в Санкт-Петербурге А.Н. Сивков принял участие в заседании руководителей Экспертных групп регионов Северо-Западного федерального округа по вопросам мониторинга внедрения Стандарта.
В 2013 году во всех субъектах Российской Федерации начались мероприятия по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Введение новой системы капитальных ремонтов - один из самых дискуссионных и проблематичных вопросов, поскольку затрагивает имущественные интересы граждан.
В целях реализации положений Жилищного кодекса, в мае 2013 года был принят закон области "О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области", а в июне 2013 года, Правительством области создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области».
Тревожными сигналами для депутата стали обращения граждан и органов местного самоуправления, в которых говорилось о введении принудительных сборов за ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Учитывая остроту и социальную значимость вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов для всех слоев населения, А.Н. Сивков вышел с инициативой о создании межведомственной рабочей группы с целью осуществления общественного контроля за процессами формирования фонда капитального ремонта и организацией его проведения на территории области.
В январе 2014 года на 26-й сессии Законодательного Собрания области было принято постановление о создании рабочей группы по осуществлению контроля за организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области (Постановление ЗСО от 29.01.2014 № 31). В состав рабочей группы вошли: депутаты - представители фракций в Законодательном Собрании области, представители Правительства области, директор некоммерческой организации области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Вологодской области» (региональный оператор), представители общественности. Андрей Николаевич, как инициатор создания рабочей группы, был избран ее руководителем.
участие в разработке и обсуждении нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы организации и проведения капитального ремонта;
контроль за реализацией Областной программы капитального ремонта;
подготовка предложений по решению проблем, возникающих в процессе организации проведения капремонта.
Заседания рабочей группы проходили в открытом режиме - любое заинтересованное лицо имело возможность присутствовать и, выступить на заседании.
За отчетный период проведено 19 заседаний рабочей группы, четыре из которых – выездные.
С целью выяснения проблемных вопросов, возникших у органов местного самоуправления, а также собственников помещений многоквартирных домов и управляющих организаций по формированию фонда капитального ремонта и организации его проведения, рабочей группой проведены выездные заседания в городе Череповце, Великоустюгском, Вытегорском и Кирилловском районах области.
На заседаниях рабочей группы рассматривались многочисленные вопросы, которые поступали в Законодательное Собрание области через официальный Интернет-сайт, письменные обращения, телефонные звонки, личные встречи депутатов с избирателями.
А.Н. Сивковым и членами рабочей группы были подготовлены разъяснения по таким вопросам как: где можно ознакомиться с областной программой капитального ремонта; как был рассчитан минимальный размер взноса на капитальный ремонт; можно ли дифференцировать минимальный размер взноса на капитальный ремонт; в чем преимущества и недостатки каждого из двух способов формирования фонда капитального ремонта; можно ли открыть специальный счет, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, ЖСК; где ознакомиться с информацией о кредитных организациях, в которых может быть открыт специальный счет; о комиссии за открытие и ведение счета; а также о начислении процентов на внесенную сумму; кто будет работать с неплательщиками; будут ли представители собственников участвовать в проведении конкурса по выбору подрядчиков; кто контролирует деятельность регионального оператора; предусмотрен ли общественный контроль; какие меры поддержки будут оказаны собственникам областной властью. Это не полный перечень вопросов, обсуждаемых на заседаниях рабочей группы, на которые гражданам были направлены письменные разъяснения.
Исходя из перечня рассматриваемых вопросов, рабочей группой были сформулированы первоочередные задачи, утвержден текущий план работы, в соответствии с которым определены мероприятия, сроки исполнения и ответственные лица за реализацию соответствующих мероприятий плана.
Был определен алгоритм проведения общих собраний собственников жилья для принятия решений об определении способа формирования фонда капитального ремонта, разработаны примерные формы документов для проведения собраний собственников жилых помещений (как в форме очного голосования, так и форме заочного голосования). Весь пакет подготовленных документов был размещен на сайтах Законодательного Собрания, регионального оператора, Департамента строительства и ЖКХ области.
