События    В Вологодской области необходимо разработать региональную программу развития инклюзивного образования

/upload/medialibrary/f72/f72e7cd13933164bdc43f51aa833fdcd.jpgК такому выводу пришли депутаты Законодательного Собрания по итогам круглого стола, посвященного вопросам обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В заседании приняли участие парламентарии, специалисты Департамента образования, Службы по правам ребенка Правительства области, муниципалитетов и члены Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования.

Инклюзивное образование, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья занимается в обычной, неспециализированной школе, начало внедряться в нашей стране в середине 90-х годов.

«Сегодня в систему инклюзивного образования /upload/medialibrary/f1e/f1e6ae7e803754cf14a2e9918979c9a8.jpgвводятся федеральные государственные стандарты, любой родитель теперь имеет право написать заявление о принятии ребенка с ограниченными возможностями в специализированный или общеобразовательный класс. Уже в этом учебном году около 450 детей-инвалидов обучаются в обыкновенных школах. По оценкам экспертов, в следующем их будет более тысячи», - рассказала председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Людмила Ячеистова.

/upload/medialibrary/7b9/7b9806f3d7a8b5e0f533f78ddaeb99c5.jpgВсего в нашем регионе проживает около пяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В идеале - все они должны учиться вместе со своими сверстниками в общеобразовательных школах. Но в настоящий момент развитие инклюзивного образования тормозит ряд проблем. Главный из них - это недостаток средств на развитие безбарьерной среды и обеспечение образовательных учреждений необходимым оборудованием, а также кадровый дефицит. 

«Пока у нас не хватает специалистов для работы с такими детьми. Речь идет не только о педагогах, но и медицинских работниках, потому что должно быть обеспечено сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметила Людмила Ячеистова. - К сожалению, также стоит вопрос толерантности. Дети должны с легкостью принимать в свой класс ребят с инвалидностью, к этому /upload/medialibrary/a67/a67499d8b9e1f29ddecc027cd87cd6b2.jpgих нужно готовить, ведь успешная социализация - это первая и очень важная ступень инклюзивного образования».

По мнению парламентариев, для того, чтобы решить все эти проблемы, необходимо в первую очередь разработать региональную программу развития инклюзивного образования.

«Она должна состоять не только из предложений и мероприятий по линии Департамента образования, но и других заинтересованных структур. По сути это должен быть межведомственный план, - заявила Людмила Ячеистова. - На наш взгляд, такая программа должна быть утверждена постановлением Правительства области. Сегодня мы выступили с таким предложением».

21.04.2017  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1024

RSS
Рекомендовать материал