По инициативе рабочей группы, в целях координации работы органов местного самоуправления, органов государственной власти области и регионального оператора по реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разработаны:
регламент взаимодействия ответственных за реализацию Областной программы капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов в муниципальных образованиях области с другими участниками системы капитальных ремонтов;
проект договора о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта.
При рассмотрении всех вопросов рабочей группой учитывались предложения граждан. Так по просьбе общественности на заседании рабочей группы рассмотрены вопросы:
о требованиях к раскрытию информации о деятельности Регионального оператора (виды контроля за деятельностью регионального оператора: государственный контроль (надзор), общественный контроль, внутренний контроль);
модель пошаговой реализации организации схемы капитальных ремонтов на примере конкретных типов многоквартирных домов. Заслушана информация о способах участия эксплуатирующих организаций в новой системе капитальных ремонтов.
Вместе с тем, на декабрьском заседании рабочей группы рассматривался вопрос о взыскании задолженности с должников, в связи с чем, Департаменту строительства и ЖКХ области, правовому управлению ЗСО было поручено подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части усиления ответственности за неуплату или частичную неуплату взносов на капитальный ремонт.
А.Н. Сивков курирует следующие вопросы:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с Примерной программой законопроектной деятельности и планом мероприятий Законодательного Собрания области на 2014 год членами постоянного комитета подготовлено и проведено 40 заседаний (в том числе выездных - 5, из них 1 совместное с постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению; 1 совместное с постоянным комитетом по бюджету и налогам и постоянным комитетом по экономической политике и собственности).
На заседаниях комитета рассмотрено 405 вопросов, в том числе:
проектов законов области – 68
проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативно-правового характера – 5
проектов федеральных законов – 71
обращений - 99
других вопросов – 160.
На заседаниях комитета рассматривались документы и материалы по вопросам:
1) установления общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и организации местного самоуправления области, в том числе:
а) наделение муниципальных образований соответствующим статусом (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение);
б) установление и изменение границ территорий муниципальных образований;
в) преобразование и упразднение муниципальных образований;
г) установление наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации;
д) установление срока полномочий глав, срока полномочий и численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований;
е) роспуск представительного органа муниципального образования, временное осуществление органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления;
ж) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления;
з) установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа);
и) установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
2) муниципальной службы;
3) установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
4) установления порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области.
Постоянный комитет осуществлял свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, прокуратурой области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, Общественной палатой Вологодской области.
Законотворческая деятельность
1. «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и в закон области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области».
2. "О признании утратившими силу законов области, регулирующих особенности осуществления местного самоуправления в Вологодской области в переходный период".
3. "О внесении изменений в статью 2 закона области "О наименованиях органов местного самоуправления в Вологодской области" и приложение 1 к закону области "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области". Закон направлен на уточнение наименования должности главы муниципального образования и главы местной администрации муниципального образования области.
В течение первого полугодия 2014 года членами комитета разработан проект закона области «О бесплатном предоставлении в собственность молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Вологодской области».
Также, А.Н. Сивковым и членами постоянного комитета было разработано постановления Законодательного Собрания области "О Положении об областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Вологодской области в 2014 году для предоставления возможности муниципальным образованиям области принять участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Вологодской области в 2014 году, организуемом Законодательным Собранием области, в целях реализации мероприятий, посвященных проведению в 2014 году в Российской Федерации Года культуры".
Андрей Николаевич принимал активное участие в доработке окончательных редакций текстов проектов законов и постановлений Законодательного Собрания области, вносимых для рассмотрения на сессиях Законодательного Собрания области Губернатором области, путем подготовки таблицы поправок либо текста проекта правового акта в редакции постоянного комитета. Данная форма работы использовалась при предварительном рассмотрении постоянным комитетом проектов законов области:
1) «О внесении изменений в статью 2 закона области «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения городских поселений».
2) "О внесении изменений в закон области "О старостах населенных пунктов Вологодской области", разработанный в целях: избрания старост на территории, включающей несколько населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, а также снижения критерия численности населения, позволяющее избирать старосту на части территории населенного пункта с численностью населения более 100 (в действующей редакции закона области – 500) человек, на которой проживают не менее 10 человек (в действующей редакции закона области – 150);
наделения правом на участие в собрании граждан по вопросам организации деятельности старост населенных пунктов (далее – собрание граждан) граждан, не зарегистрированных по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, но при этом обладающих зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, на которой избирается староста;
исключения одного из условий избрания старосты, предусматривающего постоянное проживание кандидата на должность старосты на территории, где избирается староста;
упрощения порядка информирования и отчетности старосты путем исключения из закона области "О старостах населенных пунктов Вологодской области" положений, обязывающих старосту представлять отчет о своей деятельности в письменном виде в администрацию поселения и (или) администрацию муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.)
3) "О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений", разработанный в целях реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определивших перечень вопросов местного значения сельских поселений.
4) «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», который также был разработан в связи с принятием Федерального закона № 136-ФЗ. Указанным законом существенно расширены полномочия субъектов РФ в области нормативной регламентации порядка формирования полномочий, срока полномочий, подотчетности, подконтрольности органов местного самоуправления, а также иных вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, Федеральным законом № 136-ФЗ определено, что субъекты РФ должны принять законы, регламентирующие отдельные вопросы организации органов местного самоуправления, а именно устанавливающие порядок формирования представительных органов и избрания глав муниципальных образований.
Закон области предусматривает формирование представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
5) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
6) "О внесении изменений в отдельные законы области", подготовленный по результатам проведенного мониторинга действующих нормативных правовых актов области в сфере административно-территориального и муниципального устройства.
Основной формой работы постоянного комитета по вопросам местного самоуправления в 2014 году являлись заседания постоянного комитета перед проведением коллегии Законодательного Собрания области и сессиями Законодательного Собрания области. На заседаниях рассматривались вопросы предстоящих сессий, подготовленные для рассмотрения, как самим постоянным комитетом, так и иными субъектами права законодательной инициативы.
С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки нормативных правовых актов А.Н. Сивков принял участие:
в совещаниях, а также в заседаниях рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция постоянного комитета, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения постоянного комитета:
1) рабочей группе с участием представителей правового управления Законодательного Собрания области, Правительства области, прокуратуры области по проекту закона области «О внесении изменений в закон области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» и в закон области «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области»;
2) рабочей группе по подготовке поправок к проекту федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) в совещании по вопросу оплаты расходов на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения в сельских поселениях;
4) в совещании по проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления);
в расширенных заседаниях комитета по вопросам местного самоуправления по темам:
-"О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городского поселении";
-"О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".
-"О ситуации и проблемах, связанных с жизнеобеспечением жителей лесных поселков".
-"Состояние и перспективы социально-экономического развития сельских территорий Вологодской области".
в совместных заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания области:
1) по бюджету и налогам, по экономической политике и собственности по вопросам рассмотрения основных характеристик и показателей прогноза социально-экономического развития области и проекта закона области об областном бюджете на 2015 год и плановый период. На заседании рассмотрены вопросы: доходы и расходы областного бюджета на 2015-2017 годы, объем государственного долга, программа государственных гарантий, формирование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления;
2) по образованию, культуре и здравоохранению по теме «О функционировании библиотечной системы в муниципальных образованиях области в рамках Года культуры». На заседании совместно с представителями Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области рассмотрены проблемы общедоступных библиотек в муниципальных образованиях;
в заседаниях "круглых столов" по темам:
1) «Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации» и поправки по проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) «Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях области».
в выездных заседаниях комитета:
1) в Бабушкинский муниципальный район с целью изучения ситуации и проблем, связанных с деятельностью органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
2) в Бабаевский, Верховажский и Харовский муниципальные районы с целью изучения основных проблем, связанных с изменением межбюджетного регулирования;
в "Парламентских днях":
в городе Череповце - 28 февраля т.г.;
в Вытегорском муниципальном районе - 26 июня;
в Кирилловском муниципальном районе -
23 октября т.г.
в Нюксенском муниципальном районе - 18 ноября т.г.
Участие в осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В целях реализации решения постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления Андрей Николаевич принял участие в разработке постоянным комитетом по вопросам местного самоуправления Законодательного Собрания области проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Данный проект был подготовлен с целью перераспределение полномочий между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской Федерации в области тушения пожаров, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб, а также по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
Вместе с тем, депутат принял участие в рассмотрении постоянным комитетом 71 проекта федеральных законов, поступивших на согласование из Государственной Думы по вопросам, направленным на совершенствование общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов муниципальной службы и других.
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
А.Н. Сивков принял личное участие в парламентских слушаниях по теме:
«Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По мнению депутата, реализация на региональном уровне большинства внесенных в Федеральный закон № 131 - ФЗ изменений, осуществляется путем принятия законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих вопросы, отнесенные федеральным законодательством к сфере правового регулирования субъектов Российской Федерации, поэтому и объективно оценить данные изменения федерального законодательства с учетом правоприменительной практики представляется возможным только после принятия соответствующих нормативных правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации и, по прошествии периода времени, необходимого для формирования практики применения таких нормативных правовых актов.
А.Н. Сивков принял участие в Международной научно-практической конференции "Земские учреждения и местное самоуправление: история и современность".
Мероприятие проходило в конференц-зале Шуваловского корпуса МГУ им. М.В.Ломоносова и было посвящено 150-летию учреждения земств в России. В ходе конференции состоялись выступления председателя СФ ФС РФ Валентины Матвиенко, заместителя Председателя Совета Федерации Александра Торшина, членов Правительства РФ и Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей законодательных и исполнительных органов власти регионов, ученых, общественных деятелей. С докладами, посвященными опыту развития и деятельности местного самоуправления выступили также представители иностранных делегаций - Японии, Эстонии, Индии, КНР. Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий огласил приветствие Президента РФ Владимира Путина, в котором глава государства отметил, что институт местного самоуправления имеет давние традиции и выразил уверенность, что бесценное профессиональное и творческое наследие земства будет востребовано.
Валентина Матвиенко обозначила ряд проблем, с которыми сталкивается местное самоуправление. К ним она отнесла нерешенность вопросов, связанных с разграничением ответственности между уровнями публичной власти, скудность собственных источников доходов и необходимость обеспечения финансовой самостоятельности муниципалитетов. Местная демократия может и должна стать экономически эффективной, считает Председатель СФ. «Именно работа местных органов власти, связанная с грамотной организацией производства, развитием предпринимательской деятельности, внедрением инноваций, должна внести большой вклад в повышение производительности труда. А следом за этим придет и наполнение местных бюджетов». В этой связи она призвала изучать дореволюционный опыт формирования финансовых основ в деятельности земства. Большое внимание Валентина Матвиенко уделила также проблеме профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления.
По итогам Конференции депутат подчеркнул: «По работе муниципальных органов люди судят об эффективности всего государственного аппарата. Именно МСУ представляет собой реальный канал, который позволяет обеспечить обратную связь между населением и государством. Депутаты максимально заинтересованы в том, чтобы местное самоуправление развивалось и укреплялось. В этом отношении история земства представляет собой богатый материал для исследования и поиска путей дальнейшего развития МСУ».
Депутатская деятельность
в Парламентской Ассоциации Северо-Запада России
А.Н. Сивков является членом постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по межпарламентскому сотрудничеству и по вопросам местного самоуправления.
в городе Петрозаводске на заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления
А.Н.Сивков выступил с информацией по теме: «О реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Вологодской области.
Работа с обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
В течение 2014 года на рассмотрение депутатов постоянного комитета по вопросам местного самоуправления поступали обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, в большинстве своем, связанные с установленным нормативом на обеспечение деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; предоставлением межбюджетных трансфертов; пересмотром положений закона области, устанавливающего гарантии бывшим главам муниципальных образований области в виде доплаты к пенсии.
Неоднократно обсуждались предложения Администрации города Вологды по отнесению отдельных государственных полномочий к вопросам местного значения городских округов и передаче отдельных государственных полномочий на региональный и федеральный уровни. В результате обсуждения данного вопроса постоянным комитетом принято решение о проведении в 2015 году анализа полномочий органов местного самоуправления. В связи с тем, что в 2014 году были приняты изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленные на совершенствование местного самоуправления, в постоянном комитете рассматривались обращения по вопросу избрания глав муниципальных районов и формирования представительных органов муниципальных образований. Все обращения, поступившие в постоянный комитет, были внимательно рассмотрены депутатами, инициаторам обращений даны мотивированные ответы.
Встречи с избирателями.
За отчетный период депутатом проведено 14 приемов, 7 встреч с представителями общественных организаций города, принято 47 граждан, рассмотрено 68 обращений.
Вологжане обращались к депутату по вопросам государственного и муниципального управления, благоустройства улиц и придомовых территорий, размещения автостоянок, работы жилищно-коммунального хозяйства, проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, социального и медицинского обеспечения, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, а также по вопросам трудоустройства.
Анализ содержания обращений граждан, рассмотренных депутатом в отчетный период, показывает, что для жителей города Вологды и области актуальными являются вопросы защиты трудовых, жилищных и пенсионных прав, качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, особенно остро стоит вопрос обеспечения жильем малоимущих граждан, сирот и лиц, утративших жилые помещение в результате пожара.
С целью содействия в разрешении насущных проблем избирателей, как депутат законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации А.Н. Сивков при рассмотрении обращений граждан руководствовался Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с полномочиями, установленными региональным и федеральным законодательством, депутат обеспечивал объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан:
запрашивал необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимал меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
предоставлял письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов;
уведомлял граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Запросы по обращениям граждан направлялись им для рассмотрения по компетенции в областное Правительство, в органы местного самоуправления муниципальных образований области, в территориальные органы федеральных органов государственной власти РФ. По результатам рассмотрения обращений гражданам направлялись мотивированные ответы с разъяснениями и обоснованиями решений органов власти и органов местного самоуправления.
В ходе проведения личных приемов и встреч, гражданам оказывалась конкретная юридическая помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме. В рамках консультаций разъяснялся порядок решения того или иного вопроса в соответствии с действующим законодательством РФ. Гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, оказывалась помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Часть вопросов решалась депутатом непосредственно в ходе приемов.
22 июля Андрей Сивков провел встречу с активом Вологодской городской общественной организации «Дети войны» по вопросу возрождения парка Победы в Вологде накануне 70-летия Победы.
18 декабря депутат вручил беженке с Украины Кузьменко Елене Петровне, инвалиду II группы ценный подарок – инвалидную кресло-каляску с ручным приводом.
Общественная деятельность.
Андрей Николаевич является также куратором Вологодской региональной общественной организацией молодых инвалидов «Ареопаг». В течение нескольких лет депутат оказывает молодым людям с ограниченными возможностями всевозможную поддержку. В преддверии нового 2015 года депутат принял участие в Ледовом карнавале - благотворительном мероприятии, организованном Правительством области, Администрацией города Вологды и благотворительными фондами для детей-сирот из детских домов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Подобный праздник стал доброй традицией. В Вологду за новогодним настроением приехали дети от 9 до 16 лет из детских домов города, а также из Грязовца и Кадникова - всего около ста ребят. Ребятам показали праздничное ледовое шоу с участием главных сказочных героев. Все дети получили от сказочных героев сладкие подарки. В организации и проведении праздника приняли участие члены Вологодской региональной общественной организацией молодых инвалидов «Ареопаг».
Андрей Николаевич Сивков является председателем Вологодской областной общественной организации сохранения и развития национальной духовной культуры и искусства «Клуб делового общения», прилагает силы для сохранения традиций, заложенных в областном центре еще в середине XIX века Дворянским собранием. По своей сути в его современном виде Клуб - это площадка для делового и неформального общения предпринимательского сообщества, представителей властных структур, деятелей культуры. Помимо обсуждения бизнес - проектов члены клуба занимаются поддержкой учреждений культуры, выплачивают стипендии талантливым режиссерам, музыкантам, занимаются благотворительностью. В формате Клуба делового общения осуществляется диалог власти и бизнеса. Членами Клуба обсуждаются и, учитываются мнения представителей предпринимательского сообщества по ряду государственных программ.
На протяжении многих лет Андрей Сивков является председателем попечительского Совета школы № 25 города Вологды, носящей имя Героя России Игоря Баталова. Депутат принимал участие в школьных мероприятиях, оказывал помощь педагогам в решении организационных вопросов по патриотическому воспитанию учащихся. По традиции, в декабре месяце, Андрей Николаевич выступил на торжественной линейке, посвященной Дню Героев Отечества, рассказал учащимся о непростой политической ситуации, принес дань уважения героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость Родины в "горячих точках", еще раз напомнил ребятам о подвиге Игоря Баталова, с именем которого связан один из героических эпизодов военного конфликта на Северном Кавказе в 1995 году.
В состав Совета входят представители общественности и государственной власти области. Члены Совета оказывают лицам, освободившимся из мест лишения свободы, содействие в трудоустройстве, принимают участие в Днях смотра полезных дел, когда подводятся итоги работы учреждения и коллектива осужденных за прошедший год. 18 сентября 2014 года Андрей Николаевич возглавил жюри Смотра полезных дел в ИТК №2, выступил перед осужденными с приветственным словом. Депутат пожелал женщинам, временно изолированных от общества, сохранить в себе или обрести заново духовные и нравственные силы и выразил уверенность в том, что совместными усилиями общество сможет помочь тем, кто, когда то оступился, но осознал необходимость жить честно.
Организатором конкурса выступили департамент экономического развития области и АНО «Региональный центр поддержки предпринимательства».
В конкурсе участвовали 54 конкурсанта - жители муниципальных образований области, а также представители малого и среднего предпринимательства, представившие на рассмотрение комиссии свои бизнес - идеи. Главными критериями при отборе победителей конкурса «Перспектива» для Андрея Николаевича стали: социальная направленность проектов, возможности для создания новых рабочих мест, увеличение налоговых платежей и дальнейшее развитие государственно-частного партнерства. Комиссия определила семь победителей первого областного конкурса на лучшую бизнес-идею «Перспектива». Победители конкурса получили возможность разработать на основе своих идей готовые к реализации бизнес - проекты за счет средств Регионального фонда поддержки предпринимательства, а также их сопровождения и продвижения через мероприятия региональной программы развития малого и среднего бизнеса.
В ноябре 2014 года Андрей Сивков встретился с преподавателями и первокурсниками юридического факультета Вологодского государственного университета на мероприятии, посвященном Дню торжественного посвящения в студенты!
Вместе с тем, Андрей Николаевич осуществлял парламентские полномочия в качестве:
сопредседателя Совета по вопросам государственной гражданской службы Вологодской области;
члена координационного Совета по взаимодействию с политическими партиями, общественно-политическими организациями и движениям;
члена рабочей группы по планированию распределения средств Дорожного фонда Вологодской области;
члена Вологодского регионального отделения Ассоциации юристов России;
члена Президиума Общественного Совета города Вологды, руководителя постоянной рабочей группы по вопросам содействия предпринимательству и туризму;
члена Комиссии по рассмотрению ходатайств по вопросам, связанным с присвоением звания «Почетный гражданин города Вологды», награждением знаком «За заслуги перед Вологдой».
Андрей Николаевич Сивков – член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Секретаря регионального отделения Партии по работе с общественными объединениями и молодежью.
В 2014 году Вологодским региональным отделением Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" было принято к реализации 36 партийных проектов, из них:
27 федеральных, 9 региональных.
Андрей Николаевич координировал следующие партийные проекты:
"Библиотеки России". Цель проекта: содействие повышению социальной роли центральных районных библиотек и развитие их как социокультурных и информационных центров";
"Мастера Вологодчины". Цель проекта: популяризация рабочих профессий;
"Молодежные трудовые бригады". Цель проекта: трудоустройство несовершеннолетней молодежи на время летних каникул;
"Город детства". Цель проекта: организация активного детского отдыха в период летних каникул.
24.02.2015 года